Приложение МААМ

Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста

Саврасова Надежда
Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

Проект

по развитию речи

для детей старшего дошкольного возраста

«Развитие речи детей в игровой деятельности».

Подготовила:

воспитатель:

Саврасова Н. В.

2018 – 2019год.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2018г. - май 2019г.)

Публикация «Проект по развитию речи „Развитие речи детей в игровой деятельности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта : творческий

Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной старшей группы и их родители.

Возраст детей : от 5 до 6 лет.

Содержание:

1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

4. Краткое описание проекта по этапам.

5. План реализации проекта.

1. Актуальность проекта

Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас не достаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержание и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта : развитие связной грамотной речи детей.

Задачи проекта :

1. Развитие монологической и диалогической речи.

2. Обогащение словаря.

3. Развитие творческих и театральных способностей.

4. Обучение детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев, так же при описании картин, природы и т. п.

5. Воспитание личностных качеств при выступлении на публику – раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т. д.

Основные формы реализации проекта :

*НОД

*С/р игры

*Д/игры.

*Чтение художественной литературы.

*Пересказ и драматизация сказок.

*Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций.

*Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен.

*Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты проекта :

Для детей 5- 6 лет :

*Речь детей станет более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной.

*Дети будут правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания.

*На публике будут выступать смелей, используя возможности голоса, интонаций, мимики и жестов.

Для родителей:

*Повышение знаний по совершенствованию развития речи детей в игровой деятельности.

*Получение консультаций по вопросам развития речи детей.

*Укрепление связей между детским садом и семьей.

Для воспитателей:

*Повышение знаний по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

*Улучшение отношений между детьми.

*Укрепление связи с родителями.

4. Этапы проекта :

1 – й – подготовительный: постановка цели и задач. Определение направлений. предварительная работа с детьми и их родителями.

2 – й – основной: выполнение подробного плана работы с детьми; совместная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка разнообразных игр, упражнений, НОД, художественных произведений.

3- й – заключительный: подведение итогов работы над проектом.

5. План реализации проекта :

Сентябрь.

1. Д/ игры: «Угадай, кто что ест?»; «Назови одним словом».

2. С/ р игра : «Парикмахерская»; «Больница».

3. Драматизация сказки «Маша и медведь».

4. Рассматривание иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского.

5. НОД: Пересказ сказки «Заяц – хвастун».

6. Пальчиковая игра «Овощи».

7. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».

Октябрь.

1. Развивающая игра» Опиши предмет».

2. Д/игра «Горячо – холодно».

3. НОД: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

4. Театрализованная игра «Теремок».

5. Игра - потешка «По грибы».

6. Мнемологическая таблица – схема «Описание животных: лиса и заяц».

7. Консультация «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка».

Ноябрь.

1. Составление описательного рассказа «Любимая кукла».

2. Игра «Путешествие в страну Загадок».

3. НОД: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

4. Д/игра «Узнай по описанию».

5. С/р игра «Почта».

6. Игра «Подбери признак».

7. Анкетирование родителей «Речь вашего ребенка».

Декабрь.

1. Разучивание стихов о зиме.

2. Игра «Закончи предложение».

3. С\р игра «Семья».

4. НОД: Дидактические игры со словами.

5. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

6. Артикуляционная гимнастика «Кто летит в самолете?».

7. Пальчиковая игра «Зимние забавы».

Январь.

1. Игра «Что из чего?».

2. Проблемная ситуация «Рассказы для Степашки».

3. С/р игра «Моряки».

4. Развивающая игра «Кто здесь живет?».

5. НОД: Заучивание стихотворения И Сурикова «Детство».

6. Инсценирование сказки «Три медведя».

7. Консультация «Речевые игры в кругу семьи».

Февраль.

1. Игра «Назови ласково».

2. Настольная игра «Когда это бывает?».

3. С/р игра «Автобус».

4. Театрализованная игра «Кто сказал мяу?».

5. Д/игра «Чья одежда – мамина или Танина?».

6. НОД: пересказ сказки «Заюшкина избушка».

7. Консультация для родителей «Использование загадок в речи детей».

Март.

1. Описание игрушки по схеме.

2. Пальчиковая игра «Семья».

3. Д\игра «Выбери картинку».

4. НОД:Рассказывание по картине «Весна в лесу».

5. Отгадывыание и составление загадок.

6. Разучивание стихов о весне.

7 Выставка книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Апрель.

1. Д/игра «Найди лишний предмет».

2. Разучивание чистоговорок по плану звуковой культуры речи.

3. НОД:Пересказ «загадочных историй».

4. С/р игра «Салон красоты».

5. Познавательная игра «Я и моя речь».

6. Словесная игра «Закончи предложение».

7. Пальчиковая игра «Профессии».

Май.

1. Игра «Найди на рисунках отличительные признаки».

2. Драматизация сказки «Колосок».

3. С/р игра «Больница для животных».

4. Артикуляционная гимнастика «Слыщишь ли ты звук».

5. НОД:Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».

6. Рассматривание книги С. Я. Маршака «Круглый год».

7. Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка».

C писок литературы:

1. О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.» - Москва ТС Сфера 2004г.

2. О. С, Ушакова. «Занятия по развитию речи в детском саду» - М. Издательство «Совершенство, 2001г.

3. О. С. Ушакова. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,конспекты.» - Москва ТЦ Сфера

4. Ф. А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста». Москва. Просвещение» 1984г.

5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». М. Просвещение, 1991г.

6. В. В. Гербова. «Картинки по развитию речи». -М. : Прсвещение, 1985г.

7. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда»,

«Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М. :2005г. ,

8. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

9. «Знакомим дошкольников с литературой» О. С Ушакова.

10. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».

11. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».

12. Шорохова О. А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников». – М: ТЦ Сфера. 2007г.

13. УшаковаО. С., Гавриш Н. В.» Знакомим дошкольников с художественной литературой». М: 1998г.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» В. Ю. Бутусова, воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка».

Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Игровой досуг на развитие измерительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить навыки измерения предметов.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Введение…3 2. Актуальность….3 3. Практическая значимость проекта…. 4.

Проект «Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины»Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины» Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий Автор: воспитатель Галкина Наталья Алексеевна МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка» В Федеральном образовательном стандарте дошкольного.

Развитие эмоций средствами театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоций через театрально-игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда.

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2019 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Саврасова Надежда (УИ 1565649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД