Путря Ольга Сергеевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Все начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольный возраст – начальный этап становления человека у детей развиваются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа духовно – нравственного воспитания, самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Все начинается с семьи“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Углубление представления ребенка о его семье и ее традициях с семьей считается традиционной составляющей дошкольного воспитания, предполагая в основном информирование и организацию сюжетно-ролевых игр. Рассматривая дошкольный возраст как возраст усвоения моральных норм и нравственных ценностей можно однозначно сказать, что именно в этот период начинают складываться важнейшие факторы духовно – нравственного развития;
нравственные качества самого ребенка;
уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье;
позиция родителей, их взгляд на семейные ценности, а так же тесная связь со старшим поколением;
интерес и позитивное эмоциональное отношение к различным семейным традициям.
В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников семьей и семейными ценностями изучали такие ученые: И. В. Карпенкова, А. А. Яворская. Мы разделяем мнение Л. В. Загик и Т. А. Куликовой о том, что мир семьи – это сообщество людей, характеризующимися родственными связями, для которых являются общими ценности, определяющие быт, отношения, деятельность и поведение, ведь приобщение к семейным ценностям у дошкольников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем в соответствии с ФГОС ДО.
Итак, формирование и развитие общества не возможно соблюдения семейных традиций и без сохранения семейных ценностей. Проект «Все начинается с семьи» направлен на возрождение семейных традиций, которые будут храниться в семье, будут вспоминаться на протяжении всей жизни и передаваться из поколения в поколение.
Цель проекта: Способствовать развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о важности семьи в жизни человека, приобщать детей к семейным традициям.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семье и семейных традициях;
Обогащать понятие детей о семейных традициях;
Способствовать сплоченности детей и родителей через изучение семейных традиций, проведение семейных праздников;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, семейным традициям, проявление заботы о старшем поколении.
Этапы реализации проекта
Организационный (сентябрь – ноябрь)
Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.
Создание творческой группы
Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Деятельности (декабрь– июнь)
Создание комплекса условий направленных на развитие знаний детей о семье и семейных ценностях, через организацию предметно – развивающей среды;
Поиск наиболее эффективных форм ознакомления дошкольников с семейными традициями;
Разработка програмно – методического комплекса «Все начинается с семьи»;
Анализ результатов.
Обобщающий (июль– август)
написание методических рекомендаций;
распространение опыта работы по теме проекта.
Ожидаемые результаты
Дети будут знать:
прошлое своей семьи;
имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;
профессии родителей, бабушек и дедушек;
происхождение своей фамилии;
смогут составить рассказ о членах своей семьи;
приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи;
у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители:
приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
укрепят семейные и внутрисемейные связи;
у них будет развито чувство гордости за свою семью;
научатся хранить и чтить свои семейные традиции.
Воспитатели:
разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
пополнят словарный запас детей;
будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
создадут копилку народных и семейных праздников;
будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.
Календарный план реализации проекта
Задачи проекта Перечень мероприятий Сроки проведения
Формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семье
Анкетирование родителей «Семейные ценности»
Беседа с детьми «Что я знаю о своей семье», «Что такое семья»
Дидактическая игра «Я, ты, мы», «Семья», «Наши имена»
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Чтение художественной литературы по теме проекта
Родительское собрание «Семейные ценности – залог успешного воспитания»
Семинар для педагогов «Роль семейных традиций в нравственном становлении детей дошкольного возраста» Сентябрь, ноябрь.
Обогащать понятие детей о семейных традициях Выставка детских рисунков «Мой мир – моя семья»
Беседа с детьми «Мои любимые праздники», «Для чего нужны традиции»
Организация и проведение ООД по теме проекта
Рассказывание из личного опыта детей о праздниках и семейных традициях
Семейная гостиная «Ценности и традиции нашей семьи»
Круглый стол для педагогов «Как рассказать дошкольнику о традициях и обычаях семьи» В течении всего года
Способствовать сплоченности детей и родителей через изучение семейных традиций, проведение семейных праздников Конкурс семейных проектов «Традиции моей семьи», «Праздники в нашей семье»
Сюжетно – ролевая игра «Ждем гостей»,
Оформление книги семьями воспитанников «Наши семейные праздники и традиции»
Оформление семьями «Кулинарной книги» (традиционные праздничные кулинарные)
Семейные мастер – классы
Буклет для родителей «Семейные традиции», «Как организовать семейный праздник для ребенка» В течении года
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, семейным традициям, проявление заботы о старшем поколении. Фотовыставка «Неразлучные друзья дед, бабуленька и я!»
Беседа с детьми «Как я помогаю бабушке и дедушке»
«Как росли мой родители, бабушка и дедушка»
Выставка – конкурс «Наше генеалогическое дерево», «Герб – символ моей семьи»
Изготовление буклетов для родителей «Роль дедушки и бабушки в воспитании ребенка», «8 причин почему дети должны общаться с бабушкой и дедушкой» В течении года
Экономическое обоснование проекта
Для реализации проекта нам потребовались фотоаппарат, бумага А4, оргтехника для выпуска информационно - тематического материала.
Реализовать свой проект мы смогли без затрат, так как оргтехнику (фотоаппарат, инвентарь нам предоставил детский сад.