Федотова Елена Евгеньевна
Проект по развитию речи «Сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1. Тема Проект по развитию речи.
2. Название «СКАЗОЧНИКИ»
3. Вид проекта Познавательный, творчески-информационный, обучающий, игровой. Долгосрочный (1 год).
4. Проблема В XXI веке очень большая роль отведена телевидению и другим, безусловно, полезным технологиям, но к большому сожалению, это сказывается на наших детях. Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов, один из них -коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, а ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития, а уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка.
Публикация «Проект по развитию речи „Сказочники“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
5. Цель • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность;
• Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы, придумывать сказки;
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий;
• Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, упражнять в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.
6. Задачи • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции;
• Расширение словарного запаса;
• Развитие связной речи;
• Формирование грамматического строя речи;
• Учить самостоятельно начинать и заканчивать рассказ;
• Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты;
• Учить детей подбирать к предмету слова – эпитеты, характеризующие предмет и отображающие субъективное отношение ребенка к нему;
• Учить придумывать рассказ по предложенной теме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;
• Учить составлять рассказ без мнемотаблицы;
• Учить составлять рассказ без опоры на наглядность;
• Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности;
• Учить соотносить тему и название литературных произведений;
• Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний;
• Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования;
• Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.
7. Развивающая среда Наглядный и демонстрационный материал, мини – библиотека в группе для детей.
• «Развитие речи» О. С. Ушакова. «Расскажи мне сказку».
• Энциклопедии: «Обучение и развитие дошкольника», «Читаю слова и предложения», «Антология детской литературы» и д. р.
• Виктор Чижиков «Наше Вам с кисточкой!»;
• Сказки : «Теремок», «Зимовье», «Заюшкина избушка», сборник «Русские сказки», «Цветик - семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Крупеничка», «Сиротка», «Синичкин календарь», «Серебрянное копытце», «Сказка о Золотом Петушке», «Сказки», «Сказка о царе Салтане», «Отшельник и Роза», Детям на потеху «Русские народные песни, пословицы, загадки», «Лев и собачка», «Дружок», «Поход», «Друг детства», «Про тигра», «Акула», «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Зеленый шум», «Весенняя гроза», «Дедушка Мазай и зайцы», «Корзинка», «Багаж», «Про все на свете», «Вовка добрая душа», «Бременские музыканты», «ПЫХ», «Царевна лягушка», «По Щучьему веленью», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», «Девушка – лягушка», «Как коза избушку построила» «Лесной хозяин», «Голоса весеннего леса», «Как птицы спасли старый дуб», «Колокольчики мои», «Маленький Мук», «Орлик».
• Речевой уголок: Мои первые буквы; Слоги; Речевая игра «Аквариум», Игры в картинках; Речевой куб; Магнитная азбука; Набор букв; Звук в начале, в середине, в конце; Золотая рыбка; Слоги, слова; Подбери пару; Найди свою маму; Дидактические альбомы; Веселые буквы; Буквари; Хрестоматии; Гимнастика для языка.
8. Мероприятия • Экскурсии (детская библиотека);
• Театрализованная деятельность, постановка сказки
«Под грибом» (совм. деят. с муз. рук.);
• Совместная деятельность ребенка;
• Ознакомление с окружающим;
• Развитие речи;
• Художественная литература;
• Выставки;
• Взаимосвязь видов деятельности (рисования, лепка, аппликация);
• Сюжетно – ролевые игры («Библиотека», книжный магазин»);
• Мини – библиотека для детей.
9. Форма презентации • DVD;
• Портфолио проекта.
10. Анализ результатов Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, воспитать у детей любовь и интерес к книге и сказкам. Обеспечило развитие у детей любознательности, помогло развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность расширить представления о происхождении и значении сказок,
сформировали представления о многообразии и различии сказок в мире. Дети и родители с большим удовольствием помогли пополнить развивающую среду в группе (оформление книжного уголка и детской библиотеки в группе).
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности.