Приложение МААМ

Проект «Классическая музыка детям»

Екатерина Голубева
Проект «Классическая музыка детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала:

Проект «Классическая музыка детям»

Образовательная область: «художественно-эстетическая» «Музыка»

Вид проекта : групповой, творческий, долгосрочный

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители, преподаватели и ученики музыкальной школы, студенты НОКК

Публикация «Проект „Классическая музыка детям“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Тема «Классическая музыка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки. Приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.

Новизна проекта : реализация принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;

в своей педагогической деятельности я придерживалась следующих принципов:

Гуманизации.

Целостности

Системности

Последовательности

Тематичности

Интеграции

Адаптации

: Цель проекта :

содействовать совершенствованию музыкально-художественной культуры и формированию творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей, посредством слушания классической музыки

Задачи проекта :

способствовать расширению знаний детей о классической музыке и композиторах, о произведениях разных эпох, стилей и жанров, о различных музыкальных инструментах, в том числе и народных.

содействовать развитию музыкальных способностей, эстетического вкуса, умению проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку

Способствовать развитию креативности всех участников проекта,

в т. ч. родителей и педагогов.

формировать единый детско-взрослый коллектив.

Воспитывать любовь к искусству

Предполагаемые результаты:

Сформированное эмоционально-оценочное отношения к музыке.

Развитое образное мышление и творческое воображение.

Творческое самовыражение воспитанников.

У детей развитая коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, самостоятельность.

На подготовительном этапе, для успешной реализации проекта были организованы :

. Анализ резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта.

Педагогическое обследование детей

Анкетирование родителей

Круглый : Творческая встреча по образовательному проекту с преподавателями музыкальной школы.

. Подбор методического материала, фонотеки, картотеки презентаций по творчеству композиторов,

Подбор дидактических игр, в том числе интерактивных.

Перспективное планирование

Пополнение предметно-развивающей среды

Изготовление, атрибутов масок для музыкальных игр-драматизаций и театральных постановок

Разработка разных видов занятий.

Для реализации основного этапа проекта, мной были определены следующие формы в регламентированной деятельности.

Разные виды занятий

Такие как: цикл занятий- бесед о композиторах классиках, об инструментах симфонического оркестра, о старинных и народных инструментах.

Цикл комплексно-тематических занятий «О чем рассказывает музыка» о настроении в музыке.

Интегрированное занятие «Легенда о Юноше и Свече» из цикла «Музыка — язык наших чувств»

Цикл интегрированных занятий «Времена года» П. И. Чайковского и А. Вивальди.

Цикл интегрированных занятий по балету «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П. И. Чайковского

Тематическое занятие по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Так же культурно -досуговые мероприятия

Концерт-беседа «Путешествие в волшебный мир музыки»

Музыкальная гостиная «В королевстве музыкальных инструментов»

Музыкальная викторина «Что услышал композитор»

Театральная постановка музыкальной сказки «Волшебные звуки», «Красная шапочка».

Музыкальная гостиная «Весенняя нежность» слушание музыкальных произведений в исполнении воспитанников ДМШ (фортепиано, струнные) таких композиторов как, Э. Григ, П. И. Чайковский, Р. Шуман, М. Мусоргский, М. Глинка, В. А. Моцарт.

Посещение с детьми отчётного концерта музыкальной школы.

В совместной деятельности с воспитателем осуществлялось

Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки» и беседы о ней

Релаксационные паузы (музыкотерапия)

Фоновая музыка

Художественное творчество (дети рисуют музыку)

Составление альбомов с рисунками по музыкальным произведениям (по «Детскому альбому», по «Временам года», по балету «Щелкунчик»)

Использование художественной литературы (чтение стихов, рассказов, сказок)

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций по теме проекта.

Просмотр видео материала: балетов музыкальных сказок, мультфильмов по теме.

Использование музыкально-дидактических игр, в том числе и интерактивных.

В самостоятельной деятельности по моим наблюдениям дети с удовольствием проводят время у музыкального уголка. Успешно используют музыкально- дидактические игры, с радостью на детских музыкальных инструментах, рассматривают иллюстрации, карточки. Под музыку в танцевальных движениях изображают музыкальные образы, пользуются атрибутами для танцев, используют и маски. в импровизированные «Концерты» (исполнители и слушатели). Просят воспитателя включить им то или иное музыкальное произведение.

Методы и приёмы я использую, как средство - направленное на развитие

опыта отношения к музыке

овладение определённых знаний и умений

формирование интереса и потребностей

развитие музыкальных способностей, памяти и мышления.

Построение непрерывно непосредственной образовательной деятельности основано на личностно-деятельном и мотивационном подходах и с использованием различных методов:

Общедидактических методов они подразделяются:

По источнику знаний:

Наглядные, словесные, практические

По характеру познавательной деятельности:

объяснительно- иллюстративные

проблемные, частично-поисковые

также очень эффективны игровые методы:

творческие, образно-ролевые, музыкально- дидактические, музыкальные игры-фантазии, игры-путешествия в мир звуков.

Музыкальные методы :

Эмоциональной драматургии, «забегания» вперёд и «возвращение» к пройденному, опора на внемузыкальные компоненты.

Также эффективно условно-схематическое и условно-образное моделирование, методы закрепления знаний. Использование карточек и кубиков с изображением эмоций, характера музыки, для определения стиля, жанра, темпа, ритмических особенностей музыкального произведения. Например, бегущий ребёнок и медленно идущий, для определения темпа, смены частей в музыке. Карточки песня, танец, марш; классическая, народная и современная музыка.

Рисование характера, настроения музыки, мелодической линии. Изображение музыки в цвете.

Очень актуален в моём проекте метод пластического интонирования. Учёные – музыковеды Елена Юрьевна Волчегорская и Вероника Коэн доказали, что для большинства детей более естественным и «удобным» является восприятие музыки через движение. Превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы, в активную. Методика «Зеркала» - это воплощение звучащей музыки в жесте.

«Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка».

Этот метод применяется в два этапа: 1 этап – накопление жестов,

2 этап – создание собственных зеркал.

Все эти методы очень эффективны с использованием ИКТ. Я использую показ презентаций о композиторах, о музыкальных инструментах. Изображение картин художников и иллюстраций к музыкальным произведениям. Приход сказочного персонажа, мульт-героя на экране, или видео- письмо. Так же очень эффективны задания, которые выводятся на экран и интерактивные музыкально-дидактические игры.

Главное место в музыкальном воспитании детей принадлежит, конечно же семье. Для этого мной были созданы условия для активного участия родителей в проекте.

Выступление на родительских собраниях

Семинар - практикум «Роль музыки в жизни ребёнка»,

Мастер-класс «Музыкальный оркестр своими руками»

Консультации и презентации для родителей на сайте детского сада, в папках передвижках, на информационных стендах, газета «До-ми-солька»

Брошюры и буклеты для родителей «Как научить ребёнка слушать музыку

«Музыкотерапия. Музыкальная»

Составление кроссворда по композиторам и музыкальным сказкам.

Анкетирование

Организация музыкальных гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях

Организация посещения театров, концертов классической музыки (моя задача и воспитателей сообщать родителям о предстоящих концертах, представлениях, мероприятиях и т. д.)

Организация фото и художественных выставок:

«Мы рисуем музыку», фото-отчёт «Первые шаги в театр» (совместно с родителями).

Очень большим спросом пользуется «Музыкальный киоск», в котором собраны диски с различными музыкальными произведениями. Родители берут на 2-3 дня диск для совместного прослушивания с ребёнком.

Для более успешной реализации проекта было организовано взаимодействие с социумом

Посещение концерта «День музыки» (выступление детей и педагогов ДМШ, выступление студентов НОКК)

Посещение концерта Борского композитора Натальи Нестеренко

Музыкальная гостиная «Весенняя нежность»

Посещение отчетного концерта музыкальной школы.

Дети в благодарность подготовили подарки и открытки для детей и преподавателей музыкальной школы.

Музыкально-образовательная среда – ведущее средство музыкального образования детей характеризуется творческой атмосферой, а также разнообразным и богатым предметным и информационным наполнением:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, разнообразная фоно и видеотека.

Детские музыкальные инструменты, в том числе сделанные руками детей с родителями.

Иллюстрации к музыкальным произведениям.

Музыкально-дидактические игры.

Музыкальный конструктор, схемы, карточки и кубики для моделирования.

Пиктограммы на определение эмоций.

Музыкальная шкатулка, музыкальный домик, волшебный цветок.

Всё это должно соответствовать критериям качества:

1. Качество содержания

2. Качество структуры

3. Качество функционального и эмоционального комфорта детей.

Творческая музыкально-образовательная среда обеспечивает формирование у каждого ребёнка не только специальных знаний умений и навыков, но и, прежде всего, развитие интегративных качеств, а также креативности, способности реализовать себя в разнообразных сферах музыкальной деятельности.

Интеграция – это объединение разных видов деятельности в один процесс.

Представленный опыт помог сделать процесс слушания музыки у дошкольников развивающим, интересным, отвечающим современным психолого-педагогическим требованиям.

Результативность у детей:

Сформированное эмоционально-оценочное отношения к музыке.

Развитое образное мышление и творческое воображение.

Активно проявляется творческое самовыражение.

Сформировалась коммуникативная способность, творческая инициатива, сообразительность, самостоятельность.

Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.

Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1. Развитие продуктивной деятельности рисование.

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Проект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебное соленое тесто» Паспорт проекта 1. Вид проекта: комплексный. 2. Тип проекта: смешанный (информационный, познавательный, творческий) 3. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Классическая музыка детям»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Классическая музыка детям»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Голубева (УИ 329121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД