зиля махмутова
Проект «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Правила дорожные детям
знать положено!»
Воспитатель Махмутова З. Ф.
2016г.
Вид проекта :
творческо-информационный
Участники проекта :
воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
Срок реализации:
1 месяц.
Тип проекта :
краткосрочный
Проблема:
Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XIX-XX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к со-жалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей.
При работе следует придерживаться несколько простых, но очень важных принципов:
речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании дошкольников. Главное не заучивать правила, сколько их понять (принять, превратить в прочные навыки;
обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;
использовать все доступные формы и методы работы с детьми, не считать какую-то форму (или формы) основными. И рассказ, и игра, и беседа, и чтение книг, и прогулка - все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения;
Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Цель:
Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте;
Дать знания о правилах безопасного поведения на дороге;
Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей;
Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Задачи:
1)Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее
2)Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице
3)Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями
4)Расширять знания детей о видах транспорта
5)Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
6)Составить и отработать индивидуальный безопасный маршрут из дома к детскому саду
7)Воспитывать в детях грамотных пешеходов
Информационная справка :
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую, как безусловную ценность.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте следует с раннего детства.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Подбор материала по Правилам дорожного движения (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников, подбор раскрасок по ПДД для дошкольников,
необходимого материала, пособий, оборудования, проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации.
Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД.
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видеоматериала.
Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний».
Основной этап
Сроки Задачи Совместная деятельность
1 неделя Тема «Знай и выполняй правила уличного движения»
1. Закрепить с детьми правила уличного движения : знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Учить ребенка оказывать первую помощь себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены.
1. Беседы «Знай и выполняй правила уличного движения», «Перекресток». Беседа по ситуациям, опасным для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.
2. Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный», И. Гурина «Непослушный пешеход», «Малышкин светофор».
3. Составление памятки «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
4. П/и «Светофор», «Зажги светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Самый быстрый», «Светофор и скорость»
5. Д/и «Будь внимательным», «Светофор», «Поле чудес», «Игра в слова», «Логические дорожки».
6. Целевая прогулка «Светофор - наш друг»
7. С/р игра «Улица»
8. Игра «Поймай мяч»
9. Работа со схемами «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое»
10. Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый».
11. Тренинг «Оказание первой помощи при травме» .
12. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения», «Дети сели на бревно».
13. Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»
14. Анкетирование родителей «Обучение детей правилам дорожного движения».
2 неделя Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
1. Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.
2. Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.
3. Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.
4. Вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.
1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки», «История появления в России дорожных знаков».
2. Н/и «Дорожные знаки»
3. Импровизация действий на стихотворные строки о нарушителях правил дорожного движения.
4. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
5. Организация выставки знаков дорожного движения.
6. П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта», «К своим знакам».
7. С/р игра «Мы – пешеходы»
8. Д/и «Загадки», «Угадай, какой знак», «Смоделируй знак», «Группы дорожных знаков», «Скажи наоборот», «Исправь ошибку» (в стихотворении)
9. Чтение стихотворения И. Гуриной «Правила дорожного движения», А. Усачев «Домик у перехода», «Невеселая история».
10. Игра – тренинг «Перекресток»
11. Консультация для родителей:
«Правила дорожного движения».
12. Физминутка «Транспорт».
13. НОД «Дорожные знаки помни всегда".
3 неделя Тема «Виды транспорта»
1. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
2. Закрепить правила поведения на улицах города.
3. Закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик)
4. Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль)
5. Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.
6. Способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.
7. Способствовать развитию координации движений 1. Беседа «Знакомство с транспортом», «Машины специального назначения», Беседа по ситуациям, связанные с падением, травмами.
2. «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки о транспорте)
3. Д\и «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами», «Объяснялки», «Четвертый лишний», «Виды транспорта», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Закончи предложение»
4. Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5. Тренинг «Дорога в школу»
6. С/р игры «Автобус», «Гараж», «Скорая помощь».
7. Создание коллажа – памятки «Кто из пассажиров больше всего нуждается, чтобы ему уступили место»
8. П\и «Грузовики», «Трамвай».
9. Игра «Превратись в машину»
10. Развитие речи. Тема. Составление рассказов по серии картинок «Автобус»
11. Целевая прогулка к остановке
12. Пальчиковая гимнастика «Автомобиль», «Велосипед», «Я построю самолет».
13. Коллективная аппликация «Корабли на рейде»
14. НОД «Веселое путешествие», «Транспорт», «Путешествие в страну занимательных задач», «Путешествие в страну Смешариков».
15. Рисование «Пожарная машина», «Транспорт будущего».
16. Памятка для родителей по пдд.
4 неделя Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
1. Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика.
2. Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов регулировщика.
3. Разучить движение регулировщика.
4. Формировать умение самостоятельно вести поисково-исследовательскую деятельность, презентовать ее результаты.
1. Беседы: «Важная профессия», «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков», «Кто регулирует движение транспорта»
2. Встреча с сотрудником ГИБДД.
3. С/р игры «Полицейский на посту», «Автотрасса»
4. Чтение С. Михалкова «Дядя
Степа – милиционер»
5. П/и «Жесты регулировщика», «Передай жезл», «Стоп».
6. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
7. Пальчиковые игры "Лодочка", «Есть игрушки у меня…»
8. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
9. Чтение Н. Носова «Милиционер»
10. Развитие речи. Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)
11. Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов одежды»
Заключительный этап:
Презентация для родителей «Что такое фликеры?»
Развлечение совместно с родителями «Безопасное поведение детей на дорогах».
Награждение памятными эмблемами участников проекта и дипломами лучших знатоков правил дорожного движения.
Итог проекта :
Таким образом, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, дидактические игры.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.