Алла Искакова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе»
Цель: сформировать представление о глобусе и карте как моделях земной поверхности
Задачи:
• формировать умение работать с глобусом, картой;
• уточнить представления о Солнечной системе;
Темочки:
- География. Материки и континенты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Воспитывать у детей умение работать совместно и дружно.
Оборудование: глобус, физическая карта полушарий, черно-белое изображение планеты Земля (по кол-ву детей, карандаши.
1. Организационный момент.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать
2. Актуализация знаний
Воспитатель: Отгадайте загадки и вы узнаете тему нашего занятия.
На юге стоит одной ногой, Страны без людей,
Кружит – вертит головой. Города без домов,
Нам показывает страны, Леса без деревьев,
Реки, горы, океаны. Моря без воды.
(Глобус). (Географическая карта).
Дети: Глобус. Карта.
Воспитатель: А кто мне скажет, на какой планете мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие планеты вы ещё знаете?
Ответы детей.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Дети подходят к столу, на котором лежат карточки разных цветов и стоит глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета
Земля имеет шарообразную форму. Глобус – это модель земли.
Воспитатель: : Объясните слово модель (ответы заранее подготовили выбранные дети) :
Модель — уменьшенная копия предмета
Модель — образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н.
Воспитатель: Глобус – это латинское слово.
Глобус по-латыни – шар (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Воспитатель: Сделайте вывод, что такое глобус.
Уменьшенная модель земного шара.
Воспитатель: А теперь такой вопрос:
Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной.
- Потому, что большую часть поверхности земли покрывает вода.
Воспитатель быстро крутит глобус, создавая впечатление, что он голубой.
Воспитатель: - Где, в чем находится вода на Земле?
- Назовите океаны, моря, реки какие вы знаете?
Дети находят на карте океаны.
- Ребята, а как вы думаете, почему на столе карточки жёлтого, зеленого, белого, синего, коричневого цвета?
Воспитатель: - На огромных материках и континентах находятся пустыни, леса, горы.
Жёлтый – это песок, пустыня.
Зелёный – это леса, луга, степи.
Коричневый – это горы.
Белый – лёд.
Воспитатель достает карточки со словами : Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Воспитатель: Это материки, давайте найдем их на карте!
Лаборатория. Работа с прибором теллурием.
Воспитатель: Ребята, что такое солнце?
- Это самая большая и близкая к планете звезда, свет от звезды доходит до Земли, поэтому так тепло и светло.
Когда земля вращается вокруг своей оси происходит смена дня и ночи. Проходят целые сутки.
Проводится игра «Времена суток»
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежит картинка-раскраска «планета Земля», давайте повторим наш глобус, что перед вами!