Приложение МААМ

Проект по развитию речи «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ТНР»

Шамхалова Ольга
Проект по развитию речи «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вид проекта : практико-ориентированный (старший и подготовительный возраст)

Реализация проекта :2 года

Продолжительность проекта : долгосрочный

2. Актуальность проблемы.

Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй, но и обучать связности высказывания.

Публикация «Проект по развитию речи „Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ТНР“» размещена в разделах

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективном средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту.

Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.

3. Цель проекта :

Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

4. Задачи проектной деятельности :

Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

Перекодирование информации, т. е. преобразование абстрактных символов в образы.

Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом изображении.

Обогащение словарного запаса.

5. Содержание проекта.

Мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация, на занятиях по развитию связной речи применяется как дидактический материал, который позволяет детям эффективно воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными учебными задачами.

6. Участники проекта : Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, логопед, родители.

7. Предполагаемый результат:

Пополнение и активизация словарного запаса детей.

Развитие логического и образного мышления, зрительной и слуховой чувственности, совершенствование устной речи.

Формируется целостность окружающего мира.

Умеют договариваться и работать слажено.

Бережно относятся к окружающему миру, радуются своим успехами и результатами деятельности.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ТНР»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 00:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Шамхалова Ольга (УИ 2476637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД