Анна Саркисян
Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д. Б. Эльконин, Куцакова Л. В., Афонькина С, Тарабарина Т. И., Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р., Косминская В. Б., Васильченко Е. И., Макаренко А. С, Комарова Т. С. и другие.
Публикация «Проект „Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Овладение методикой использования бумаги как средства пластического моделирования позволит педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности ребенка-дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитию детей через художественное творчество.
Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Проблема
Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.
Противоречия
• сегодня в процессе развития творческого воображения детей-дошкольников налицо противоречие между современными требованиями к уровню развития творческого воображения ребенка и недостаточно раскрытыми основаниями его применения;
• чрезмерной вербализацией практики, подавляющей развитие ребёнка, особенно в младшем возрасте, и мало востребованными развивающими возможностями знаковых средств;
• потребностями общества, личности в развитии самоорганизующего начала человека и ограниченными возможностями для реализации этого заказа;
Гипотеза
если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности, широко применять конструирование из бумаги в условиях дошкольного образовательного учреждения, активно вовлекать детей в процесс работы с бумагой и личный пример взрослого (воспитатели, родители, то уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет высоким.
Цель
формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи
Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики
Развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Планируемые образовательные результаты
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умеют использовать в работе схемы
Умеют действовать в соответствии с замыслом
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Владеют умением выстраивать композицию
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
Работа с родителями
Консультации :
«Для чего нужно оригами детям?»
«Роль оригами в развитии детей»
Семинар-практикум:
Изготовление оригами совместно с детьми дома
Буклет на тему:
«Оригами – через игру к творческому развитию»
Привлечение к оформлению выставок
Работа с педагогами ДОУ
Консультации :
«Что такое оригами?»
«Развитие творческой активности детей
в продуктивных видах деятельности»
«Играем пальчиками»
Мастер класс:
«Что можно сделать из бумаги?»
Выставки детских работ:
«Чего мы достигли»
Работа с детьми
Увлекательное путешествие в мир бумаги
Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?»
Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?»
Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность).
Что можно сделать из бумаги?
Увлекательное путешествие в мир бумаги
Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?»
Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?»
Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность).
Что можно сделать из бумаги?
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Принцип индивидуального подход
Наши работы.
Бумага – один из технологичных, декоративных, конструктивных,
доступных и безопасных материалов.
Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами формируют нравственные качества: коллективизм, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда.
В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции, последовательно выполнять действия, контролировать тонкие движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, знакомит с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.
Работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей.