Светлана Перекатенко
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Всем без исключения о правилах движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками.
Задачи: Познакомить детей с понятием "пешеходный переход" ; Уточнить знания детей о дороге и ее значении; Закрепить правила дорожного движения; Развивать мелкую моторику рук; Развивать зрительное восприятие.
Ход деятельности:
Воспитатель:Сегодня, мы с вами погорим о правилах дорожного движения. (слышится стук в дверь) Кто же это может быть? Давайте посмотрим. (воспитатель открывает дверь и видит у двери красивую коробку) Ой, ребята посмотрите, что же это за коробочка такая, да вся расписная? Кто ее мог оставить? Предлагаю ее открыть и посмотреть,что там внутри! (открывает коробку)
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе „Всем без исключения о правилах движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Тут в коробке какое то письмо! и еще картинка. (берет письмо и читает)
Что за дом среди дорог?
Это терем-теремок!
Теремок для всех зверей!
Для зайчат, ежат, мышей.
Вот стоит наш теремок,
Как красив он и высок!
Кто дорогу перейдет в теремочек попадет!
(На мольберт выставляется картинка теремка и картинка мышки)
Мышка по полю бежит.
В теремок она спешит.
Знает мышка: переход
От машин всегда спасает!
Если переход наземный, называется он зеброй! (на интерактивной доске поз пешеходного перехода)
Воспитатель: Ребята, как называется этот знак? (ответы детей) Переходить дорогу надо там где, стоит этот знак.
Воспитатель: Скажите, как называется часть дороги где едут автомобили?
Воспитатель: Давайте все вместе повторим шоссе. (дети повторяют все вместе)
(На мольберт выставляется картинка зайчика)
По тротуару зайчонок прыг -скок! Тоже он спешит в теремок!
Правила знает зайчонок на "пять",
Ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина, ее берегись
И под колесами не окажись!
Воспитатель: К то знает где должны идти и дети и взрослые? Ответы детей.
Все взрослые и дети должны идти только по тротуару.
Воспитатель: А это вот медведь. Да что же он творит? (на мольберт выставляется картинка медведя на велосипеде)
Посередине дороги рулит!
Вправо и влево Мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Воспитатель: Какую ошибку совершает Мишка? Ответы детей. Правильно, вы говорите по середине дороги на велосипеде ездить нельзя. Для этого есть специально отведенные места и есть знак который разрешает ездить только велосипедистам (на доске показ предписывающего знака велосипед -проезд разрешен)
Воспитатель: (На мольберт выставляется картинка лягушки)
Вот зеленая лягушка!
К светофору подскакала
И, как вкопанная, встала.
Воспитатель: Ребята, скажите почему лягушка остановилась?
Ответы детей: Она остановилась потому, что удивила светофор!
Воспитатель: Правильно, а светофор на дороге самый главный. Различать должны все ясно свет зеленый, желтый, красный!
Давайте с вами немного поиграем. Проводится подвижная игра "Найди свой домик"
Дети с кружочками красного, желтого и зеленого цвета бегают по залу когда остановится музыка они должны занять обручи с соответствующими цветами.
Воспитатель: Светофор друг пешехода,
Он стоит у перехода!
Он сигналы подает,
Ждать или идти в перед!
У него сигналов три.
Ты сигналы назови!
Ответьте на вопрос: Какой знак у светофора запрещающий? (красный, Какой знак разрешающий? (зеленый)
Воспитатель: Мы сегодня узнали много нового, и интересного. А я вам предлагаю для лягушки из пластилина изготовить светофор. (Звучит музыка дети изготавливают светофор)