Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» (подготовительная группа)

Евгения Гензе
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию :

День победы.

Подготовительная группа.

Программное содержание:

• Закрепить знание о том, как защищали свою Родину люди в ВОВ.

• Показать, как народ помнит и чтит героев ВОВ.

Воспитывать любовь к своему городу, интерес к её героической истории.

• Формировать чувство гордости за воинов защитников.

• Развивать речь детей, мышление, поддерживать инициативу детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „День Победы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Беседа о Родине.

• Беседа о городе Кириши.

• Заучивание стихотворений.

• Рассматривание альбомов, книг, иллюстрации.

• Создание альбома «Моя семья в годы ВОВ».

• Чтение рассказов.

• Прослушивание песен военных лет.

Ход занятия.

Звучит музыка «Гляжу в озера синие.». Дети входят в зал под слова «Грустить с тобой…» и встают около стульчиков. (показ слайда на большом экране)

Ребенок читает стихотворение «Родина». (показ слайдов)

(дети садятся на стулья).

Воспитатель : Уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались в этом зале в канун 70 летней годовщины Великой победы. Вспомним тех, кто с оружием в руках защищал наше Отечество, нашу Родину. Солдаты со словами «За Родину» поднимались и шли в бой. А что для Вас слово Родина? (ответы детей).

- теперь ребята мне скажут, что такое Родина (показ слайдов)

1. Слышишь песенку ручья? (запись звука ручья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!

2. Слышишь голос соловья? (запись пения соловья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!

3. Детский сад, где твои друзья? (слайд). Ответ детей: Это Родина моя!

4. Руки матери твоей. (слайд) шум ветвей и звон дождей. (звук дождя и слайд) И в саду смородина – это тоже Родина! (слайд)

Воспитатель : Да, ребята Родина – это Ваши близкие, родные, ваш детский сад, ваш город Кириши (слайды). Но в давние времена города ещё не было. На противоположном берегу Волхова располагалось маленькое село.

Кто знает, как оно называлось? (село Сольцы)

Село имело всего 20 дворов. В 1931 году село было переименовано в Новые Кириши. На правом берегу Волхова, как раз где расположился наш город, существовала маленькая железнодорожная станция. Название которой и дала деревня Новые Кириши. (показ слайдов) Жители занимались сельским хозяйством, работали на лесопильном заводе и заводе стандартного домостроения. Стоился химический завод. Поселок развивался, была построена школа, больница, клуб, большой стадион с парашютной вышкой. Люди работали, отдыхали, но в одночасье все изменилось (звучат слова Левитана о начале войны и показ слайдов).

Ребенок читает стихотворения «Война».

Война! Жестче нет слова!

Война! Печальнее нет слова!

Война! Святее нет слова!

В тоске и славе этих лет,

Земли не мало кровью оросили

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

Воспитатель : И за честь своей Отчизны

Встали все и стар и млад

До конца, до победы!

Только вперед! Ни шагу назад!

(показ слайдов) Вчерашние школьники надевали гимнастерки, сапоги, шинели и уходили на фронт.

(показ слайда) Рассказ диалогом стихотворения «Почему ты шинель бережешь?» (дети)

- Почему ты шинель бережешь?

Я у папы спросила.

Почему не порвешь, не сожжешь?

Я у папы спросила.

Ведь она грязна и стара

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

- Потому я её берегу,

Отвечает мне папа,

Потому не порву, не сожгу,

Отвечает мне папа,

Что вот в этой шинели

Мы ходили на врага

И его одолели!

Показ ролика «Москва».

Воспитатель : Война обрушилась неожиданно и страшно. Я услышала разговор детей, вот о чем они беседовали…

Диалог 5 детей о защите Родины (показ слайда).

Ребенок 1 –Что теперь мы будем делать?

Ребенок 2 – Раньше я хотел стать путешествиником,

а теперь решил стать моряком.

Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

Ребенок 3 - Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь и полка нет!

Ребенок 4 - Так уж и полка?

Ребенок 3 – Ну может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

Ребенок 4 – А я буду сержантом, как мой отец.

Ребенок 5 – А на каком он фронте?

Ребенок 4 – Погиб под Смоленском.

