Зуре Дустназарова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Воспитательная : уважение и воспитание защитникам Родины, конкретные исторические факты доступные детям и вызывающих у них гордость за свою Родину и свой народ.
2. Развивающая:, закрепить знания о всенародном празднике, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать мышление, речь, поддерживая инициативу детей.
3. Обучающая: продолжаем знакомить с пословицами о войне, воспитывать чувства гордости за свой народ, желание защищать свою страну.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Вспомним те дни“ в старшей группе (к Дню Победы)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Предварительная работа: Беседа о Родине, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и книг. Оформление стенгазеты о музеях боевой славы.
Оборудование: Фото с музея г. Симферополь «совхоза Красный», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные салфетки для оформления стенгазеты.
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Ход занятия:
Давным-давно дым
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы свои.
(дети склоняют головы)
- Ребята кого называют защитниками отечества? (солдат, летчиков, матросов)
Да, все те, кто защищал от врагов нашу Родину.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит внук.
Кирилл: Ребята, я принёс для вам письмо от своего деда.
Прочтите, его пожалуйста? (читает воспитатель) :
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах в Красноперекопске,
Но, как видите, -остался я живой.
Я живой, но мой народ помнит о тех, погибших, которые защищали свой город и Родину.
Воспитатель : Ребята,а как народ помнит о них? возводят памятники, пишут стихи и песни, хранят материалы о защитниках в музеях).
В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.
В этом музее организована фото выставка боевых сражений.
22 июня 1941 года на рассвете повсюду разрывались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но люди не вздрогнули. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Долго немцы крепость бомбили.
Ее долго взять не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли.
С каждым днем оборона, слабела
Не слабел только дух боевой.
Но немецкая рать одолела
Пал над натиском «Город герой».
Воспитатель : Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за нашу Родину (солдаты, пограничники) Что можно сказать о них? Какие они? (смелые, мужественные, отважные). Правильно и один из этих солдат написал надпись" Я умру, но не сдамся" Посмотрите на фото, что с ним произошло?
Да, он погиб. Какие чувства у вас вызывает эта картина? А вот эта?
Ребята как вы думаете,почему ребенок тянет ручки (ждет помощь от взрослых,ему тяжело, ему холодно и голодно и так далее)Но наш народ был сильным и мужественны,люди звонили в колокала и звали на помощь.
Ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель : Наши ребята тоже сильные, умелые, ловкие.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто его перетянет,
Самым сильным станет.
Физкультминутка:
Проводится конкурс «Перетяни канат».
Воспитательт : Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети:
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
За правое дело стой смело.
И нашу заповедь знай – в бою не зевай
А теперь ответьте мне на вопросы:
1. На чём служат моряки?
2. Что защищают все солдаты?
3. Что лежит в земле, если наступить – взорвется?
4. Что у солдата на ногах?
5. Один в поле не..
6. Что бросают и говорят: "Ложись!"?
7. Какое животное иногда тоже служит?
8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
9. Как называется больница для раненных солдат?
10. Какая техника служит для охраны воздушной границы?
11. Как называют зимнюю верхнюю одежду солдата?
Воспитатель : Хорошо вы все потрудились, очень сообразительные и смекалистые, но пора и отдохнуть.
Воспитатель : Ребята, а как солдаты отдыхали после боя, вы знаете? (Пели военные песни, писали письма своим родным и близким)
Воспитатель : А предлагаю вам прослушать под музыку «Последнее письмо» солдата; (С. Туликов_ М. Пляцковский)Ты получишь письмо,как обычно,без марки, солдатское…
(Дети маршируют). А у нас в музее хранятся письма солдат с войны.
Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.
А,что вы видите на этой картине?
Правильно «Вечный огонь»
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о ком-либо или же кому именно воздвигнут он.
Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, неизвестным солдатам.
Воспитатель : В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давайте и мы с вами оформим стенгазету, посвятим ее ВОВ