Кривко Любовь Анатольевна
Конспект НОД «Правила движения знать все должны без исключения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: "Правила движения знать все должны без исключения".
Цель: Формировать представление детей об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
образовательные: Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме и природе.
развивающие: Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект НОД „Правила движения знать все должны без исключения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
воспитательные: Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
Воспитывать заботливое отношение к малышам.
Материал:фото детей, жезл инспектора, круги красного,жёлтого и зелёного цветов,заготовки дорожных знаков, клей-карандаш, фигурки для фланеллеграфа.
Мотивация: Воспитатель и дети собираются в круг:
-Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель:
-Ребята, какое у вас настроение стало?
Дети:
-Хорошее.
Воспитатель:
-Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображён (показ фотографии, где дети были ещё маленькие).
Дети:
Это мы, маленькие.
Воспитатель:
-Посмотрите,какие вы были малыши. Когда вы пришли в детский сад, вы ещё не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло почти три года.
Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Костя, скажи чему ты научился? Валя, что нового и интересного узнала ты (ответы детей).
-Я знаю, что вы любите играть, хочу поиграть с вами в игру "Сядьте те,кто. "
-Сядьте те, кто приходит в детский сад пешком.
-Сядьте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.
-Сядьте те, кого привозят в детский сад на машине.
-Посмотрите, сейчас вы все сидите. Это значит, что вы все приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой, папой,бабушкой,дедушкой. Как вы думаете, почему (ответы детей).Правильно, мы с вами знаем, что улица-это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать (ответы детей).Правильно, это правила дорожного движения. Какое стихотворение мы знаем о ПДД.
Чтение стихотворения Ю. Яковлева "О правилах дорожного движения".
-Давайте назовём с вами эти правила.
Проводится игра" Слушай-запоминай".дети становятся в круг, передают друг другу жезл и называют какое-нибудь правило.
-Ребята, а откуда вы узнали эти правила (ответы детей).
-В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые ещё не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям узнать правила движения? А вы бы могли рассказать малышам о правилах безопасности?
-Я бы хотела изготовить дорожные знаки и подарить их малышам. Только это трудная работа и мне одной не справиться. Что же делать? Вы мне не поможете (ответы детей).
Совместная деятельность детей:
-Перед тем, как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете.
Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
На улице стоят. дома (выставляются фигуры из фланеллеграфа).
У каждого дома есть свой. номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспоминают, почему важно знать свой адрес).
Вдоль улицы расположены. тротуары и дороги.
По дороге двигаются. автомобили.
Ими управляют. шофёры.
Эта дорога называется. проезжая часть.
Выходя из дома, мы превращаемся в. пешеходов.
А заходя в автобус мы. пассажиры.
На улицах много дорожных. знаков.
То место, где пересекаются улицы, называется. перекрёсток.
На перекрёстках встречаются. светофоры.
-Ребята, а вы сейчас можете быть шофёрами?Почему? Конечно настоящим автомобилем вы управлять не можете, новы можете пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физминутка "Мы-шофёры".
-Светофор-наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру "Светофорчики".
Чтение стихотворения С. М. Михалкова"Если свет зажёгся красный".
Самостоятельная деятельность детей:
-У нас на столе лежат детали разных дорожных знаков. (игра "Собери дорожный знак")
Детали нужно правильно собрать, приклеив одну деталь на основу. (дети выполняют работу).
Рефлексия:
-Расскажите о своих знаках. Что мы сегодня с вами делали (повторяли правила ПДД,говорили,как устроена улица, делали дорожные знаки). Зачем мы это делали?
Дети:
-Чтобы рассказать малышам и подарить им знаки.
Воспитатель:
-Возьмите свои знаки, пойдём в гости к малышам дарить дорожные знаки.