Воспитатель : В июне 1941 года началась война, а в сентябре 1941 года фашистские захватчики пришли на Киришскую землю. Почему фашисты держались за нашу землю (ответ детей) Какие планы у них были (ответ детей) Какие войска принимали участие в боях за освобождения Киришской земли? (ответ детей) Кто помогал в тылу? (ответ детей) Только в ночь с 3 на 4 октября 1943 года Кириши был освобожден. Кириши почти был полностью разрушен, ещё в 1942 году был взорван железнодорожный мост. Земля полностью изрыта немецкими траншеями, блиндажами, воронками и огромное количество мин и снарядов (показ слайдов).

Где сейчас мы можем увидеть эти снаряды? (в музеи, показ слайдов)

А сейчас мы перенесемся в те военные годы.

Инсценировка «Мы тоже войны» с показом слайдов (дети).

Связист :

Алло - Юпитер? Я Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло? Алло?

Медсестра:

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк:

На горизонте самолет

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Летчик:

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Врага повсюду мы найдем!

Воспитатель : Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Ребенок читает стихотворения «Будем жить, встречать рассвет.»

Будем жить, встречать рассвет

Верить и любить

Только не забыть бы это,

Эта память – верьте люди, -

Всей земле нужна

Если мы войну забудем

Вновь придет война.

Воспитатель : Вспомним своих родных, которые воевали.

«Лента памяти» – рассказы детей о своих близких, кто прошел эту войну.

Воспитатель : Идут бои, рвутся снаряды, где уж тут время для писем. Но стихнут бои, настанет передышка. Сядет солдат в окоп, достанет бумагу, огрызок карандаша и напишет письмо матери. Сложит письмо в треугольник, напишет сверху адрес. А, кто разносит письма? (ответ детей – письмоноска). Вот одно из писем, сохраненное того времени. Я зачитаю его (чтение письма, показ слайда).

Сложим его и мы (складывание письма детьми).

Воспитатель : Несмотря на страшное время, солдаты находили время для отдыха. Играли на гармошке, пели песни, танцевали (показ слайдов).

Танец «Катюша».

Воспитатель : 9 мая народ радуется миру на земле, печалится, скорбит о погибших. Никогда не забудем мужество солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье Родины. Память о погибших вечна.

Ребенок читает стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты…».

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шофер,

Ученый иль поэт, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все что мог:

Себя в бою не пожалел

А Родину сберег.

Воспитатель : Почтим минутой молчания тех, кто защищал нашу Родину. Встанем (звучит метроном).

Пусть не будет войны никогда

Пусть спокойно спят города,

Ни один не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Воспитатель : На этой ноте мы завершаем праздник, посвященный этой великой дате.

И теперь Вам предоставляется возможность посетить наш мини музей, посвященный ВОВ (звучит тихая музыка военных лет).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя-мой край родной» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чернухинский детский сад № 16». Конспект занятия «Люблю тебя - мой край.

«Наш родной край» Борисоглебск назван был давно, В честь двух святых то жили на Руси И пусть немало времени прошло, Их вечно будем помнить мы! Дмитрий Вонави.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Край родной-край чувашскийКрай родной-край чувашский Край родной. Край Чувашский. В МБДОУ №4 «Ладушки» в подготовительной группе «Ромашка» прошло развлечение на тему: «Край родной - Край.

КВН  «Мой край родной — Югра» КВН-“Мой край родной - Югра” Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра. Задачи: Образовательные: расширить и закрепить знания.

«Люблю тебя, мой ракитянский край» (краеведение) Люблю тебя, мой ракитянский край! Твои леса, луга и нивы, Люблю тебя за щедрый урожай, Люблю за твой народ трудолюбивый Край родной наш,.

Проект «Мой край родной — Югра» Проект по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание».

Проект «Родной край» МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №168 Старшая группа Воспитатель: Гончарова Анна Александровна Проект по нравственно-патриотическому.

Проект «Смоленщина-мой край родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Смоленского района Смоленской области УТВЕРЖДАЮ: ЗАВЕДУЮЩАЯ.

Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа)Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа) Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гензе (УИ 910739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД