Ольга Бородина
«Человек без друзей что дерево без корней». Конспект образовательной деятельности по пособию «Ты словечко — я словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Человек без друзей, что дерево без корней.
Цель: Активизировать мыслительную и речевую деятельность ребенка
Задачи:
1. Закрепить знание детей о науке красиво говорить «Риторике», вызвать у детей размышление о том, как важно владеть словом, о том, какое это бесценное богатство
2. Продолжать развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, продолжать воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Публикация «„Человек без друзей что дерево без корней“, Конспект образовательной деятельности по пособию „Ты словечко — я словечко“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
3. Закрепить представление о различном темпе и громкости речи проговаривания скороговорок и чистоговорок.
Ход ОД:
Воспитатель читает произведение:
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
(Пояснение воспитателя): И всё это про слова, ведь именно с помощью них мы общаемся, понимаем друг друга, выражаем свои чувства. Словом можно наградить, словом можно и обидеть. Мои маленькие друзья, а вы знаете, для того, чтобы стать талантливыми собеседниками есть специальная наука! Называется она РИТОРИКА.
1. Речевая разминка.
Попробуйте произнести на выдохе потешку:
Утка в юбке,
Курочка в сережках,
Селезень в сапожках,
Корова в рогоже,
Да всех дороже! (Произносят дети по очереди 4-5 человек)
В: Ребята, наш друг Риторик снова приготовил для нас интересные задания. Мы с ним побывали уже и в путешествиях, научились быть вежливыми, внимательными друг к другу. Но сегодня мы хотим поговорить с вами о дружбе. Как вы думаете хорошо жить без друзей или плохо?
Д: Плохо!
В: А у вас есть друзья? (Да)
В: А почему без них плохо? (Не с кем играть, Скучно, некому помочь, и др ответы детей)
В: Послушайте песню «Когда мои друзья со мной» и ответьте на вопрос, почему быть с другом хорошо, а без друга плохо. (Прослушивание песни В. Шаинского).
Воспитатель повторяет вопрос и выслушивает ответы детей, подводит итог и проводит анализ всех ответов.
Работа в тетради:
Ребята послушайте пословицу (читающие дети читают сами):
Друг в беде- помощник
Друг дороже денег
Старый друг лучше новых двух.
Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей и анализ педагога)
Нам необходимо найти соответствующую картинку к каждой пословице. (Дети выполняют задание. Воспитатель обязательно проверяет детей, проговаривая вслух правильные ответы)
Физкультминутка.
«Вместе весело шагать» (дети выполняют под музыку «Вместе весело шагать»)
Чтение рассказа «Добрая хозяюшка» В. Овсеевой.
Можно ли девочку назвать доброй хозяйкой? Была ли она аккуратной и воспитанной?
Анализ прочитанного с детьми.
Работа по тетради:
Загадка
Живет под крылечком,
Хвост колечком
С хозяином дружит
Дом сторожит
На рисунке необходимо обвести отгадку.
Воспитатель: А кто ваши любимые друзья? (Ответы детей)
Рефлексия: Что нового мы сегодня с вами узнали, ребята? Какие новые пословицы запомнили? Могут ли животные быть другом?
Завершение занятия песней В. Шаинского. Дети могут вместе организовать хоровод и петь под музыку.