Евгения Гензе
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию :
День победы.
Подготовительная группа.
Программное содержание:
• Закрепить знание о том, как защищали свою Родину люди в ВОВ.
• Показать, как народ помнит и чтит героев ВОВ.
• Воспитывать любовь к своему городу, интерес к её героической истории.
• Формировать чувство гордости за воинов защитников.
• Развивать речь детей, мышление, поддерживать инициативу детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „День Победы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Беседа о Родине.
• Беседа о городе Кириши.
• Заучивание стихотворений.
• Рассматривание альбомов, книг, иллюстрации.
• Создание альбома «Моя семья в годы ВОВ».
• Чтение рассказов.
• Прослушивание песен военных лет.
Ход занятия.
Звучит музыка «Гляжу в озера синие.». Дети входят в зал под слова «Грустить с тобой…» и встают около стульчиков. (показ слайда на большом экране)
Ребенок читает стихотворение «Родина». (показ слайдов)
(дети садятся на стулья).
Воспитатель : Уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались в этом зале в канун 70 летней годовщины Великой победы. Вспомним тех, кто с оружием в руках защищал наше Отечество, нашу Родину. Солдаты со словами «За Родину» поднимались и шли в бой. А что для Вас слово Родина? (ответы детей).
- теперь ребята мне скажут, что такое Родина (показ слайдов)
1. Слышишь песенку ручья? (запись звука ручья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
2. Слышишь голос соловья? (запись пения соловья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
3. Детский сад, где твои друзья? (слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
4. Руки матери твоей. (слайд) шум ветвей и звон дождей. (звук дождя и слайд) И в саду смородина – это тоже Родина! (слайд)
Воспитатель : Да, ребята Родина – это Ваши близкие, родные, ваш детский сад, ваш город Кириши (слайды). Но в давние времена города ещё не было. На противоположном берегу Волхова располагалось маленькое село.
Кто знает, как оно называлось? (село Сольцы)
Село имело всего 20 дворов. В 1931 году село было переименовано в Новые Кириши. На правом берегу Волхова, как раз где расположился наш город, существовала маленькая железнодорожная станция. Название которой и дала деревня Новые Кириши. (показ слайдов) Жители занимались сельским хозяйством, работали на лесопильном заводе и заводе стандартного домостроения. Стоился химический завод. Поселок развивался, была построена школа, больница, клуб, большой стадион с парашютной вышкой. Люди работали, отдыхали, но в одночасье все изменилось (звучат слова Левитана о начале войны и показ слайдов).
Ребенок читает стихотворения «Война».
Война! Жестче нет слова!
Война! Печальнее нет слова!
Война! Святее нет слова!
В тоске и славе этих лет,
Земли не мало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
Воспитатель : И за честь своей Отчизны
Встали все и стар и млад
До конца, до победы!
Только вперед! Ни шагу назад!
(показ слайдов) Вчерашние школьники надевали гимнастерки, сапоги, шинели и уходили на фронт.
(показ слайда) Рассказ диалогом стихотворения «Почему ты шинель бережешь?» (дети)
- Почему ты шинель бережешь?
Я у папы спросила.
Почему не порвешь, не сожжешь?
Я у папы спросила.
Ведь она грязна и стара
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
- Потому я её берегу,
Отвечает мне папа,
Потому не порву, не сожгу,
Отвечает мне папа,
Что вот в этой шинели
Мы ходили на врага
И его одолели!
Показ ролика «Москва».
Воспитатель : Война обрушилась неожиданно и страшно. Я услышала разговор детей, вот о чем они беседовали…
Диалог 5 детей о защите Родины (показ слайда).
Ребенок 1 –Что теперь мы будем делать?
Ребенок 2 – Раньше я хотел стать путешествиником,
а теперь решил стать моряком.
Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.
Ребенок 3 - Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь и полка нет!
Ребенок 4 - Так уж и полка?
Ребенок 3 – Ну может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.
Ребенок 4 – А я буду сержантом, как мой отец.
Ребенок 5 – А на каком он фронте?
Ребенок 4 – Погиб под Смоленском.
Воспитатель : В июне 1941 года началась война, а в сентябре 1941 года фашистские захватчики пришли на Киришскую землю. Почему фашисты держались за нашу землю (ответ детей) Какие планы у них были (ответ детей) Какие войска принимали участие в боях за освобождения Киришской земли? (ответ детей) Кто помогал в тылу? (ответ детей) Только в ночь с 3 на 4 октября 1943 года Кириши был освобожден. Кириши почти был полностью разрушен, ещё в 1942 году был взорван железнодорожный мост. Земля полностью изрыта немецкими траншеями, блиндажами, воронками и огромное количество мин и снарядов (показ слайдов).
Где сейчас мы можем увидеть эти снаряды? (в музеи, показ слайдов)
А сейчас мы перенесемся в те военные годы.
Инсценировка «Мы тоже войны» с показом слайдов (дети).
Связист :
Алло - Юпитер? Я Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло? Алло?
Медсестра:
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк:
На горизонте самолет
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Летчик:
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Врага повсюду мы найдем!
Воспитатель : Нет в России семьи, которую война обошла стороной.
Ребенок читает стихотворения «Будем жить, встречать рассвет.»
Будем жить, встречать рассвет
Верить и любить
Только не забыть бы это,
Эта память – верьте люди, -
Всей земле нужна
Если мы войну забудем
Вновь придет война.
Воспитатель : Вспомним своих родных, которые воевали.
«Лента памяти» – рассказы детей о своих близких, кто прошел эту войну.
Воспитатель : Идут бои, рвутся снаряды, где уж тут время для писем. Но стихнут бои, настанет передышка. Сядет солдат в окоп, достанет бумагу, огрызок карандаша и напишет письмо матери. Сложит письмо в треугольник, напишет сверху адрес. А, кто разносит письма? (ответ детей – письмоноска). Вот одно из писем, сохраненное того времени. Я зачитаю его (чтение письма, показ слайда).
Сложим его и мы (складывание письма детьми).
Воспитатель : Несмотря на страшное время, солдаты находили время для отдыха. Играли на гармошке, пели песни, танцевали (показ слайдов).
Танец «Катюша».
Воспитатель : 9 мая народ радуется миру на земле, печалится, скорбит о погибших. Никогда не забудем мужество солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье Родины. Память о погибших вечна.
Ребенок читает стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты…».
Куда б ни шел, ни ехал ты
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шофер,
Ученый иль поэт, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все что мог:
Себя в бою не пожалел
А Родину сберег.
Воспитатель : Почтим минутой молчания тех, кто защищал нашу Родину. Встанем (звучит метроном).
Пусть не будет войны никогда
Пусть спокойно спят города,
Ни один не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда.
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».
Воспитатель : На этой ноте мы завершаем праздник, посвященный этой великой дате.
И теперь Вам предоставляется возможность посетить наш мини музей, посвященный ВОВ (звучит тихая музыка военных лет).