Анастасия Дягина
Проект в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Правила дорожные – детям знать положено!»
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный
Заявитель: дети старшей группы
Публикация «Проект в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: По статистике, причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей чаще всего становятся они сами; их незнание правил дорожного движения, безопасного поведения в транспорте и на улице.
Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Объект проектной деятельности: Процесс воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города.
Предмет проектной деятельности: Инновационные технологии, проектный метод, условия для проведения проекта.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
* Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;
* Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
* Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
* Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
* Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения;
* Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Гипотеза: Реализация проекта поможет ребятам усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, в транспорте, и окажет положительное влияние на развитие способности построению адекватного безопасного поведения на дороге.
Ресурсы проекта:
Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.
Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудиопроигрыватель, ноутбук, интернет, дидактические материалы
Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель, инспектор ГИБДД.
Этапы проекта:
Организационный:
Деятельность педагога: Постановка цели и задач.
Подбор материала по правилам дорожного движения.
Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения, музыки. Подбор художественной литературы по теме.
Деятельность детей: Проявление инициативы и желания участвовать в творческой деятельности.
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!». Помощь в подборке материала.
Основной:
Деятельность педагога: Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Создание картотеки дидактических игр. Создание картотеки подвижных игр по теме.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами. Изготовление дорожных знаков. Подбор материала для продуктивной деятельности. Подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок. Разучивание песен. Организация встречи с инспектором ГИБДД.
Деятельность детей: Активное участие в реализации проекта.
Участие в творческой деятельности. Совместно с родителями рисование «Как я соблюдая ПДД». Самостоятельная деятельность.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Ребенок на улице. Правила поведения в транспорте. Правила дорожного движения».
Рисование и описание дорожных знаков и транспорта. Рисунки «Как я соблюдаю ПДД».
Деятельность педагога: Оформление лэпбука «Правила дорожные – детям знать положено!». Участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Презентация проекта.
Деятельность детей: Активное участие в изготовлении лэпбука. Участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Участие в презентации проекта.
Взаимодействие с родителями: Изготовление костюмов для агитбригады «Светофорчик». Памятка для родителей «Сами знайте и выполняйте правила движения. Будьте для детей примером дисциплинированности на улице!»
План образовательной деятельности:
Социально-коммуникативное развитие: С/р игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».
Д/и: «Собери знак и назови его», «Правила для пешеходов», «Угадай на чем повезешь», «Дорожное поле», «Транспорт», «Собери машину по частям», «Собери дорожный знак», «Светофор и пешеходы». Игровая ситуация «Странный водитель», «В автобус вошла бабушка».
Речевое развитие: Д/и: «Это я, это я – это все мои друзья», «Разрешено-запрещено», «Правильно-неправильно». Чтение В. Кожевникова «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», В. Берестов «Про машину», С. Фангиншейн «Наша улица», О. Тарутин «Для чего нам светофор?» А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный». «Составление рассказов из личного опыта «Как я шёл с мамой в детский сад». Загадывание загадок, чтение стихов. Составление описательных загадок о разных видах транспорта, дорожных знаков. «Безопасная улица», «Беседа о профессии водителя, различие грузового и легкового транспорта», «Правила дорожного движения», «Беседа о профессии инспектора ГИБДД», «Как вести себя в транспорте», «Зачем знать правила дорожного движения», «Улица».
Познавательное развитие: «Посчитай дорожные знаки: запрещающие, указательные, знаки сервиса, предупреждающие, предписывающие». Посчитай машины. Развивающая образовательная ситуация. Конструирование «Улица».
Наблюдение «Как взрослые переходят дорогу». Просматривание альбома «Транспорт», «Дорожные знаки», «Правила дорожные движения». Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности», Уроки тётушки совы «Азбука безопасности на дороге».
Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Машины специального назначения». Пластилинография «Знаки дорожного движения». Рисование «Дорога». Конструирование «Дорожный знак». Изготовление масок «Знаки дорожного движения». Слушанье и исполненье песен о транспорте, про правила дорожного движения. Сигналы, звуки транспорта.
Физическое развитие: Подвижные игры: «Тише едешь дальше будешь», «Светофор», «Автомобили», «Цветные автомобили», «Самолёты», «Воробьи прыгают», «Пустое место», «Стой», «Конь – огонь», «Машина», «Толкни и догони». Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое». «Едем, едем…».
Гимнастика после сна «Мы- пешеходы». «Физкультминутка «Едем-едем мы домой», «Стоп, машина», «Автобус», «Дорожная». Пальчиковая гимнастика «Дорога без разметки»
«Чтоб аварий избежать».
Ожидаемый результат: В результате работы нашего проекта у детей сформировались знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.
Привито желания выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей. Сформировались представления и закрепились знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
Развито умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения;
Критерии оценки результатов по диагностике:
Низкий: Ребенок не знает первоначальные правила безопасного поведения на улице, в транспорте. Не знает правила дорожного движения, дорожные знаки.
Средний: Ребенок знает не все правила безопасного поведения на улице, вспоминает их с помощью подсказки. Знает не все правила дорожного движения, дорожные знаки вспоминает их с помощью подсказки.
Высокий: Ребенок знает первоначальные правила безопасного поведения на улице, в транспорте. Знает правила дорожного движения, дорожные знаки.
У ребенка выработаны навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
Продукт проекта:
* Альбом «Транспорт», «Дорожные знаки», совместная работа детей и родителей;
* Рисунки «Как я соблюдая правила ПДД», совместная работа детей и родителей;
* Маски, костюм;
* Дорожные знаки, макет дороги;
* Создание лэпбука;
* Консультация для родителей «Ребенок на улице. Правила поведения в транспорте. Правила дорожного движения»;
* Анкета для родителей;
* Памятка для родителей;
* Памятка для детей.
Презентация проекта: Открытая непосредственная образовательная деятельность по ПДД.
Рефлексия: В результате работы над проектом, дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции:
Негативные последствия: Некоторые дети не проявили интерес к теме проекта
Способы коррекции: Подобрать как можно больше материала по теме, аудио и видео материалы, дидактические игры.
Негативные последствия: Неактивность родителей в реализации проекта.
Способы коррекции: Провести беседы, консультации о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Негативные последствия: Недостаточно материала
Способы коррекции: Привлечь к подбору необходимого материала родителей.
Негативные последствия: Некоторые дети продолжают не соблюдать правила дорожного движения.
Способы коррекции: Продолжать рассказывать о необходимости соблюдать правила дорожного движения. И периодически проводить консультацию.
Список литературы:
• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе»;
• Голицына Н. С. ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;
• Интернет ресурсы;
• Климченко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения»;
• Коростелева Н. «Красный, желтый, зеленый», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
• Периодические издания;
• Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова, Л. С. Баинова, Л. В. Грибанова Издательство «Учитель» 2013 год;
• Романова Е. А. «ПДД для дошкольников»;
• Степанова Э. Я Филипенко М. Ф. «Дошкольникам о ПДД».