Папки-передвижки

Проект «Раз словечко, два словечко» направленный на формирование у дошкольников словообразовательных навыков

Наталья Букина
Проект «Раз словечко, два словечко» направленный на формирование у дошкольников словообразовательных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Раз словечко, два словечко»

Направленный на формирование у дошкольников словообразовательных навыков.

Тип проекта :

1. Информационно-ориентированный

2. Детско-родительский

3. Краткосрочный

Участники проекта :

дети подготовительной к школе группы 26 человек,

воспитатель группы,

родители воспитанников.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Раз словечко, два словечко“ направленный на формирование у дошкольников словообразовательных навыков» размещена в разделах

Данный проект направлен на совершенствование устной речи будущих школьников; способствует улучшению грамотности речи дошкольников.

Работа по формированию словообразовательных навыков способствует : первоначальному ознакомлению ребёнка с морфологическим составом слова, учит более точному и глубокому пониманию смыслового значения слов. Дошкольники овладевают навыком подбора однокоренных родственных слов, активно обогащается словарный запас. Большой словарный запас, и правильное понимание смыслового значения слов помогает дошкольнику быстро и безошибочно подбирать однокоренные проверочные слова и научиться применять на практике грамматические правила.

Новизна проекта :

Через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», использование игровых, инновационных технологий (ИКТ технологий, создание педагогических условий для развития речи в целом, формировать у дошкольников умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Принципы, положенные в основу проекта :

Принцип занимательности и игры необходим для вовлечения детей в целенаправленную речевую деятельность, сохранение интереса к родному языку.

Принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к речевой деятельности, максимально активизируя речевую активность

Принцип комплексного подхода позволяет разносторонне воздействовать на ребенка, способствует формированию словообразовательных навыков и вовлечение его, в речевое общение.

Принцип интеграции знаний в единое поле деятельности и дальнейшему обучению в школе.

Принцип сотрудничества позволяет создать атмосферу доброжелательной, речевой обстановки как в детском саду, так и в домашних условиях, с родителями.

Цель проекта :

Формировать предпосылки к успешному обучению в школе старших дошкольников; повышать педагогический потенциал родителей.

Задачи:

1. Ознакомить детей с понятием «родственных слова»; систематизировать словарный запас по группам родственных слов.

2. Продолжать расширять словарный запас детей; закреплять словообразовательные навыки.

3. Развивать память, мышление, внимание, творческие способности, связную речь в процессе составления предложений и текстов с родственными словами.

4. Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности; доказать им необходимость приобретения детьми знаний и умений по данной теме.

5. Воспитывать инициативность, интерес к родному языку

Гипотеза:

Представленный проект с элементами игровых технологий, использования ИКТ технологий, разработан с учётом возрастных и речевых особенностей детей дошкольного возраста, позволяет формировать у них навыки самостоятельной речевой деятельности по подбору родственных слов, закрепляется умение подбирать родственные слова при составлении предложений и короткого рассказа.

Этапы работы над проектом

I этап - организационный

1. Исследование уровня речевых знаний по словообразованию.

Выявление проблемы.

Формулировка задач проекта.

Составление плана совместных мероприятий.

2. Подбор и изучение методической, художественной литературы.

3. Изготовление методических пособий, разработка дидактических игр и речевых упражнений, памяток.

II этап – практический:

организация совместной деятельности детей, воспитателя, родителей.

1. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

III этап – заключительный:

1. Проведение презентации;

презентация книжек-малышек; памяток для родителей

Приложение:

Осуществление практической части проекта

Развивающая среда:

1. Подборка заданий и упражнений для игровой деятельности детей с воспитателем группы в свободное время.

2. Подборка предметных картинок для самостоятельного образования детьми родственных слов.

3. Книжки – малышки с иллюстрациями к набору родственных слов, использующиеся для лучшего запоминания этих слов, придумывания предложений и рассказов под руководством воспитателя и в самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

1. Использование игровых заданий в процессе индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности.

3. Игровая деятельность детей с воспитателем в режимные моменты.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание книжек-малышек по теме: «Родственные слова»

2. Подбор родственных слов к названиям предметных картинок.

Работа с родителями:

1. Памятка «Родственные слова», с играми и упражнениями.

