Саврасова Надежда
Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Развитие речи детей в игровой деятельности».
Подготовила:
воспитатель:
Саврасова Н. В.
2018 – 2019год.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2018г. - май 2019г.)
Публикация «Проект по развитию речи „Развитие речи детей в игровой деятельности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной старшей группы и их родители.
Возраст детей : от 5 до 6 лет.
Содержание:
1. Актуальность проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
4. Краткое описание проекта по этапам.
5. План реализации проекта.
1. Актуальность проекта
Речь детей очень краткая и невыразительная, ответы на вопросы односложные, словарный запас не достаточно обширный, при выступлениях на публику присутствует психологический зажим, что отражается на содержание и форме выступлений детей, имеются ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова.
2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта : развитие связной грамотной речи детей.
Задачи проекта :
1. Развитие монологической и диалогической речи.
2. Обогащение словаря.
3. Развитие творческих и театральных способностей.
4. Обучение детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев, так же при описании картин, природы и т. п.
5. Воспитание личностных качеств при выступлении на публику – раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т. д.
Основные формы реализации проекта :
*НОД
*С/р игры
*Д/игры.
*Чтение художественной литературы.
*Пересказ и драматизация сказок.
*Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций.
*Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен.
*Работа с родителями.
3. Ожидаемые конечные результаты проекта :
Для детей 5- 6 лет :
*Речь детей станет более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной.
*Дети будут правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания.
*На публике будут выступать смелей, используя возможности голоса, интонаций, мимики и жестов.
Для родителей:
*Повышение знаний по совершенствованию развития речи детей в игровой деятельности.
*Получение консультаций по вопросам развития речи детей.
*Укрепление связей между детским садом и семьей.
Для воспитателей:
*Повышение знаний по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
*Улучшение отношений между детьми.
*Укрепление связи с родителями.
4. Этапы проекта :
1 – й – подготовительный: постановка цели и задач. Определение направлений. предварительная работа с детьми и их родителями.
2 – й – основной: выполнение подробного плана работы с детьми; совместная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка разнообразных игр, упражнений, НОД, художественных произведений.
3- й – заключительный: подведение итогов работы над проектом.
5. План реализации проекта :
Сентябрь.
1. Д/ игры: «Угадай, кто что ест?»; «Назови одним словом».
2. С/ р игра : «Парикмахерская»; «Больница».
3. Драматизация сказки «Маша и медведь».
4. Рассматривание иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского.
5. НОД: Пересказ сказки «Заяц – хвастун».
6. Пальчиковая игра «Овощи».
7. Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста».
Октябрь.
1. Развивающая игра» Опиши предмет».
2. Д/игра «Горячо – холодно».
3. НОД: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
4. Театрализованная игра «Теремок».
5. Игра - потешка «По грибы».
6. Мнемологическая таблица – схема «Описание животных: лиса и заяц».
7. Консультация «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка».
Ноябрь.
1. Составление описательного рассказа «Любимая кукла».
2. Игра «Путешествие в страну Загадок».
3. НОД: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
4. Д/игра «Узнай по описанию».
5. С/р игра «Почта».
6. Игра «Подбери признак».
7. Анкетирование родителей «Речь вашего ребенка».
Декабрь.
1. Разучивание стихов о зиме.
2. Игра «Закончи предложение».
3. С\р игра «Семья».
4. НОД: Дидактические игры со словами.
5. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».
6. Артикуляционная гимнастика «Кто летит в самолете?».
7. Пальчиковая игра «Зимние забавы».
Январь.
1. Игра «Что из чего?».
2. Проблемная ситуация «Рассказы для Степашки».
3. С/р игра «Моряки».
4. Развивающая игра «Кто здесь живет?».
5. НОД: Заучивание стихотворения И Сурикова «Детство».
6. Инсценирование сказки «Три медведя».
7. Консультация «Речевые игры в кругу семьи».
Февраль.
1. Игра «Назови ласково».
2. Настольная игра «Когда это бывает?».
3. С/р игра «Автобус».
4. Театрализованная игра «Кто сказал мяу?».
5. Д/игра «Чья одежда – мамина или Танина?».
6. НОД: пересказ сказки «Заюшкина избушка».
7. Консультация для родителей «Использование загадок в речи детей».
Март.
1. Описание игрушки по схеме.
2. Пальчиковая игра «Семья».
3. Д\игра «Выбери картинку».
4. НОД:Рассказывание по картине «Весна в лесу».
5. Отгадывыание и составление загадок.
6. Разучивание стихов о весне.
7 Выставка книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
Апрель.
1. Д/игра «Найди лишний предмет».
2. Разучивание чистоговорок по плану звуковой культуры речи.
3. НОД:Пересказ «загадочных историй».
4. С/р игра «Салон красоты».
5. Познавательная игра «Я и моя речь».
6. Словесная игра «Закончи предложение».
7. Пальчиковая игра «Профессии».
Май.
1. Игра «Найди на рисунках отличительные признаки».
2. Драматизация сказки «Колосок».
3. С/р игра «Больница для животных».
4. Артикуляционная гимнастика «Слыщишь ли ты звук».
5. НОД:Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».
6. Рассматривание книги С. Я. Маршака «Круглый год».
7. Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка».
C писок литературы:
1. О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.» - Москва ТС Сфера 2004г.
2. О. С, Ушакова. «Занятия по развитию речи в детском саду» - М. Издательство «Совершенство, 2001г.
3. О. С. Ушакова. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,конспекты.» - Москва ТЦ Сфера
4. Ф. А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста». Москва. Просвещение» 1984г.
5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». М. Просвещение, 1991г.
6. В. В. Гербова. «Картинки по развитию речи». -М. : Прсвещение, 1985г.
7. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда»,
«Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» -М. :2005г. ,
8. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».
9. «Знакомим дошкольников с литературой» О. С Ушакова.
10. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
11. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду».
12. Шорохова О. А. «Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников». – М: ТЦ Сфера. 2007г.
13. УшаковаО. С., Гавриш Н. В.» Знакомим дошкольников с художественной литературой». М: 1998г.