Татьяна Бутолина
Проект по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательных рассказов».
Актуальность темы
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Публикация «Проект по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развитие связной речи в дошкольном детстве закладывают основы успешного обучения в школе.
Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Проблемы
Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и
выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Плохая дикция.
Неспособность построить монолог.
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь
Цель проекта : обучение составлению описательных и связных рассказов с использованием мнемотаблиц, мнемосхем и без них.
Задачи:
Учить детей составлять небольшой связный описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы, используя свои знания.
Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.
Учить ребенка точно, лаконично и образно описывать предметы,
явления.
Учить составлять рассказ без мнемотаблицы
Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет
(иллюстрацию)
Учить придумывать рассказ по предложенной схеме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
Обогащать словарь детей используя знаково-символическую систему