Анна Гайнутдинова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для овладения базовыми правилами поведения на дороге.
Задачи:
• Создание условий для формирования представлений о том, что движение машин и пешеходов подчиняется особым правилам, умение ориентироваться в основных дорожных знаках и окружающей обстановке, делить знаки на группы в соответствии со своим значением.
• Закреплять правила поведения в опасных ситуациях.
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Детям знать положено правила дорожные!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: дорожные знаки; светофор, «зебра», картинки, изображающие различные ситуации на улицах города; письмо, вывеска школа «Дорожных наук».
Предварительная работа: Экскурсия к перекрестку, рассматривание дорожных знаков; заучивание стихов, чтение художественной литературы, встреча с сотрудником ГИБДД, просмотр DVD- дисков о правилах дорожного движения.
Ход занятия
Постучали в дверь, заходит почтальон и приносит письмо от профессора школы «Дорожных наук».
Инструктор: (читает письмо) «Дорогие ребята! В этом году вы пойдете в школу. Вы уже многому научились в детском саду, знакомы с правилами дорожного движения. Я очень рад за вас и хочу пригласить в мою школу «Дорожных наук», где вы продолжите знакомиться с правилами дорожного движения. Вы легко доберетесь до моей школы по моим подсказкам, которые я приготовил для вас. Ребята! Принимаем приглашение профессора? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь!
А, вот и первая подсказка профессора, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постараетесь ее отгадать, но не просто отгадать, а показать отгадку, слушаем внимательно!
Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Поезд).
(Дети идут друг, за другом движениями рук имитируют поезд).
Следующая загадка:
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл).
(дети имитируют езду на мотоцикле).
Продолжаем отгадывать загадки
Не лежит, не жужжит-
Жук на улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина).
(Поехали на машине).
(Построение в три колонны)
Общеразвивающие упражнения
1. «Мы к дороге подошли, смотрим влево, смотрим вправо»
И. п. Руки на пояс, повороты головы;
2. «Заводим мотор автомобиля»
И. п. Ноги на ширине ступни, круговые движение кистей рук сжатых в кулаки с поворотом вправо, влево;
3. «Вертушка у вертолета»
И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, повороты вправо, влево;
4. «Пересаживаемся из одного транспорта в другой»
И. п. ноги вместе, руки на поясе, выпады вправо, влево с полуприседом;
5. «Едем на велосипеде»
И. п. лежа не спине, круговые движения ногами;
6. «Если далеко дорога мы, попрыгаем немного»
И. п. ноги вместе, руки на пояс, прыжки в чередовании с ходьбой.
Входит мальчик с перевязанной рукой.
Инструктор: здравствуй мальчик! Как тебя зовут?
Незнайка: (плача). Здравствуйте! Меня зовут Незнайка.
Инструктор: почему ты плачешь?
Незнайка я чуть не попал в аварию, когда перебегал дорогу.
Инструктор: Незнайка, а ты хочешь научиться правилам дорожного движения и никогда не попадать в такие страшные ситуации?
Незнайка: конечно хочу.
Инструктор: тогда пойдем с нами в школу «Дорожных наук», где ты выучишь правила дорожного движения. А вот я и вижу школу, но впереди дорога, как нам перейти дорогу?
Незнайка быстро, быстро перебежать!
Инструктор: нет! не перебежать, а перейти по пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо.
Инструктор: вот мы и пришли в школу, посмотрите, сколько здесь дорожных знаков, они все разного цвета и разной формы. Как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки? (ответы). Правильно! Дорожные знаки нужны для того, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения. Незнайка, а ты знаешь, что обозначают эти знаки?
Незнайка: нет!
Инструктор: ребята давайте расскажем Незнайке, какие знаки бывают. Вы знаете, что знаки в соответствии со своим значением делятся на группы, давайте, разделим знаки на группы, которые мы уже знаем: запрещающие, предупреждающие, указательные.
(На столе разложены и перемешаны знаки, дети выбирают, и раскладывают знаки по группам).
Инструктор: Молодцы! Вы справились с заданием. Незнайка, а ты любишь отгадывать загадки?
Незнайка: конечно люблю.
Инструктор: тогда слушай внимательно, а ребята тебе помогут.
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога.)
Незнайка: это речка!
Инструктор: верно, ребята? (Ответы детей, молодцы! слушайте еще загадку.
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (Велосипед.)
Незнайка: мопед.
Инструктор: ребята, правильно ответил Незнайка? (ответы детей). Конечно, нет, как вы думаете, что это ребята, правильно велосипед, слушай следующую загадку.
Откроет красный глаз:
«Ни с места! Съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом –
И всех пропустит разом.
(Светофор.)
Незнайка: знаю, знаю это глазастое чудище!
Инструктор: ну, Незнайка, ни одной загадки ты не отгадал, ребята подскажите, (дети дают правильный ответ).
Инструктор: с загадками мы справились, продолжаем свой путь дальше, смотрите впереди дороги скрещены, как можно их назвать?
Дети: это перекресток.
Инструктор: правильно, познакомим Незнайку с перекрестком.
(Все подходят к перекрестку)
Незнайка: Какая большая площадка! И фонарики на ней горят. Вот где можно поиграть в футбол! Что это за полоски на дороге? Это, наверное, зебра их потеряла?
Инструктор: Ну и насмешил Незнайка! А вы дети тоже так думаете?
Дети объясняют, что такое светофор, пешеходный переход и как они помогают переходить дорогу.
Инструктор: ты все запомнил?
Незнайка: да, теперь я знаю, как переходить перекресток.
Инструктор: вот сейчас мы и проверим, давайте поиграем вместе с Незнайкой в игру «Светофор».
дети стоят врассыпную по залу, звучит музыка, воспитатель держит в руках три цвета светофора, если показывает зеленый цвет– дети танцуют веселее, если Желтый – стоп! стоят на месте, ну а если Красный – погрозят друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!».
Инструктор: ну что Незнайка ты запомнил сигналы светофора?
Незнайка: запомнил и мне совсем не страшно переходить улицу на перекрестке.
Инструктор: молодец, но ты должен знать, что на улице есть еще много опасных мест, где нужно строго соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить эти правила.
(Инструктор предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и выбрать правильные варианты ответов и объяснить их).
Инструктор: ребята! Вы помогли Незнайке запомнить правила дорожного движения, теперь он никогда не будет их нарушать, правда, Незнайка?
Незнайка: да, ребята, я все запомнил и вас это благодарю!
Воспитатель: молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями и за это вы получаете дипломы школы «Дорожных наук».
(воспитатель вручает дипломы, и дети уходят под музыку).
Список литературы:
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
4. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.