Нина Николаевна Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-поисковой детей посредством ознакомления с планетой Земля.
Задачи:
-создать условия для формирования представлений о планете Земля;
-обеспечить условия для развития поисковой активности детей в умении ориентироваться на карте и глобусе;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-создать условия для самостоятельного деления детей н а микрогруппы и выбора материалов;
-создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предварительная работа:
-работа с детьми по карте и глобусу;
-рассматривание картин и иллюстраций;
-художественно-творческая работа детей.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть (мотивация).
Воспитатель:
-Дети давайте обследуем группу глазами. Может что-то новое появилось?
(находят письмо, читают его)
-Здравствуйте, дети! Я живцу на планете Луна. Но все время хочу домой на Землю. Высылаю вам рисунок планеты Земля. Я его рисовал по памяти. Встречайте. Незнайка. (в конверте лежит рисунок другой планеты)
Дети:(рассматривают, рассуждают и приходят к выводу, что это совсем не Земля)
Воспитатель:
-Как вы думаете, попадет Незнайка на нашу планету Земля?
(рассуждения детей, Незнайка совсем забыл, как выглядит планета Земля)
Воспитатель:
-Мы можем помочь Незнайке? Каким образом?
Дети. (рассуждения детей-мы напишем ему письмо и вложим в конверт рисунок с нашей планетой Земля.)
2. Основная часть.
-Предлагаю рассмотреть нашу планету Земля.
-Нам в этом поможет карта или глобус (рассуждения детей).
-Давайте разделимся по фишкам на микрогруппы- одна будет рассматривать карту, а другая -глобус.
Дети работают в микрогруппах (с картой) .Космонавты видели нашу планету Земля издалека, и она им казалась голубой звездой. Наша планета круглая, хотя и не очень маленькая.
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами (дети отвечают-разными цветами отмечены страны нашей планеты).
Воспитатель:
Загадка. Эта страна напоминает овал, она розовая по цвету.
Дети. Россия.
(идем в гости к другой микрогруппе)
Воспитатель:
-Какими цветами раскрашен глобус?
Дети отвечают: больше всего синего цвета-это вода: моря, океаны, озера,реки. А зеленый- леса, желтый- пески, пустыни; коричневый-горы, равнины. Разноцветная наша Земля.
Воспитатель.
-Что будем делать дальше? Может мы ее нарисуем? Как нарисуем?
Предлагаю составить план, как нарисуем планету Земля.
Дети. Нарисуем круг. Закрасим его голубым цветом. Вырежем страны из цветной бумаги. Вырежем человечков и приклеим на стране Россия, здесь живем мы.
(Дети решают, какие задания будет выполнять каждая команда)
( на столах лежат: белая и цветная бумага, восковые мелки, клей- карандаш, ножницы, простой карандаш, круглый предмет. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования Земли. Приступают к работе).
3. Заключительная часть (рефлексия).
Помещаю работу на доску. Дети рассматривают.
Воспитатель.
-Как высчитаете, мы помогли Незнайке? Он сможет вернуться к нам на планету Земля?
-А что мы для этого сделали?
Дети,Нарисовали круг, закрасили его синим цветом, вырезали из цветной бумаги страны,приклеили их, вырезали человечков-это мы и здесь будем встречать Незнайку. Дети кладут рисунок в конверт, что бы отправить по почте.
-Вам понравилось выполнять работу?
-Вы испытывали трудности? Какие (дети рассуждают, отвечают).
-Вам было интересно?
-А мне вы все очень понравились, как увлеченно и дружно работали.
-