Шамхалова Ольга
Проект по развитию речи «Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид проекта : практико-ориентированный (старший и подготовительный возраст)
Реализация проекта :2 года
Продолжительность проекта : долгосрочный
2. Актуальность проблемы.
Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй, но и обучать связности высказывания.
Публикация «Проект по развитию речи „Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста с ТНР“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих, методик, эффективность которых очевидна. И в данном случае эффективном средством при обучении связной речи дошкольников служат приемы мнемотехники в связи с тем, что у дошкольников память носит непроизвольный характер: они лучше запоминают факты, предметы, явления, события, близкие их жизненному опыту.
Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Особенность методики – применения не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних – дом.
3. Цель проекта :
Научить детей связно, последовательно грамматически фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
4. Задачи проектной деятельности :
Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.
Перекодирование информации, т. е. преобразование абстрактных символов в образы.
Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом изображении.
Обогащение словарного запаса.
5. Содержание проекта.
Мнемотаблицы – схемы, в которых заложена определенная информация, на занятиях по развитию связной речи применяется как дидактический материал, который позволяет детям эффективно воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными учебными задачами.
6. Участники проекта : Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста, логопед, родители.
7. Предполагаемый результат:
Пополнение и активизация словарного запаса детей.
Развитие логического и образного мышления, зрительной и слуховой чувственности, совершенствование устной речи.
Формируется целостность окружающего мира.
Умеют договариваться и работать слажено.
Бережно относятся к окружающему миру, радуются своим успехами и результатами деятельности.