Ирина Коробкина
Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики «Кубигород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : развитие всех сторон речи, психических процессов: эмоционально волевой сферы и мелкой моторики. Задачи проекта : развитие связной речи детей, обогащение пассивного и активного словаря, формирование лексика грамматических категорий, развитие мышления, памяти, воображения. Вид проекта : комплексный. Это игровое пособие представляет серию кубиков разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально. Каждый кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога.
Публикация «Проект по развитию речи, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики „Кубигород“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Варианты игры с кубами:1. Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. В руке куб, который он вращает, пока дети идут по кругу со словами:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем кубик мы вращать!»
Ребенок показывает грань куба, на которой остановилось вращение. Дети выполняют задания.
2. Дети сидят кругом. куб передают по цепочки, произнося считалку. Ребенок, на котором остановилась считалка, выбирает сторону куба. Дети выполняют задание.
Кубы «Настроение» и «Артикуляционная гимнастика».
ели:
-Активизация основных движений артикуляционного аппарата, формирование связной речи.
-Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой
-Развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции.
Куб «Фигуры».
Цели:
-Развитие связной речи детей, умение согласовывать слова в роде, числе и падеже
-Формирование представление о геометрических фигурах, умения различать их.
-Закрепление знания основных цветов и их оттенков.
-Обучение соотнесению предметов и объектов по цвету, форме, величине.
Описание:
-На гранях изображены разные по форме и цвету геометрические фигуры.
Пример задания.
1. Подобрать предмет такого же цвета, как и выпавшая фигура на гране кубика.
2. Подобрать и назвать предметы похожие на геометрическую фигуру на гране куба.
Куб «Определи на ощупь».
Цель:
Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь фактуру, соотносить ее с предметом и называть его.
Описание куба:
На каждой грани куба наклеены предметы из разной по фактуре материалов (фольга, мех, ситец и т. д.)
Пример задания.
1. Подобрать предметы, про которые можно сказать: кожаный(-ая)
ситцевый(-ая)
2. Назвать эти предметы вместе с их признаками. Например: кожаная сумка, кожаный портфель, мяч.
3. Составить предложения. Например: У мальчика на плече висит кожаная сумка
Кубы «Предлоги».
Цель:
Обучение умению правильно употреблять предлоги, выделять их в предложениях, составлять с ними предложения.
Описание куба:
На гранях куба изображены схемы предлогов
Пример задания.
Дети передают куб произнося считалку. Ребенок, на котором закончилась считалка вращает куб закрытыми глазами, выбирает грань. Открыв глаза, называет ее. Дети придумывают предложения с этим предлогом. Педагог может задать тему. Например предложение про осень, в котором будет «маленькое словечко» на.
Куб «Малышок».
Цель:
Расширять словарный запас по выбранной лексической теме, уметь проговаривать каждое слово четко, понятно.
Упражнять в составлении предложении, отвечающих на вопрос «что это?»
Развивать зрительное восприятие, умение участвовать в игре.
Описание:
Имеется несколько кубиков на гранях которых изображены предметные картинки по лексическим темам: овощи, игрушки, одежда.
Пример задания.
1. Найти на кубике названную картинку.
2. Найти на своем кубике картинку по заданной лексической теме и составить предложение.
Куб»Сосчитай-ка».
Цель:
-Развитие фонематического слуха слогового анализа и синтеза.
-Воспитание выдержки коммуникативных способностей
-Формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания определенное кол-во раз (в соответствие с числом кружков на грани.
Пример задания.
Ребенок бросает куб. Ловит его и выполняет задание столько раз, сколько кружков на грани.
Например:
1. Назвать гласный звук «а» два раза.
2. Составить предложение из заданного кол-ва слов.
3. Придумать слово заданным количеством звуков или слогов.
Куб «звуковой».
Цель:
-Формирование умения давать характеристику звукам речи, используя символы, подбирать к символам звуки.
-Придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.
Описание куба:
На гранях куба изображены символы звуков.
Красный кружок- гласный звук
Синий с колокольчиком- согласный твердый, звонкий
Зеленый с колокольчиком- согласный мягкий, звонкий
Пример заданий.
1. Назвать звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям.
2. Назвать слово заданным звуком, определить положение звука в слове.
3. Найти картинку, где начальный звук соответствует характеристике условных обозначений.
Куб «Читай-ка».
Цель:
-Знакомство детей с графическим изображением букв.
-Умения составлять слова из данных слогов и подбирать слова начинающиеся на данный слог.
Описание:
На одной грани куба представлено изображение изучаемой буквы. На остальных гранях слоги с этой буквой.
Примеры заданий.
1. Определить, на что похожа буква, изображенная на выпавшей грани куба, выложить буквы из палочек, проволок, пуговиц. Прорисовать в воздухе.
2. Прочитать слог на выпавшей грани куба, затем придумать слова с данным слогом.
Куб «Времена года».
Цель:
-Развитие связной речи.
-Уточнение знаний детей о временах года.
-Развитие умения описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
Пример задания.
1. Ребенок берет кубик с данным временем года, составляет описательный рассказ.
2. Ребенок подбрасывает кубик и называет характерные признаки времени года
Вывод.
Работа по проекту начиналась с детьми второй младшей группы и продолжается в данный момент. Считаем, что дети стали более охотно, заинтересованно участвовать в предложенной воспитателем игре. Идет накопление словарного запаса, его активизация у каждого ребенка. Работа будет продолжаться и надеемся на улучшение ее результатов.
Литература.
В. И. Селиверстов
«Речевые игры с детьми»
Н. С. Жукова
Е. М. Мастюнова
Т. Б. Филичева
«Учимся играя»
Н. В. Нищева
«Система коррекционной работы в логопедии для детей с ОНР
М. Ф. Фомичева
«Воспитание у детей правильного произношения»