светлана Климашина
Проект по развитию речи «Первые стихи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Климашина С
Тема: «Первые стихи»
Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели).
Участники проекта : воспитатель, дети 2 младшей группы.
Цель проекта :
1. Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам
Задачи:
Публикация «Проект по развитию речи „Первые стихи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Связная речь - Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями
2. Словарь - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Уточнять названия и назначение предметов, различать и называть существенные детали и части предметов, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая, некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму, местоположение
3. Формирование грамматического строя речи - помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
4. Ознакомление с художественной литературой:Вспомнить с детьми стихи А. Барто из цикла «Игрушки» : «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик», «Слон», «Кораблик»; помочь запомнить одно из стихотворений; поощрять попытки детей при чтении стихов воспитателем договаривать (негромко) слова. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов;
Воспитательные задачи:
1. продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам;
2. интерес к художественной литературе;
3. закреплять умения коллективно играть;
4. помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Образовательные задачи:
1. закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»;
2. продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет;
3. продолжать формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Ожидаемые результаты:
Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть.
Литература:
Стихи А. Барто
«Приобщение детей к художественной литературе» Гербова В. В.
«Развитие речи во второй младшей группе» Гербова В. В.
«Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет» Гербова В. В.
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Этапы
1. Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
2. Беседа «Почему надо беречь игрушки».
3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности
4. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Дидактические игры. («Угадай кто?», «Доскажи словечко») Лепка 5. Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
6. Учить, бережно относиться к книгам.
Заключительный этап
Итоговое занятие. Чтение понравившихся стихов наизусть.