Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»

Сторчак Надежда
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
▼ Скачать +Заказ

Содержание

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность проекта

3. Цели и задачи проекта

4. Механизм реализации проекта

5. Календарный план мероприятий.

6. Ожидаемые результаты.

7. Литература.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Защитники Отечества»

Разработчик проекта : воспитатель Сторчак Надежда Николаевна

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Цели и задачи проекта

Цель: формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

Задачи:

1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) .

2. Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.

3. Проводить работу с родителями, привлекать их к патриотическому воспитанию детей в семье.

4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Сроки реализации проекта

I этап (подготовительный) - 23.01.2015-31.01.2015г.

II этап (основной) –1.02.2015 -20.02.2015г.

III этап (заключительный) – 21.02.2015-28.02.2015г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

1. Проведение с детьми бесед: «Рода войск Российской армии», «Мундир солдата».

2. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)

3. Рассматривание картин, аппликация, лепка, конструирование на военную тему.

4. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

5. Проведение спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества.

6. Заучивание пословиц и поговорок.

7. Экскурсия в военный музей.

Участники проекта

1. Педагоги средней группы.

2. Дети средней группы.

3. Музыкальный руководитель

4. Родители.

Ожидаемые конечные результаты

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, чтении стихотворений.

3. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

4. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция (перечень подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, пословиц и поговорок)

Актуальность темы

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей-с поделками, которые мастерились в детском саду.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Проектно – исследовательская деятельность интегрируется со всеми видами деятельности и составляет с ними единое целое.

Проблема

Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование чувства патриотизма у детей, гордости за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) .

2. Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.

3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

5. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

6. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Задачи этапов проекта

I этап (подготовительный)

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, худ. литературы)

- подготовительная работа с родителями детей, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

1. Проведение беседы «Рода войск Российской Армии», «Мундир Российского солдата»

2. Просмотр презентаций

3. Организация мини-музея «Военный уголок»

4. Просмотр мультфильма «Василиса Микулишна»

II этап (основной)

- участие детей в экскурсиях;

- организация и проведение в повседневной деятельности сюжетно-ролевых и подвижных игр;

- проведение образовательной деятельности по военной тематике ;

1. Экскурсия в музей капитана военно-морского флота.

2. Проведение подвижных игр «Переправа», «Минное поле», «Попади в цель», «Доставь донесение в штаб».

3. Проведение сюжетно-ролевых игр «На боевом корабле», «В госпитале», «Застава».

4. Конструирование «Военный корабль», «Танк».

5. Художественное творчество. Рисование «Танк». Аппликация «Летят самолеты».

6. Составление рассказа о своем дедушке, папе, дяде.

7. Заучивание пословиц и поговорок.

8. Чтение русских народных сказок, былин о богатырях.

III этап (заключительный)

- Анализ и классификация собранного материала.

-Напечатание продукции.

-Выставка наглядного материала.

1. Спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики».

2. Отправка посылки солдату.

3. Оформление стенгазеты «Наши дедушки отцы»

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство с устным народным творчеством.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

Оценка результатов

Проделанная работа достигла своей цели. У детей развивается интерес к российской армии, желание быть похожими на своих отцов и дедов, любовь к своей родине.

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, чтении стихотворений.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Поисковая работа и ее результат: печатная продукция (перечень подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, пословиц и поговорок)

Литература.

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы-составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.-180с.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие/Н. В. Алешина – М. :ЦГЛ, 2004.47с.

3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.

4. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

5. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»

6. Ушакова О. С. «Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников»

7. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации[Текст]: – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 72с.

Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет: модели комплексных занятий/авт. –сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 159с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 19:20
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Сторчак Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД