Людмила Нырка
Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект нацелен на решение следующих задач:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно- перцептивной сферы, творческого потенциала;
- развитие творческих способностей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности;
- развитие речи, активизация словаря;
-гармонизация психоэмоционального состояния;
Реализация проекта происходила три этапа.
Публикация «Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования „В гостях у Жар–птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Проекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Первый этап:
1)Обсуждение проекта с родителями.
2)Изучение методической литературы.
3)Разработка комплексно – тематического плана.
4)Подготовка материала.
5)Предварительная работа с детьми:
- знакомство с пальцевой живопись (рисование пальчиками, ладонью, ребром руки)
- рассматривание иллюстраций к книге «Конек – горбунок».
Второй этап:
Непосредственно - образовательная деятельность.
Первая неделя. Дидактические игры и творческие задания на развитие фантазии.
Вторая неделя. Первое занятие «В гостях у Жар – птицы», для знакомства с нетрадиционными техниками рисования.
Третья неделя. Открытое заключительное занятие «Волшебные перья Жар – птицы». Закрепление техники рисования, умения самостоятельно украшать рисунок, проявляя творческую активность и воображение.
Третий этап:
1)Оформление проекта в виде фотографий.
2)Организация выставки детских работ.
Результаты этого проекта позволили сделать вывод о том, что предложенная система занятий, дидактических игр и творческих занятий способствовала повышению уровня развития мелкой моторики рук.
Дети стали увереннее держать карандаш и кисточку, стал проявляться сюжет в рисунках. Появилось чувство цвета и ритма, начали проявлять творческую инициативу, фантазию, стали использовать различные материалы в рисовании – бусинки, фольгу, фантики.
Заметные изменения произошли в речи, дети стали четко проговаривать слова, составлять предложения из пяти слов. Научились вести диалог и отвечать на вопросы полным предложением.
Наблюдались также и положительные сдвиги и в сенсорном развитие детей. Они стали правильно называть цвета, не ошибаются в назывании геометрических фигур.
Развитие мелкой моторики повлияла и на культурно – гигиенические навыки. Дети стали быстрее застегивать и расстегивать пуговицы на одежде, правильно пользоваться столовыми приборами.
Родители также остались довольны проектом по развитию художественно – творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования «В гостях у Жар – птицы», заметив, что дети стали больше проявлять фантазии и творчества в домашних условиях.
Комплексно – тематический перспективный план проекта на декабрь.
1 неделя. Творческие задания и цели:
«Угадай и назови сказочного героя» - Развитие речи, внимательности
«Загадки веселого художника» - Соедини точки и узнай, что получилось.
«Угадай и назови, какой цвет получился» - Учить смешивать краски, называть полученный цвет.
2 неделя. Занятие первое «В гостях у Жар – птицы». Закрепить с детьми технику рисования – пальцевая живопись. Развивать чувство цвета, творческую инициативу и активность, фантазию.
3 неделя. Открытое заключительное занятие «Волшебные перья Жар – птицы» Приобщать детей к выполнению декора хвоста Жар – птицы, используя бусинки, фантика, пластилин. Развивать умение украшать рисунок, проявляя творческую активность, воображение, фантазию. Воспитывать самостоятельность, желание довести начатую работу до конца.
Конспект НОД «В гостях у Жар – птицы».
Цель:
1. Закрепить с детьми технику рисования – пальцевая живопись (пальчиками, ладонью, ребром руки).
2. Развивать чувство цвета и ритма, творческую активность, фантазию.
3. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
- Чтение отрывка из сказки «Иван – царевич и серый волк».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Конек – горбунок», «Иван – царевич и серый волк»
- Рассматривание иллюстраций сказочных птиц.
Материал: панно с контурным изображением жар – птицы, гуашь, кисти для нанесения краски на ладонь, салфетки, конверт, вода в тазике.
Ход занятия.
- Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.
Читаю «г. Красноярск, детям группы «Полянка» от Феи сказок».
-Интересно, что она нам написала? Дети, Фея сказок просит выполнить портрет ее любимой Жар – птицы. Она улетела в жаркие страны и Фея очень скучает. Тут есть и картинка с изображением Жар- птицы»
Предлагаю детям панно с контурным изображением. Звучит спокойная музыка. Показываю приемы работы пальцевой живописи, обсуждаем с детьми, как украсить птицу, какой выбрать цвет. Затем привлекаю к работе детей. Слежу, чтоб работали аккуратно, пользовались салфетками.
Физ. Минутка:Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят!
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад!
«- Ребята, давайте посмотрим, все ли мы нарисовали у нашей Жар – птицы. Да, у нас осталось украсить хвост нарядно. Но это мы сделаем на другом занятии. А теперь давайте поиграем.»
Предлагаю показать этюды под музыку – «Птичка спит», «Птичка проснулась», «Красивая птичка».