Наталья Ивченко
Проект по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно — исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (1 неделя)
Участники: воспитанники, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6 -7 лет
Аннотация: проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников представления о происхождении электричества, о значении электричества в окружающем мире, об электроприборах, о правилах соблюдения техники безопасности при взаимодействии с электричеством и электроприборами.
Публикация «Проект по познавательному развитию в подготовительной группе „Чудо электричество“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Актуальность: родители в основном мало уделяют внимания обучению детей в использовании электроприборов. Не достаточно проводят беседы об электричестве, его значении в окружающем мире, по правилам безопасности в использовании электроприборов.
Выявление проблемы: беседуя с детьми на тему об электричестве, откуда берется свет, почему нагревается утюг, включается телевизор, почему работает холодильник и т. д., некоторые дети ответили, что это электричество, но что такое электричество и откуда оно берется, они не могли сказать. Я решила через наш проект дать информацию об электричестве и расширить знания детей.
Проблема: недостаточное знание об электричестве и правилах обращения с электричеством и электроприборами;
Цель проекта :
Ознакомление детей с электричеством, откуда оно берется, историей его открытия.
Задачи проекта :
• Расширять представления о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и как может быть опасно для жизни.
• Закрепить знания об электроприборах.
• Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
• Познакомить с причиной появления статического электричества.
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Развивать внимание, воображение, память, речь (рассказывание стихов); мелкую моторику рук (аппликация, рисование, конструирование, лепка, игры и др.).
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Вызвать у родителей желание вместе с детьми экономить энергию.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта :
1. Игровая деятельность: дидактические, развивающие, настольные игры; игровые ситуации.
2. Детское экспериментирование: опыты, наблюдения, эксперименты. 3. Художественно-творческая деятельность детей: рисование, коллажи. 4. Использование художественного слова: стихи, загадки, рассказы.
5. Познавательная деятельность : беседы, ситуативные разговоры, викторины.
Предполагаемый результат
Воспитанники узнают, что такое электричество. Как с ним нужно обращаться. Закрепят правила безопасного поведения с электричеством и электроприборами. Узнают где «живет» статическое электричество.
Реализация проекта :
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Действия педагогов:
-Формулирование проблемы.
-Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности.
-Определение конечного продукта.
-Мотивация детей и родителей для участия в проекте.
-Подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, материала для памяток по энергосбережению.
-Подборка дидактически, речевых игр по теме.
Действия детей и родителей:
-Знакомство с проблемой.
-Понимание проблемы.
-Принятие проблемы.
-Дополнение проблемы новыми идеями.
-Беседы с родителями о проведении проекта.
-Домашнее задание: подобрать вместе с родителями и принести (по возможности) лампы, используемые ранее (керосиновые, подвесные и т. д., подсвечники.
-Привлечь к подборке иллюстраций, презентаций, литературы об электроэнергии, электроприборах, электростанциях.
-Привлечь к изготовлению поделок и рисунков
-Помощь в создании элементарной электроцепи (проводки, батарейка, лампочка) «Как загорается лампочка».
2. Основной этап
Понедельник
-Беседа «Откуда к нам приходит электричество?»
-Загадки об электричестве
-чтение стихов «Электрическй ток»
-опыты с электричеством
-д. и «Можно-нельзя»
Вторник
- беседа «Польза электричества»
- просмотр мультфильма «Уроки безопасности»
- Аппликация: «Красивые светильники»
-д. и. «Что сначала, что потом»
Среда
-беседа «Как научиться беречь электричество»
-чтение «Дядюшка Ток»
-д. и. «Скажи наоборот»
-- рисование «Королева лампочка»
Четверг
-беседа «Такие разные электроприборы»
-просмотр мультфильмов Фиксики «Электроприборы»
-п. и. «Назови электроприбор»
-д. и. «Пожарная безопасность».
Пятница
Викторина «В мире электроприборов».
Консультации для родителей:
«Электричество - это опасно!», «Правила электробезопасности для взрослых и детей», «Электричество и безопасность детей».
Изготовление буклетов для родителей «Когда опасно электричество?».
3. Завершающий этап
(систематизация материалов)
-Раздача памяток об экономном использовании электроэнергии.
-Подведение итогов.