МААМ-картинки

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Словечко плюс словечко» (5 фото)

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Словечко плюс словечко»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Словечко плюс словечко»

Цель проекта : развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты.

Задачи проекта :

-целенаправленно обогащать словарь детей;

- развивать грамматический строй речи, связную речь;

- формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

Публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе „Словечко плюс словечко“» размещена в разделах

- повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: сентябрь – октябрь

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта : практико - ориентированный.

Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Актуальность проблемы: речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Организация деятельности детей в рамках проекта

1. Тема: «Что растет на огороде»

Цель: Учить детей участвовать в общей беседе, не перебивать своего сверстника. Закреплять название овощей. Правильно произносить сущ. в родительном падеже. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам. Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога распространенными предложениями.

2. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка»

Цель: Учить пересказывать сказку вместе с взрослым. Упражнять в правильном произношении звуков к - кь. Воспитывать внимание, желание слушать педагога, отвечать на его вопросы.

3. Тема: «Русские народные потешки (чтение и заучивание)

Цель: Познакомить с жанром песенки и потешки. Закреплять правильное произношение звуков и - ы. Упражнять в произнесении чистоговорок с этими звуками.

4. Тема: «Составление рассказа об овощах»

Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты.

5. Тема: Чтение рассказа В. Осеева. «Волшебная иголочка»;

Цель: Обучать детей внимательно слушать произведение, эмоционально откликаться на содержание, передавая побудительную и вопросительную интонацию. Развивать лексику, совершенствовать диалогическую речь.

6. Тема: «Моя семья»

Цель: формировать представление детей о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать любовь к своей семье. Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.

7. Тема: Урок дружбы.

Цель: формировать представления о действиях и поступках в которых проявляется доброе отношение друг к другу. Развивать словарь детей, связную речь.

Фото «Словечко плюс словечко»

Ежедневно

Дидактические игры

«Скажи какой», «Кто что умеет делать», «Кто больше назовет действий», «Кто что ест», «Добавь слово», «Назови что это, и скажи, какой», «Объясни Петрушке», «У кого какой зверь», «Кто знает, пусть продолжит», «Встань в круг», «Разноцветный сундучок», «Теремок», «Домик для зверят» (и т. д. по календарному плану).

Цель: Активизировать словарь детей, прививать умение использовать разные формы слов, преобразовывая их в зависимости от задания педагога в роде, числе, падеже.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

Цель: Развивать у детей точные движения пальцев рук, тренировать артикуляционный аппарат.

Проект по развитию речи во второй младшей группе - фото

Беседы

«Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен», «Моя любимая книжка», «Расскажи, как моешь руки», «Зима пришла», «Дедушка Корней Чуковский», «Мои друзья», «Мои родственники», «Выходной день в моей семье», «Я буду мамой (папой)», «Моя малая родина» (и т. д. по календарному плану).

Цель: Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы педагога грамматически правильно построенным предложением из нескольких слов; обогащать и активизировать словарь детей.

По календарному плану

Настольный театр «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Цель: Совершенствовать умение детей правильно управлять куклами на столе, произносить небольшие реплики из знакомой сказки.

Театрализованные игры «Кто сказал «мяу»,

«Репка», «Теремок».

Цель: Развивать связанную речь детей, умение обыгрывать знакомые произведения, ситуации.

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Фольклор: «Чистая водица», «Тили - бом», «Стучит, бренчит на улице», «Храбрецы».

Сказки: «Заюшкина избушка», «Лиса - лапотница», «Теремок», «Три поросенка».

Стихи: К. Чуковский «Краденное солнце», «Радость», «Доктор Айболит», В. Берестов «Весенняя сказка», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Про мимозу».

Рассказы: Е. Чарушин «Волчишко», Л. Толстой «Таня знала буквы», «Птица свила гнездо», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Цель: Знакомить детей с новыми произведениями, повторить полюбившиеся старые; педагога предложениями. Обогащать словарь детей, развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы.

Подвижные и хороводные игры с текстом : «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Аленький цветочек», «Ходит Ваня», «Курочка - хохлатка», «По ровненькой дорожке», «Флажок».

Цель: Приучать детей четко и громко произносить текст игры, подчиняя ему свои действия.

Ежедневно

Наблюдения на прогулках

-за живой, или неживой природой,

-ближайшими строениями,

-деятельностью детей,

-трудом людей.

Цель: Обогащать и активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы педагога предложением, согласуя в нем слова в роде, числе, падеже.

Работа по формированию речевых навыков велась не только на занятиях, а так же и в режимных процессах. Уточнялся и расширялся словарный запас, активизировалась речь детей, обобщался и систематизировался речевой материал. В своей работе использовала различные средства, такие как: игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подключая к ним малые фольклорные жанры. Дети активно отгадывали загадки, хором произносили стихи, рифмы, потешки, чистоговорки и скороговорки.

Проводя работу по развитию артикуляционного аппарата, речевого слуха, дыхания, использовались различные игры на звукоподражание - «Кто как кричит», «Кто позвал» и др. Имитация шума ветра, жужжания пчелы, рокот самолета и т. д. Дети активно включались в работу.

Фото №1 Речевое развитие детей развитие речи детей младшего дошкольного возраста в разные режимные моменты Фото №2 Проектная деятельность Развитие речи
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Игры-загадки «Подскажи словечко» Игровая форма занятий в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи является одним из условий успешного формирования всех.

Картотека загадок «Доскажи словечко» Цель:развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

«Человек без друзей что дерево без корней». Конспект образовательной деятельности по пособию «Ты словечко — я словечко» Тема: Человек без друзей, что дерево без корней. Цель: Активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка Задачи: 1. Закрепить.

Проект по развитию речи «Первые стихи» во второй младшей группе воспитатель: Климашина С Тема: «Первые стихи» Срок реализации проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: воспитатель, дети.

Проект по развитию речи «Учимся говорить, играя» для детей второй младшей группы [Проект по развитию речи " Учимся говорить, играя" для детей второй младшей группы. Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7[/b].

Проект «Раз словечко, два словечко» направленный на формирование у дошкольников словообразовательных навыков .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи во второй младшей группе «Словечко плюс словечко»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:47
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе «Словечко плюс словечко»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА СМОЛЬНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД