Татьяна Муравьева
Проект «Детям знать положено правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социально-познавательный, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы (6-7л, воспитатель, родители, музыкальный руководитель
Партнеры: Врач БЦРБ, сотрудники Неклюдовской библиотеки, инспектор ГИБДД, школьники
Срок реализации: долгосрочный
Актуальность
В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий.
Публикация «Проект „Детям знать положено правила дорожные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Ежегодно на дорогах российских городов гибнут сотни маленьких детей, многие получают ранения, которые отрицательно влияют на всю их дальнейшую жизнь. Среди этих детей процент дошкольников составляет небольшую часть. Связано это с тем, что они, как правило, на дороге находятся вместе со взрослыми. Но как только они становятся более самостоятельными в начальной школе, число детей, пострадавших в ДТП резко возрастает. Поэтому необходимо начинать кропотливую работу педагогам в ДОУ с детьми начиная с раннего возраста по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах города. Ведь именно с ранних лет ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным.
Цель:
Создать условия для формирования у детей представлений о ПДД,
умений и навыков безопасного поведения в транспорте и на улицах города.
Задачи:
-Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице
-Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе.
-Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
Проект реализовывался по следующим этапам:
Первый этап: Подготовительный
Составление плана деятельности по достижению цели проекта, определение системы совместных действий, их последовательности
Второй этап: Основной
Осуществление последовательности совместных действий педагога, детей и родителей в соответствии с целями, типом, планом проекта.
Третий этап: Заключительный
Презентация конечных продуктов проекта
В соответствии с ФГОС ДО данный проект реализовывался в следующих образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Также реализация данного проекта осуществлялась с помощью различных методов, средств и форм работы с педагогами, родителями и детьми.
Формированию у детей представлений о правилах дорожного движения, умений и навыков безопасного поведения в транспорте и на дорогах города способствовали:
- Экскурсии в город Бор к ЦВР «Алиса», в библиотеку, в школу
Продуктивная деятельность: «Машины на нашей улице», «Светофор» (рисование) «Свисток- помощник (лепка, «Фуражка (аппликация)»
Кукольный спектакль «Сказка про красную шапочку, которая не знала ПДД»
Развлечения: праздник «Азбука дорожного движения»;
Речевые игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Разрешается –запрещается».
Дидактические игры:«Дорожное лото», «Собери знак», «Угадай вид транспорта по описанию»,
Беседы: «Знакомство с дорожными знаками», «Островок безопасности», «Маршрут от дома-до детского сада», «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеход»,.
Сюжетно-ролевые игры: «Я сотрудник ГИБДД», «Улица», «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители».
Чтение художественной литературы
Моделирование ситуаций на участке ДОУ
Большая работа проводилась по вовлечению родителей в совместную работу. Для них были организованы:
Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в воспитании навыков безопасного поведения на дорогах.
Круглый стол на тему «Безопасность и здоровье наших детей».
Акция «детское кресло в каждую машину»
Привлечение родителей к изготовлению альбомов и атрибутов к с/р играм и к совместному посещению Городка безопасности
Консультации для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Оформление папки-раскладушки «Советы Светофорика».
Рекомендации родителям по домашнему чтению, просмотру тематических передач Развлечение, посвященное ПДД и профилактике ДДТТ.
Спортивный праздник «Пешеход родной страны».
Результатами работы можно считать следующее:
• У детей сформировано представление о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на дороге;
• Дети получили практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения;
• Дети осознали важность, и необходимость соблюдения правил дорожного движения, стали более дисциплинированны;
• Дети научились своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужные решения;
• У родителей сформировано понимание значимости участия родителей в организации и проведении различных совместных мероприятий по профилактике детского ДТТ.