Юлия Данилова
Досуг в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все, без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожного движения должны знать все, без исключения
Цели и задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
Расширять представления детей о работе ГИБДД;
закрепление полученных знаний по ПДД;
Развивающие:
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Воспитательные:
Публикация «Досуг в старшей группе „Правила дорожного движения должны знать все, без исключения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Действующие лица:
Ведущий в костюме инспектора ГИБДД;
Буратино.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, «тоннель», руль, картинки с изображением разных ситуаций на дороге и в транспорте,скамейка.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Ведущий: Да, я инспектор государственной инспекции безопасного дорожного движения. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Ведущий: Ребята, посмотрите кто в гости к нам пожаловал.
(входит Буратино)
Буратино: Ой здравствуйте, а куда это я попал?
Ведущий:
Здравствуй Буратино, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Буратино: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Буратино: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едешь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет, Буратино, ты не прав, оставайся с нами и ты сам всё увидишь.
Ведущий: И начнем мы с загадки.
- Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор
Кто помог нам? (светофор)
Ведущий: Сколько сигналов у светофора? ( 3: красный – стоп, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено).
Игра «Найди и объясни»
На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.
Ведущий: Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?
Буратино. Немножко понял, только как же я доберусь до своего дома, вдруг что-то перепутаю или забуду?
Ведущий. Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы на автобусе. Занимайте там места.
Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.
Ведущий: Буратино, сейчас ребята тебе расскажут о машинах, которые помогают людям добраться, на работу, в зоопарк, в детский садик и т. д.
1-й ребенок
Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.
К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.
Без него добраться сложно в детский садик и в кино.
Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.
2-й ребенок
На работе кто за сутки город весь исколесит?
Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.
Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,
С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.
3-й ребенок
Под веселый перезвон вот и показался он:
Два вагончика с дугой и проезд недорогой.
Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.
Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.
Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)
Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?
Дети уступают место.
Старушка снимает платок.
Ведущий. Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?
Буратино. Я не знал, но теперь буду знать и буду уступать.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный,надземный, подземный)
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Ведущая: А теперь, чтобы немного передохнуть,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет (Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)
Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ведущая: Вот видишь Буратино, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Буратино: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки.
Спасибо большое вам, я понял, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу о них всем своим друзьям!
Ведущая: На этом наш досуг, посвященный Правилам Дорожного Движения закончен.
Ребята, давайте скажем Буратино до свидания!
Дети прощаются с Буратино.