Папки-передвижки

Проект по развитию речи «Сказочники»

Федотова Елена Евгеньевна
Проект по развитию речи «Сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

1. Тема Проект по развитию речи.

2. Название «СКАЗОЧНИКИ»

3. Вид проекта Познавательный, творчески-информационный, обучающий, игровой. Долгосрочный (1 год).

4. Проблема В XXI веке очень большая роль отведена телевидению и другим, безусловно, полезным технологиям, но к большому сожалению, это сказывается на наших детях. Особенное внимание следует уделить воздействию социальных факторов, один из них -коммуникативная депривация, то есть недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. Многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, а ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития, а уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка.

Публикация «Проект по развитию речи „Сказочники“» размещена в разделах

5. Цель • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность;

• Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы, придумывать сказки;

Развивать творческие способности детей;

Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития : связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий;

• Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей, упражнять в умении использовать в речи самые разнообразные выразительные средства.

6. Задачи • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции;

• Расширение словарного запаса;

Развитие связной речи;

• Формирование грамматического строя речи;

• Учить самостоятельно начинать и заканчивать рассказ;

• Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты;

• Учить детей подбирать к предмету слова – эпитеты, характеризующие предмет и отображающие субъективное отношение ребенка к нему;

• Учить придумывать рассказ по предложенной теме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

• Учить составлять рассказ без мнемотаблицы;

• Учить составлять рассказ без опоры на наглядность;

• Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности;

• Учить соотносить тему и название литературных произведений;

• Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний;

• Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования;

• Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

7. Развивающая среда Наглядный и демонстрационный материал, мини – библиотека в группе для детей.

«Развитие речи» О. С. Ушакова. «Расскажи мне сказку».

Энциклопедии: «Обучение и развитие дошкольника», «Читаю слова и предложения», «Антология детской литературы» и д. р.

• Виктор Чижиков «Наше Вам с кисточкой!»;

Сказки : «Теремок», «Зимовье», «Заюшкина избушка», сборник «Русские сказки», «Цветик - семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Крупеничка», «Сиротка», «Синичкин календарь», «Серебрянное копытце», «Сказка о Золотом Петушке», «Сказки», «Сказка о царе Салтане», «Отшельник и Роза», Детям на потеху «Русские народные песни, пословицы, загадки», «Лев и собачка», «Дружок», «Поход», «Друг детства», «Про тигра», «Акула», «Как птицы и звери к зиме готовятся», «Зеленый шум», «Весенняя гроза», «Дедушка Мазай и зайцы», «Корзинка», «Багаж», «Про все на свете», «Вовка добрая душа», «Бременские музыканты», «ПЫХ», «Царевна лягушка», «По Щучьему веленью», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка», «Девушка – лягушка», «Как коза избушку построила» «Лесной хозяин», «Голоса весеннего леса», «Как птицы спасли старый дуб», «Колокольчики мои», «Маленький Мук», «Орлик».

Речевой уголок: Мои первые буквы; Слоги; Речевая игра «Аквариум», Игры в картинках; Речевой куб; Магнитная азбука; Набор букв; Звук в начале, в середине, в конце; Золотая рыбка; Слоги, слова; Подбери пару; Найди свою маму; Дидактические альбомы; Веселые буквы; Буквари; Хрестоматии; Гимнастика для языка.

8. Мероприятия • Экскурсии (детская библиотека);

• Театрализованная деятельность, постановка сказки

«Под грибом» (совм. деят. с муз. рук.);

• Совместная деятельность ребенка;

• Ознакомление с окружающим;

Развитие речи;

• Художественная литература;

• Выставки;

• Взаимосвязь видов деятельности (рисования, лепка, аппликация);

• Сюжетно – ролевые игры («Библиотека», книжный магазин»);

• Мини – библиотека для детей.

9. Форма презентации • DVD;

• Портфолио проекта.

10. Анализ результатов Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, воспитать у детей любовь и интерес к книге и сказкам. Обеспечило развитие у детей любознательности, помогло развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность расширить представления о происхождении и значении сказок,

сформировали представления о многообразии и различии сказок в мире. Дети и родители с большим удовольствием помогли пополнить развивающую среду в группе (оформление книжного уголка и детской библиотеки в группе).

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект занятия «Мы — сказочники» в подготовительной группе для детей с ЗПР.Конспект занятия «Мы — сказочники» в подготовительной группе для детей с ЗПР. Цель: закрепить знание сюжетов и героев знакомых сказок; учить придумывать сказки по заданной теме, моделировать сказочный сюжет; учить.

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Дорожка в сказку» Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского.

Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород»Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород» Цель проекта: развитие всех сторон речи, психических процессов: эмоционально волевой сферы и мелкой моторики. Задачи проекта: развитие связной.

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Проект по развитию речи направленный на развитие речевого дыхания Название проекта: «Зима». Выполнила: Учитель – логопед Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад № 10» комбинированного.

Проект по развитию речи «Осень» .

Проект «Синквейн в коррекционной работе по развитию речи детей с ОНР» Вид проекта: Краткосрочный, тип - творческий. Актуальность: Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, мы пришли к выводу, что необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Сказочники»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 11:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Сказочники»» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Елена Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД