Турумбетова Юлия Григорьевна
План-конспект занятия по познавательному развитию «Наша Армия» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей родины.
2. Дать элементарные представление о родах войск.
3. Воспитывать уважение к российским войнам.
Задачи:
• Создать условия для знакомства детей с праздником 23 февраля – Днем защитника Отечества;
• Создать условия для знакомства детей с военной техникой, формой и родами войск;
• Способствовать развитию интереса к армии в целом;
Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию „Наша Армия“ в средней группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Создать условие для самостоятельной деятельности;
• Создать условие для побуждения ребенка к речевой деятельности;
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских войск;
• Активизировать двигательную активность посредством динамической паузы;
• Активизировать словарь детей.
Оборудование: флаг РФ, магнитола, ИКТ, шкатулка с медалями, пилотки, пазлы, песочница, салфетки, картинки с изображением военной техники, магнитная доска.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Григорьевна. Я сегодня шла в детский сад и увидела вот такой предмет. Скажите, что это за предмет?
- Да, это флаг нашей страны.
- Как называется наша страна?
Звучит марш Славянки.
- Россия – это наше Отечество, а Отечество это наша Родина, столица нашей Родины Москва (показ слайда 1).
- Скажите, как называется наша малая Родина, и столица нашей малой Родины? (показ слайда 2).
- Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – это место, где мы родились, страна в которой мы живем. Нашу страну охраняет армия. А вы знаете, кто служит в армии? (показ слайда 3).
- Их еще называют защитниками Отечества. Есть праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, братьев, пап. В больших городах в этот день проходят парады (показ слайда 4,5). Парад это, где различные войска показывают свою форму, технику.
В армии есть различные рода войск, посмотрите на экран, кого вы видите? (показ слайда 6, а какая техника помогает летчику? Военные летчики охраняют нашу страну с воздуха и служат в военно-воздушных войсках.
(Показ слайда 7). Где летают самолеты? А, вы знаете как на калмыцком языке «небо»? Тенгр.
А это кто? Какая техника помогает танкисту?
(Показ слайда 8). Танкисты служат в сухопутных войсках, и защищают нашу Родину на земле. Посмотрите на танк, это машина самоходная на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. У танков есть пушки и пулеметы.
Ребята, скажите, кто изображен на этой картинке? Как вы догадались? Правильно, на нем бескозырка, тельняшка и рядом корабль с подводной лодкой. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях и подводных лодках.
(Показ слайда 9). На военных кораблях тоже есть пушки, ракеты, бомбы. Они защищают нашу родину на воде.
Кто знает, это кто? Пограничники защищают нашу границу от нападения врагов. Они охраняют наши границы и первыми встречают вражеские войска. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам идти по следу. Ребята, а вы знаете как на калмыцком собака? Ноха.
Ребята, но сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? Армия должна быть готова тому, чтобы отразить нападения врагов.
Когда вы подрастете, мальчики тоже пойду служить в армию и станут солдатами. А какие должны быть солдаты? Сильные, смелые, здоровые, мужественные.
Армия охраняет мирное море, мирное небо, мир на Земле!
Физкультминутка: Приседаем быстро, ловко
Морякам нужна снаровка,
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать.
Самолеты летят,
И на землю хотят.
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
- Ребята, а сейчас давайте разделимся на 3 команды: моряки, пограничники, летчики, оденем пилотки. Каждой команде я раздам пазлы, вы должны собрать картинку. Чья команда быстрее соберет, та и выигрывает. Команде моряков я даю пазлы. Вы должны собрать картинку морской техники. Какая техника у моряков?
У пограничников какая техника?
У летчиков какая техника?
- Ребята, я вижу вы любите играть, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение». Вы должны будете продолжить предложения, которые я вам зачитаю:
Танком управляет…танкист.
Из пулемета строчит…. пулеметчик.
В разведку ходит….разведчик.
Границу охраняет …пограничник.
На подводной лодке несет службу…. моряк подводник.
С парашютом прыгает …парашютист десантник.
На корабле служит….моряк.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Сейчас, я вам предлагаю отправиться в Песочную страну. Но прежде, чем мы отправимся, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: Пальцы эти – все бойцы
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых.
Два- гвардейца молодца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных.
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите какой у нас стол,этот стол называется песочница. Мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. Рисовать вы будете пальчиками на песке военную технику. Вы когда нибудь рисовали на песке пальчиками? Сейчас я вам покажу как это делается, затем вы самостоятельно нарисуете свой рисунок.
А, чтобы вам было легче рисовать, вот картинки вам в помощь. Какие виды техники изображены на картинках?
- Молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились.
Дети садятся на места.
Рефлексия: - Вам понравилось наше занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось?
- Кто охраняет нашу страну?
- Какие должны быть настоящие солдаты?
Молодца, ребята, вы сегодня хорошо поработали. За это я вас награжу медальками.
Берегите нашу Родину! Растите честными и мужественными!
Занятие наше окончено. Спасибо за внимание.