Наталья Зайцева
Проект по ПДД «Детям знать положено, правила дорожные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детям знать положено, правила дорожные»
Вид проекта : Информационно - познавательный.
Сроки реализации: долгосрочный (2015-2016 уч. год)
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети 5-6лет, родители воспитанников, педагог
Актуальность
Публикация «Проект по ПДД „Детям знать положено, правила дорожные“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Зачастую причиной дорожно– транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
В текущем году с участием детей на дорогах области уже произошло 67 дорожно – транспортных происшествий, в которых 1 ребенок погиб и 70 детей получили ранения. На территории, обслуживаемой ОГИБДД МОМВД России «Новгородский», произошло 6 дорожно – транспортных происшествий с участием детей, при которых 8 детей получили травмы различной степени тяжести.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель проекта :
Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Предполагаемые результаты
Дети - сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.
Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
Папки – передвижки:
«Внимание дорога»
«Дорожная безопасность»
Консультации:
«Правила движения зимой».
«Почему дети попадают в ДТП?»
«Опасные сумерки»
Обязанности пешеходов»
Памятки для родителей
«Памятка водителю».
«Почему мы должны использовать детское кресло»
Родительское собрание:
«Дорога. Ребёнок. Безопасность»
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: основной (работа над проектом)
1. Беседы
• «Безопасность на дороге»
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «Знай и выполняй правила уличного движения»;
• «Транспорт на улицах города»;
• «Правила для пассажиров»;
2. Художественное творчество:
• рисование: «Машины на улицах города», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
• лепка: «Веселый светофор», «Машины».
• аппликация: «Дорожный знак».
3. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум».
4. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» .
5. Встреча с инспектором по пропаганде ГИБДД.
6. Конкурс «Парад светофоров».
7. Конструирование макетов «Внимание, перекрёсток!», «Наша улица»
8. Театральная постановка по ПДД «Дорога к теремку»
9. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Экскурсия в школу в дорожный городок.
10. Организация сюжетно-ролевой игры «Шофёры», «Правила дорожного
движения»
11. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
Игры – ходилки «Долгая дорога в школу», «Ребёнок в городе»
12. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3 этап: заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
2. Выставка работ «Парад светофоров»
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение развлечения «Главная дорога»
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Правила дорожные, детям знать – положено!» предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей, создала необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысила компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрала богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщила как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении : разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.
В планах разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей) .
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. «Я и моя безопасность» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3 Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников.» Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.