2. Консультация для родителей: «Как умение подбирать родственные слова, влияет на грамотность будущего школьника. Изготовление книжки-малышки»

Игры и упражнения, используемые в работе с детьми

1. Подбор родственных слов к заданному главному слову :

Петух - петушок, петушиный, петушиться, петушатина, распетушился.

Рыба - рыбка, рыбёшка, рыбища, рыбный, рыбья (голова, рыбонька, рыбак, рыбалка, рыболовная (сеть).

Мышь - мышка, мышонок, мышиная (нора, мышеловка, мышкует (лиса ловит мышей).

Мороз – морозить, морозилка, морозильная (камера, заморозить, морозец (лёгкий мороз, мороженное, заморозки, обмороженный (повреждение тела от сильного мороза).

Конь - коньки, конёк, конюшня, конный (плуг, конское (ржание, конница, конезавод, конина, конокрад, конюх.

2. Подбор главного слова в предложенном списке родственных слов (на слух) :

Птичка, птичий, птица, птичник, птицелов, птичница, птицефабрика.

Хвостик, хвостище, хвостатый, хвостатенький, хвост, хвостишко, бесхвостый, длиннохвостый, короткохвостый.

Зайчик, зайчишка, зайчонок, заячий, заяц, зайчатина.

3. Выбор главного слова к названным родственным словам (можно использовать мяч) :

Волчонок, волчище, волчишка, волчий – волк.

Голосовой, голосистый, голосок, голосище, голосить, отголосок – голос.

Прыжок, прыгающий, прыгучий, перепрыгнуть, запрыгивать - прыгать.

Зубной, зубик, зубастый, зубочистка – зубы.

Добрый, доброта, добренький, подобреть, добродушный – добро.

Спортивный, спортсмен, спортзал, спортсменка, спорттовары – спорт.

Стучать, стучащий, перестук, застукать, настучать – стук.

Памятка для родителей:

«Раз словечко, два словечко»

Уважаемые родители!

В процессе подготовки к школьному обучению дошкольник должен овладеть навыками подбора однокоренных родственных слов. Это умение позволит ему в дальнейшем быстро правильно подбирать проверочные слова в ходе практического применения правил орфографии. Работа над словообразованием важна в плане первоначального ознакомления ребёнка с морфологическим составом для овладения разбором слова по составу и быстрого понимания правил написания тех или иных букв в приставках, суффиксах и корнях слов.

Список используемой литературы

1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Родственные слова. М., 2001.

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. СПб. ,2007.

3. Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. СПб. ,2007.

4. Ткаченко Т. А. В первый класс – без дефектов речи. СПб. ,1999.

Публикации по теме:

«Буковка за буковкой, словечко за словечком, вот и получилось стихотворенье» (творчество наших детей) Несколько лет назад мне на глаза попался конспект "Творческое рассказывание на тему "Сочиняем стихи", цель: развивать интерес к поэтическому.

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию дружелюбного отношения к товарищам по группе «Острое словечко ранит сердечко» Цель: - познакомить детей с историей слова «этикет»; - дать представление о культуре ведения разговора; - развивать речь детей, обогащая.

Проект «Азбука здоровья», направленный на формирование основ культуры питания 1. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает.

Проект по речевому развитию «Раз словечко, два словечко» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с Гыршелун. Проект. «Раз словечко, два словечко».

Проект развивающей предметно-пространственной среды направленный на формирование экологической компетенции воспитанников Проблема экологического образования подрастающего поколения является в настоящее время одной из актуальных и глобальных проблем. Планета.

Проект с родителями «Раз словечко, два словечко» в младшей группе Проект с родителями в младшей группе «Колокольчик» по теме «Раз словечко, два словечко». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей.

Проект, направленный на формирование музыкальной культуры детей «Василек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Василёк» Руководители:.

Проект, направленный на формирование навыков правильного питания «Витаминка» .

Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака «Доскажи словечко» Сценарий развлечения к юбилею С. Я. Маршака Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить одного замечательного.

Формирование певческих навыков дошкольников «Формирование певческих навыков дошкольников» Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Раз словечко, два словечко» направленный на формирование у дошкольников словообразовательных навыков
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:53
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Раз словечко, два словечко» направленный на формирование у дошкольников словообразовательных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Букина (УИ 472887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД