Людмила Харисова
Сценарий досуга «Правила дорожного движения важны для всех без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического досуга на тему:
«Правила дорожного
движения важны для всех без исключения»
для воспитанников 6-7 лет
Цель: Снижение дорожно – транспортного травматизма у детей посредством популяризации знаний ПДД, пропаганды использования автокресла.
Задачи:
• Знакомить детей с функциональным значением автокресла, правилами его использования;
Публикация «Сценарий досуга „Правила дорожного движения важны для всех без исключения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дороге, правилах ношения светоотражающих элементов;
• Развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление при выполнении задания;
• Воспитывать культуру поведения на дороге, через осознание необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Действующие лица:
Буратино - ребенок
Мальвина - ребенок
Светофор - ребенок
Баба Яга - взрослый
Ягуша - ребенок
Материал и оборудование:
Костюмы сказочных героев (Буратино, Мальвина, Светофор, Баба Яга, Ягуша (ребенок,оформление зала (дорожные знаки, игрушки-машины, пешеходный переход, автокресло, фликеры;
Атрибуты для игры: 2 мольберта, силуэты человечков (2 шт., фликеры.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Носова «Автомобиль», чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор», «Моя улица», чтение отрывка из книги «Правила дорожного движения», «Как разговаривает улица»,чтение произведения С. Волкова "Про правила дорожного движения", Н. Дедяевой "Не играйте на дороге!", чтение главы из произведения Б. Житкова "Что я видел";
проведение дидактических игр по изучению ПДД "Дорожные знаки", "Дорожная азбука", знакомство с дорожными знаками;
беседа о правилах дорожного движения, о назначении светоотражающих элементов в жизни каждого человека
Форма организации: фронтальная (22 ч)
Место проведения: музыкальный зал
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге. Чтобы ходить по улицам города безопасно, нужно соблюдать правила дорожного движения.
(4 ребенка выходят на середину)
1 реб: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Выучим все мы без исключения:
Все: На дороге не играть
Правила все соблюдать!
2 реб: В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!
3 реб: Наша улица большая,
Есть дороги и дворы,
Далеко бегут машины,
И автобусы видны.
4 реб: Пешеходные дорожки,
Парк, уютный сквер, дома.
Детский сад и школа рядом.
Нам всем нравится она.
(Дети садятся на свои места)
(Вбегают Мальвина и Буратино. У Буратино перевязано колено)
Мальвина: Буратино – озорник
Играл не удержался.
По дороге напрямик
За мячом помчался.
Он летел вперед так скоро,
Что не видел светофора.
Буратино: Я всего лишь на дороге
Поиграл в футбол немного.
Мячик свой не удержал,
Под машину он попал.
Мальвина: Так и есть, потом споткнулся,
По машину подвернулся,
Но водитель был умелый
Наш герой остался целый.
Ведущий: Буратино. Мальвина, хорошо, что вы пришли к нам в детский сад. В нашем детском саду дети не только сами хорошо знают правила дорожного движения, но и помогают другим. Садитесь вместе с нашими детьми. Мы вам все покажем и расскажем. У нас есть отряд юных инспекторов движения, которые помогают выучить ПДД.
(Дети в жилетках ЮИДдовцев встают в ряд)
1 ребенок:
Становитесь дружно в ряд
Мы инспекторов отряд!
Всех обучим без сомненья
Правилам дорожного движения!
2 ребенок:
Мы юные инспекторы дорожного движения
Пусть будет на дорогах уважение
Конечно, же бывают исключения,
Но мы исправим это положение.
3 ребенок:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Красный – стой,
Желтый – жди,
Свет зеленый – проходи!
4 ребенок:
Мы с огромным увлечением
Учим правила движенья,
И с детсада, посмотри,
Мы - помощники ГАИ!
Отряд ЮИДовцев исполняет гимн
Гимн: «Мы юные инспекторы ГАИ»
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят.
Ведь правила движения едины
Для взрослых пешеходов и ребят.
Припев: Все улицы и площади,
Все улицы и площади,
Все улицы и площади мои.
Мы юные помощники
Мы юные помощники,
Надежные помощники ГАИ.
Дети садятся на стульчики
(Заходит ребенок в костюме Светофора)
Светофор:Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (Светофором).
Песня Светофора
На дороге Светофор
Электрический прибор.
Разным светов он горит
Всем машинам говорит:
«Красный очень строгий свет,
Он горит - проезда нет.
Желтый – подожди чуть-чуть,
А зеленый- можно в путь».
Ведущий: Наши дети знают, что обозначает каждый твой сигнал.
Ребенок: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Ребенок: Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Ребенок: Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Светофор:
Я хочу проверить, какие вы внимательные. Предлагаю игру: «Красный, желтый, зеленый». На красный свет нужно поднять руки вверх, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый топать ногами.
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
(Звучит быстрая музыка. Заезжает Баба Яга в ступе. Ягуша – малыш «выпадает» из ступы и «плачет». Баба Яга едет дальше, но вдруг замечает, что малыш выпал и возвращается.)
1 ЮИДовец: Что же ты бабушка Яга, такая большая, а правила не знаешь.
Баба Яга: Что такое? Правила я знаю! Только на зеленый свет летаю!
Баба Яга(успокаивает малыша):Как же быстро я летела
Чуть тебя не проглядела.
Что мне делать, как мне быть
Как ребенку подсобить?
1ЮИДовец:Малышу Ягуше
Если он не в кресле.
Ехать очень страшно
И совсем не весело!
Если б в кресле он сидел,
То сейчас бы не ревел!
2ЮИДовец:Автокресло есть у нас
Это кресло просто класс!
Кресло безопасное
Это сразу ясно.
Пристегнуться не забудь,
Отправляясь в дальний путь!
3ЮИДовец:Пусть услышит целый мир,
Ребёнок – главный пассажир!
Жизнь его ценна, ты знаешь,
Пристегнёшь – не потеряешь!
(ЮИДовцы дарят автокресло Бабе Яге)
Ягуша: Вот теперь я не боюсь,
Все теперь прекрасно.
Я из ступы не свалюсь
В кресле безопасно!
Баба Яга: И я теперь про кресло знаю,
Больше я не оплошаю.
В автокресло усажу
И ремнем перевяжу.
Ведущий: Бабушка Яга, вы с Ягушей в темном лесу живете, и дороги у вас темные. Для того, чтобы ребенок был заметен на дороге, на его одежде должны быть светоотражатели – фликеры.
Баба Яга: Что еще за флюкеры?
Ведущий: Фликеры!
ЮИДовец: Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горят, всем машинам говорят:
«Ты, шофер, не торопись! Видишь знак – остановись!»
Ведущий:
Фликеры можно приклеить на сумку, рукавицы и обувь, на шарф и шапку. Есть светилки-отражатели в виде брелков и подвесок и во время перехода через дорогу их нужно держать так, чтобы было хорошо видно водителям.
А чтобы вы запомнили, как правильно носить фликеры, поиграем в игру!
Игра «Самый яркий пешеход»
Участвуют двое детей. Дети приклеивают яркие фликеры на фигурки пешеходов на доске. По окончанию игры сравнивают фигурки пешеходов по правильности оформления фликерами.
(Во время игры звучит музыка)
Ведущий, обращаясь к Бабе Яге и Ягуше: Посмотрите, как правильно дети прикрепили фликеры? Теперь водители обязательно заметят пешехода на дороге!
Мы вам тоже подарим фликеры. Теперь малыша будет видно в темноте всем водителям.
Баба Яга: Вот спасибо, детвора
Возвращаться в лес пора
Спасибо вам и за автокресло, и за флюкеры, тьфу ты, фликеры! (Уходят)
Ведущий:Я думаю, что и ребята, и Буратино с Мальвиной тоже запомнили, что ездить маленьким детям можно только в автокресле, на заднем сидении, пристегнутыми ремнем безопасности. На одежде детей должны быть светоотражатели – фликеры.
Сегодня мы узнали, как важны автокресло и фликеры, но есть еще много правил дорожного движения, которые помогут сохранить вашу жизнь и здоровье!
Ведущий:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ребенок:
Отгадайте, кто идет?
Ну, конечно, пешеход
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход
Пешеходная дорожка
От машин тебя спасет.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Ведущий: Но прежде чем перейти дорогу, даже по пешеходному переходу, нужно запомнить еще одно правило.
Ребенок: Дорогу так перехожу: (показ ребенком)
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Ведущий:Молодцы, ребята! Буратино и Мальвина, я думаю, теперь вы хорошо запомнили все правила дорожного движения? Никогда не забывайте, как нужно вести себя на дороге.
Песня «Этот мир» (встают полукругом)
Это мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шоферов
И конечно из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по правилам дружок.
Соблюдайте их друзья,
Ведь без них никак нельзя,
Пешеходы и шоферы
Правила дорожного движения.
(Дети садятся)
Ведущий: Приглашаю вас ребята на флеш-моб
Флеш-моб
Ведущий: Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители.
Ведущий: Сегодня у нас в гостях инспектор по пропаганде дорожного движения ГИБДД Алина Равилевна Юсупова. Пожалуйста, скажите ребятам несколько слов.
Выступление инспектора.