Вера Ларионова
Проект по ПДД «Положено знать всем без исключения правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Положено знать всем без исключения правила дорожного движения»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Вяткинский детский сад»
Проект
по изучению правил дорожного движения для детей 2-7 лет на тему:
«Положено знать всем без исключения
Правила Дорожного Движения»
Подготовили: воспитатели:
Стрекаловских Ольга Сергеевна,
Смольникова Наталья Николаевна,
Матушкина Татьяна Александровна,
Кискина Мария Викторовна;
музыкальный руководитель:
Публикация «Проект по ПДД „Положено знать всем без исключения правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Ларионова Вера Николаевна
с. Вяткино
2018г
Вид проекта : информационно- познавательный.
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети 1, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
• Проблемно – игровая ситуация
• Информационно – коммуникационные технологии
• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
• Игровые технологии
• Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ
Новизна инновационного проекта :
Проект охватывает все образовательные области, способствует сближению работы детского сада и родителей, формирует осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеходов у детей и родителей как главных в примере подражания.
Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные:
Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению Правил дорожного движения, чувства ответственности;
Воспитательные:
Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Актуальность проекта :
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Положено знать всем без исключения Правила Дорожного Движения»
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
К окончанию проекта :
дети 1 и 2 младшей группы должны:
иметь первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
дети средней группы должны:
знать значения слов : автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор…
знать разные виды транспорта;
дети старшей, подготовительной группы должны:
знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри налево, потом направо – перейди»;
уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,
сформированные знания о дорожных знаках;
соблюдение элементарных правил дорожного движения.
Родители:
тесное сотрудничество с педагогами;
расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагоги:
повышение знаний по безопасности;
взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Продукт проектной деятельности :
Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
Разработка консультаций для родителей;
Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности;
Разработка сценариев развлечений «На дорогах с давних пор есть хозяин светофор», «На поиски жезла регулировщика»;
Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;
Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
Разработка бесед по темам Правил дорожного движения;
Подборка произведений художественной литературы, загадок;
Выставка рисунков «ПДД глазами детей»;
Подбор пальчиковой гимнастики;
Подбор настольно печатных игр;
Целевые прогулки и экскурсии по улицам нашего села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
Викторина для детей старшей и подготовительной группы: «Грамотный пешеход».
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап (постановка проблемы, обсуждение, принятие задач) :
- Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Обсуждение проблемы.
- Изучение методической литературы:
• Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
• А. М. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;
• К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста»;
• К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;
• Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
• В. В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности»;
• Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»;
• Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» «Азбука безопасности»;
• Печатное издание журнала «Дошкольное воспитание»;
• Р. А. Должикова, О. А. Ботникова, С. Г. Скокова Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности».
- Проведение предварительной работы:
• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
• Изготовление дидактических игр по ПДД;
• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
• Проведение с родителями анкетирования, тестирования.
- Работа с родителями:
Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
Объявление о начале работы проекта и его задачах.
2. Основной этап (работа над проектом) :
Проведение цикла занятий по ПДД:
• «Пешеходный переход» (1 младшая группа,
• «Игросветофория» (2 младшая, средняя группа,
• «Правила дорожного движения помни все без исключения!» (средняя группа,
• «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (старшая группа,
• «Виды транспорта» (средняя группа,
• «Умные знаки» (старшая группа,
• Игра – викторина «Грамотный пешеход» (старшая группа)
Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
Загадки о транспорте.
Считалочки.
Пословицы
Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров», «Правила поведения пешеходов», «Детям о транспорте»,«Дорожные нарушения», «История развития транспорта», «Труд водителя», «Машины специального назначения».
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
Составление рассказов по сюжетным картинкам;
Наблюдения:За видами транспорта, за трудом водителя, за пешеходной дорожкой.
Дидактические игры: «Найди транспорт», «Собери знаки», «Сложи целое», «Собери пешеходный переход», «На чём я путешествую», «Дорожные знаки», «Будь внимательным», «Собери светофор».
Подвижные игры : «Островок безопасности», «Стоп машина», «Мотоциклисты», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты», «Стоп!», «Трамвай», «Стоп сигнал», «Сигналы светофора» «Будь внимательным!», «На воде, в воздухе, на земле», «Едет весело машина», «Цветные автомобили».
Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Светофор», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Настольно – печатные игры: «Школа автомобилиста», «Транспорт» (на развитие внимания, образного мышления, словарного запаса, пазлы «Машинки», лото «Дорожные знаки», «Чудо техника», «Профессии», разрезные картинки «Автомобили», парные картинки «Техника», развивающая игра «Профессии».
Художественно - творческая деятельность:
• рисование «Дорожные знаки».
• пальчиковая гимнастика.
• конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
• аппликация «Светофор».
• лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Работа с родителями:
консультации: «О соблюдении правил дорожного движения», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Жизнь ребенка в ваших руках!».
оформление папки-передвижки : «Самые важные правила - правила дорожного движения!», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода», «Всё начинается с малого», «Взрослые! Вам подражают дети!».
совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
памятки для родителей
• «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
• «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
• «Ребёнок переходит улицу».
Родительское собрание «Безопасность ребёнка на дороге».
3. Заключительный этап
Проведение физкультурного познавательного развлечения: «На дорогах с давних пор есть хозяин светофор» (средняя группа).
Проведение квест – игры «На поиски жезла регулировщика» (старшая группа)
Публикация материала на сайтах: детского сада, МААМ. Ру
Результат проекта :
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети старшей группы знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература.
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
2. А. М. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»;
3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста»;
4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;
5. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
6. В. В. Поляков «Основы безопасности жизнедеятельности»;
7. Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»;
8. Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» «Азбука безопасности»;
9. Печатное издание журнала «Дошкольное воспитание»;
10. Р. А. Должикова, О. А. Ботникова, С. Г. Скокова Программа формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста «Азбука безопасности»;
11. Интернет источники: