Ася Закаригаева
Проект по патриотическому воспитанию «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В преддверии празднования Дня Победы с детьми был проведён опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень слабые знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника "9 мая". Таким образом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Реализация проекта «День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта :
Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей - дошкольников.
Задачи проекта :
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Расширять знания детей дошкольного возраста о родной Армии, героизме советских людей в годы Великой Отечественной Войны.
5. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Тип проекта : информационно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (3 дня).
Сроки проведения: 06.05 - 08.05.15г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, специалисты, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа.
Условия для самостоятельной деятельности детей.
Уголок "Патриотическое воспитание"; книжный уголок; центр продуктивной деятельности.
Формы и методы реализации проекта :
Беседы, занятия, творческая деятельность, создание книги стихов, художественная литература, игры, конкурс чтецов, выставка рисунков, митинг, посадка деревьев.
Предполагаемый результат:
- сформировать начальные представления о ВОВ, о российской армии - надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Материально — техническое обеспечение проектной деятельности :
Презентация для дошкольников «Детям о войне»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ, песни о войне.
Результат реализации проекта :
Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины; имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о памятных местах родного города; толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
1. Опрос детей.
2. Сбор, накопление материала.
3. Музыкальная подборка песен о войне.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Включение в план – схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
6. Домашние задания.
Основной этап:
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Просматривание презентации; иллюстраций о ВОВ.
5. Ознакомление с художественной литературой.
6. Прослушивание музыкальных произведений о ВОВ.
7. Проведение конкурса чтецов стихов о Войне.
8. Оформление книги стихов о войне "Помним".
Заключительный этап:
1. опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы?»
2. выставка рисунков на тему «Война глазами детей».
3. Митинг «Мы помним».
4. Посадка деревьев к 70летию Победы.
Формы реализации проекта
Просматривание презентации «Детям о войне»
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Посещение тематического развлечения «Никто не забыт, ничто не забыто», проведённого детьми старшей группы.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»; «Твои защитники» Л. Кассиль). Разучивание стихов о войне и победе.
Разучивание пословиц: «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Беседы: «Дни боевой славы», «Наша родная армия", «История георгиевской ленточки".
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» сл. В. И. Лебедев-Кумач, муз. А. Александров, «День победы» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов, "Журавли" муз. Ян Френкель, сл. Р. Гамзатов, "Мой прадедушка" муз. и сл. Е. Лыжова, "Марш" муз. С. Прокофьев, "Марш" муз. Н. Богословский. «Землянка» муз. К. Листова, сл. А. Суркова., «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский. Игра на муз инструментах "Мы идём с флажками".
НОД Рисование «Самолеты летят сквозь облака»; Ознакомление с окружающим миром "День Победы".
Игровая деятельность: Д/и. «Назови пословицу»; "Разрезные картинки";
П/и. "Самолёты"; "Цветные автомобили"; «Попади в цель»; "Лошадки"; С/р. и. "Госпиталь".
Взаимодействие с родителями: консультация "Чтобы помнили"; подготовить страницу со стихотворением для книги о войне "Помним"; Выставка рисунков о войне «Война глазами детей».
Конкурс чтецов стихов о Войне.
Оформление книги стихов о войне "Помним".
Опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы?»
Выставка рисунков на тему «Война глазами детей».
Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. М. Мозайка- синтез 2010
2. Современные педагогические технологии в ДОУ. Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богословцев.
3. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
4. Т. А. Шорыгина «О детях героях Великой Отечественной Войны.» - М. : Сфера, 2011 г.