Мария Нохина
Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Актуальность.
Нестандартные подходы к реализации изобразительной деятельности восхищают детей, тем самым вызывают стремление заниматься таким интересным видом деятельности как рисование.
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей необычностью.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Изобразительная деятельность с применением необычных методик и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Развитие художественно- творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования»
Автор проекта: Вдовенко М. А., воспитатель МБДОУ детского сада №18 комбинированного вида «Семицветик», Московская область, город Одинцово.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11.2015 по 17.11.2015).
Тип проекта по количеству: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: информационно- творческий.
Тип проекта по содержанию : интегративный
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: старшие дошкольники.
Проблема : чем нарисовать рисунок, если под рукой нет кисточки?
Цель проекта:
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, расширять опыт художественно - творческой деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать у детей представление о вариативности использования различных материалов для рисования;
- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования;
- Учить использовать необычные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции;
- Развивать творческие способности, эстетический вкус;
Для педагогов:
- Вызвать стремление у детей заниматься необычными методами рисования.
- Создавать условия для расширения знаний о необычных методах рисования.
- Воспитывать в детях любовь к изобразительному искусству.
Для родителей:
- Вовлечение родителей в духовно- нравственное воспитание детей посредством их участия в совместной творческой деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Оформление выставки работ выполненных в рамках данного проекта.
Продукты проекта:
Для детей: рисунки при помощи необычных методов рисования.
Для педагогов:
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Создание выставки работ выполненных в рамках данного проекта.
Для родителей:
- Посещение выставки работ выполненных в рамках проекта.
- Посещение с детьми музеев и выставок Москвы (Третьяковская галерея, музей имени Пушкина и т. д.)
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Повышение интереса детей к необычным методам рисования;
- Развитие творческих способностей у детей, наблюдательности и умение применять необычные методы рисования;
- развитие у детей эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства.
- Использование полученных навыков и умений в свободной деятельности.
Для педагогов:
- Выявление творческого потенциала детей;
- Внедрение новых методов изобразительной деятельности.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений детей и родителей.
- Повышение культурного уровня;
- Формирование интереса к необычным методам рисования.
Информационно- творческий;
Этапы работы над проектом.
1. Организационный:
-Определение цели и задач проекта;
-Составление плана основного этапа проектирования;
-Изучение сайтов и литературы с необычными методиками рисования;
- Подбор наглядного материала;
-Подбор информационной и художественной литературы.
2. Продуктивный:
Монотипия.
Материал: альбомный лист бумаги, краски, вода, кисти, фломастеры;
Технология : лист белой бумаги согнуть и разогнуть пополам. Ставим на линии сгиба 2- 3 разноцветных пятна краски, снова складываем лист пополам и проводим ладонью от центра к краям. Открываем лист и получаем рисунок! После высыхания фломастером дорисовываем мелкие детали.

Рисование с помощью изоленты.
Материалы: изолента или молярный скотч, альбомный лист бумаги, краски, вода, кисти.
Технология: выкладываем на чистый лист бумаги рисунок скотчем или изолентой, наносим краску, затем снимаем скотч.


Рисование вилкой.
Материалы: альбомный лист бумаги, одноразовые вилки, гуашь, вода, кисти.
Технология: На альбомный лист бумаги наносим рисунок ежа, затем при помощи одноразовых вилок рисуем иголки и травку.

Рисование ватными палочками.
Материалы : ватные палочки, гуашь, лист бумаги.
Технология: На листе бумаги сначала рисуем фон, затем стволы деревьев и крону. При помощи всё тех-же ватных палочек рисуем разноцветные листья.

Рисование акварелью на мокром листе.
Материалы: лист акварельной бумаги, вода, губка для смачивания листа, кисть, акварель, фломастер.
Технология: Обильно смачиваем лист при помощи губки, затем наносим кистью акварель. Даём рисунку высохнуть и дорисовываем полученные образы при помощи фломастера.

3. Завершающий этап:
Оформление для родителей выставки работ выполненных в рамках данного проекта.

Оценка результатов проектной деятельности:
- Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной;
- Были созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации;
- У воспитанников вызван интерес к необычным методикам рисования;
- Дети проявили творческую активность и широкую фантазию во время создания творческих работ.
Список использованной литературы:
1. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72).
2. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. - Москва. 2007.
5. http://mama.ru
6. http://kornetka.ru