Тамара Губарева
Конспект занятия «Мы — сказочники» в подготовительной группе для детей с ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание сюжетов и героев знакомых сказок; учить придумывать сказки по заданной теме, моделировать сказочный сюжет; учить связно, последовательно излагать придуманную сказку. Развивать речь, творческое мышление, фантазию. Воспитывать интерес к сказкам их эмоциональное восприятие.
Ход занятия.
Приветствие.
Звучит песня "Шапка невидимка".
Педагог: - Ребята, скажите, куда нас приглашает сказочная песенка? (Ответы детей). -Правильно, нас приглашают в сказку. Вы любите Сказки?
Публикация «Конспект занятия „Мы — сказочники“ в подготовительной группе для детей с ЗПР,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Скажите, какие бывают сказки? (Ответы детей).
-Расскажите, пожалуйста, сказку-малышку (рассказ сказки "Два павлина".А сейчас все вместе давайте расскажем докучную сказку (рассказ сказки детьми).
-Молодцы! Сейчас мы с вами отправляемся в сказочную страну на волшебном паровозе:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню "Сказкино" компанию ребят.
Чух - чух, чух - чух.
Ту - ту!
Приехали!
-Вот мы и оказались в сказочной стране. Куда не посмотри, везде предметы из разных сказок. Д. И. "Из какой сказки предмет?". ( У меня: волшебный клубок, яблочко на блюдце, три разные по размеру миски, ложки; корзинка с пирожками; коса; метла).
-Молодцы, все справились с заданием и правильно назвали сказки. Посмотрите, а здесь спрятались герои разных сказок. Д. И. "Сказочный лабиринт".
-Молодцы! Давайте с вами поиграем.
Физминутка:
Мы в кроватках крепко спали
В сказках мы во сне летали
Там встречались с Колобком
И с соломенным бычком.
С зайцем прыгали вприпрыжку,
Повстречали вскоре мишку.
В теремке мы отдыхали
Там мы в ладушки играли.
Вот закончилась игра
Просыпаться нам пора.
Д. И. "Угадай сказку по сюжетной картинке". (Все сказки русские народные).
-Скажите, пожалуйста, кто придумал все эти сказки, у них есть автор? (Ответы детей). Правильно, это русские народные сказки, их придумал народ. Ребята, вы сегодня тоже будете сказочниками, придумаете свои сказки. (Одеть каждому ребенку "колпачок сказочника").Сейчас вы достанете из нашего сказочного ларца своего героя и придумаете про него сказку с помощью нашей волшебной песочницы.
(Работа в песочницах - моделирование сказочного сюжета).
Рассказы сюжетов сказок придуманных детьми.
-Молодцы! Вы стали настоящими сказочниками! Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках, наш паровоз отправляется в путь:
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в садик компанию ребят.
Чух - чух, чух - чух!
Ту - ту! Приехали!
Итог: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А впереди нас ждут встречи с новыми интересными сказками. Давайте вместе скажем: - "Сказка, приходи!"