Зухра Раимовна Тураманова
Проект по ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Тип проекта : краткосрочный Срок реализации (с 18 по 23 апреля)
Вид проекта : творческо-информационный.
Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико; ежегодно в ДТП погибает около 2000 детей и более 20000 получают травмы различной степени тяжести.
Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожные знать каждому положено“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Актуальность проблемы: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием надземных и подземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка
Цель проекта : Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Пути реализации:
Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.
Изготовление книг с рассказами и рисунками детей.
Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями)
Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
Отгадывание загадок.
Изготовление макетов дороги.
Консультации, информации для родителей;
Предполагаемый результат проекта.
Результат деятельности педагогов:
Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ ;
Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Аннотация
Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями.
Этапы работы над проектом
«Для чего нужно знать правила дорожного движения»
Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ; дидактических игр, занятий.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
Пополнение предметно-развивающей среды
Сотрудничество с родителями
Перед началом работы по проекту рассказать родителям о целях задачах проекта.
Оказания помощи и серьезного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей.
Выяснить, какой вид транспорта имеется в семье.
Предложить родителям провести с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче
Комментарий. У каждого ребенка свое восприятие окружающего мира,по этому когда дети будут рассказывать о своих наблюдениях,предложите ребятам сначала по очереди «открыть свою тайну» только вам,чем больше будет разнообразных ответов тем интереснее.
II этап “Основной”
НОД
Познавательное развитие
Понедельник 18 апреля
Утро: Ознакомление с художественной литературой
Н. Носов. «Автомобиль»
Беседа: «Как правила дорожного движения помогают пешеходам»
Задачи: Закрепить знание детей основным правилам дорожного движения. Объяснить как опасно нарушать их
Прогулка: «Поведение детей на улице»
Задачи: Дать детям понять, что играть на проезжей части нельзя. Воспитывать внимательность
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Задачи: Формировать знания о труде водителя. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте
Вечер:
Слушание и сравнение музыкальных произведений:
«Песенка красного светофора, «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора», муз. Чудовой.
Сл. Г. . Георгиева:
Дидактическая игра «Это я, это я- это все мои друзья»
Задачи: Закрепить правила поведения на улице и в транспорте
Работа с родителями: Уголок «Дорожного движения в групповом помещении.
Вторник 19 апреля
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим
Утро:
Тема: «Село, в котором мы живем- перекрестки и переходы».
Задачи: Закреплять знания правил передвижения по улицам, дать понятия: пешеход наземный переход, проезжая часть,тротуар. Учить обращать внимания дорожные знаки.
Беседа: «Как правильно себя вести на дороге»
Задачи: Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенности их передвижения.
Прогулка: Наблюдение: Транспортные средства.
Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортом. Учить различать спец технику.
Вечер:
Дидактическая игра «Собери знак»
Задачи: Развивать логическое мышление,внимание.
Подвижная игра «Светофорик»
Задачи: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня»
Творческая мастерская :Аппликация с элементами рисования «Улица города»
Задачи: Формировать у детей систему знаний об источниках опасности. систематизировать представления об элементах городских улиц
Работа с родителями: При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность.
Среда 20 Апреля
Утро: Дидактическая игра «Запутанные дорожки».
Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Настольно-печатная игра «Я - пешеход»
Задачи: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов
Разгадывание загадок о транспортных средствах (Про правила дорожного движения)
Задачи: Учить детей выделять признаки объекта в описании сравнивать их с изображениями транспортных средств. Обогащать и объективировать представления
детей о свойствах и качествах машин. Развивать логическое мышление,обогащать словарный запас.
Вечер:
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Задачи: Учить детей организовывать подвижную игру,следить за соблюдением правил, ориентироваться на действие товарищей по команде
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Задачи: Упражнять детей в беге,учить быстро реагировать на смену сигнала светофора Повышать функциональные возможности. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Работа с родителями: «Консультация : - Родители пример для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Четверг 21 Апреля
Утро: Беседа: «Какие могут быть проблемные ситуации на дороге»
Задачи: Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Учить устанавливать причинно - следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Учить составлять описательные рассказы по картинам.
Рисование цветными мелками.
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи: Познакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход».
Учить понимать символьные изображения, придумывать свои названия.
Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»
Задачи: Формировать осторожное осмотрительное отношение к потенциально – опасным для человека ситуациям, использовать различные атрибуты.
Прогулка.
Наблюдение: Транспортные средства.
Задачи: Обратить внимание детей, какие транспортные средства представлены на улицах, учить делить их на категории, выделять участки безопасные для пешеходов.
Вечер: подвижно – дидактическая игра: «Сигналы светофора»
Задачи: Закреплять знания детей о светофоре, о принципах его работы. Совершенствовать умение участвовать в играх с элементами соревнования.
Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.
Работа с родителями:
Рекомендации:
При выезде с детьми за пределы города обратите внимание на знаки дорожного движения (форму, цвета, назначение)
Пятница 22 апреля.
Утро.
Компьютерная презентация: «Улицы города»
Задачи: дополнить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, о светофоре. Учить выявлять источник опасности, проявлять осторожность и предусмотрительность.
Показ мультфильма: «Смешарики о ПДД»
Задачи: Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать и дополнить знания о правилах катания на велосипеде, учить оценивать свою деятельность с точки зрения её безопасности для себя и окружающих.
Прогулка: «К знаку беги!»
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, организовать применение знаний о дорожных знаках.
Сюжетно – ролевая игра: «Улица»
Задачи: Учить использовать свои знания правил на практике.
Вечер: Чтение худ. литературы: С. Маршак «Скверная история»
III этап “Заключительный”
Анализ полученных результатов и обобщение опыта
Выставка рисунков «Светофорик»
Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми родителями
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.