Мария Нохина
Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Актуальность.
Нестандартные подходы к реализации изобразительной деятельности восхищают детей, тем самым вызывают стремление заниматься таким интересным видом деятельности как рисование.
Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей необычностью.
Публикация «Проект развития художественно-творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Изобразительная деятельность с применением необычных методик и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Развитие художественно- творческих способностей старших дошкольников средствами необычных методов рисования»
Автор проекта: Вдовенко М. А., воспитатель МБДОУ детского сада №18 комбинированного вида «Семицветик», Московская область, город Одинцово.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11.2015 по 17.11.2015).
Тип проекта по количеству: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: информационно- творческий.
Тип проекта по содержанию : интегративный
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: старшие дошкольники.
Проблема : чем нарисовать рисунок, если под рукой нет кисточки?
Цель проекта:
- Развивать эстетическое восприятие, воображение, расширять опыт художественно - творческой деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать у детей представление о вариативности использования различных материалов для рисования;
- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования;
- Учить использовать необычные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции;
- Развивать творческие способности, эстетический вкус;
Для педагогов:
- Вызвать стремление у детей заниматься необычными методами рисования.
- Создавать условия для расширения знаний о необычных методах рисования.
- Воспитывать в детях любовь к изобразительному искусству.
Для родителей:
- Вовлечение родителей в духовно- нравственное воспитание детей посредством их участия в совместной творческой деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Оформление выставки работ выполненных в рамках данного проекта.
Продукты проекта:
Для детей: рисунки при помощи необычных методов рисования.
Для педагогов:
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Создание выставки работ выполненных в рамках данного проекта.
Для родителей:
- Посещение выставки работ выполненных в рамках проекта.
- Посещение с детьми музеев и выставок Москвы (Третьяковская галерея, музей имени Пушкина и т. д.)
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Повышение интереса детей к необычным методам рисования;
- Развитие творческих способностей у детей, наблюдательности и умение применять необычные методы рисования;
- развитие у детей эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства.
- Использование полученных навыков и умений в свободной деятельности.
Для педагогов:
- Выявление творческого потенциала детей;
- Внедрение новых методов изобразительной деятельности.
Для родителей:
- Укрепление взаимоотношений детей и родителей.
- Повышение культурного уровня;
- Формирование интереса к необычным методам рисования.
Информационно- творческий;
Этапы работы над проектом.
1. Организационный:
-Определение цели и задач проекта;
-Составление плана основного этапа проектирования;
-Изучение сайтов и литературы с необычными методиками рисования;
- Подбор наглядного материала;
-Подбор информационной и художественной литературы.
2. Продуктивный:
Монотипия.
Материал: альбомный лист бумаги, краски, вода, кисти, фломастеры;
Технология : лист белой бумаги согнуть и разогнуть пополам. Ставим на линии сгиба 2- 3 разноцветных пятна краски, снова складываем лист пополам и проводим ладонью от центра к краям. Открываем лист и получаем рисунок! После высыхания фломастером дорисовываем мелкие детали.
Рисование с помощью изоленты.
Материалы: изолента или молярный скотч, альбомный лист бумаги, краски, вода, кисти.
Технология: выкладываем на чистый лист бумаги рисунок скотчем или изолентой, наносим краску, затем снимаем скотч.
Рисование вилкой.
Материалы: альбомный лист бумаги, одноразовые вилки, гуашь, вода, кисти.
Технология: На альбомный лист бумаги наносим рисунок ежа, затем при помощи одноразовых вилок рисуем иголки и травку.
Рисование ватными палочками.
Материалы : ватные палочки, гуашь, лист бумаги.
Технология: На листе бумаги сначала рисуем фон, затем стволы деревьев и крону. При помощи всё тех-же ватных палочек рисуем разноцветные листья.
Рисование акварелью на мокром листе.
Материалы: лист акварельной бумаги, вода, губка для смачивания листа, кисть, акварель, фломастер.
Технология: Обильно смачиваем лист при помощи губки, затем наносим кистью акварель. Даём рисунку высохнуть и дорисовываем полученные образы при помощи фломастера.
3. Завершающий этап:
Оформление для родителей выставки работ выполненных в рамках данного проекта.
Оценка результатов проектной деятельности:
- Деятельность в рамках проекта признана действенной и эффективной;
- Были созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации;
- У воспитанников вызван интерес к необычным методикам рисования;
- Дети проявили творческую активность и широкую фантазию во время создания творческих работ.
Список использованной литературы:
1. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72).
2. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. - Москва. 2007.
5. http://mama.ru
6. http://kornetka.ru