Сторчак Надежда
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Содержание
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Механизм реализации проекта
5. Календарный план мероприятий.
6. Ожидаемые результаты.
7. Литература.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Защитники Отечества»
Разработчик проекта : воспитатель Сторчак Надежда Николаевна
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Цели и задачи проекта
Цель: формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
Задачи:
1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) .
2. Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.
3. Проводить работу с родителями, привлекать их к патриотическому воспитанию детей в семье.
4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Сроки реализации проекта
I этап (подготовительный) - 23.01.2015-31.01.2015г.
II этап (основной) –1.02.2015 -20.02.2015г.
III этап (заключительный) – 21.02.2015-28.02.2015г.
Перечень основных мероприятий реализации проекта
1. Проведение с детьми бесед: «Рода войск Российской армии», «Мундир солдата».
2. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
3. Рассматривание картин, аппликация, лепка, конструирование на военную тему.
4. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
5. Проведение спортивного развлечения, посвященного Дню защитника Отечества.
6. Заучивание пословиц и поговорок.
7. Экскурсия в военный музей.
Участники проекта
1. Педагоги средней группы.
2. Дети средней группы.
3. Музыкальный руководитель
4. Родители.
Ожидаемые конечные результаты
1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, чтении стихотворений.
3. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
4. Поисковая работа и ее результат: печатная продукция (перечень подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, пословиц и поговорок)
Актуальность темы
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова сподвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей-с поделками, которые мастерились в детском саду.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.
Проектно – исследовательская деятельность интегрируется со всеми видами деятельности и составляет с ними единое целое.
Проблема
Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Формирование чувства патриотизма у детей, гордости за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) .
2. Воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости.
3. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
5. Привлечение общественного внимания к проблеме нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
6. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения
Механизм реализации проекта
Этапы проекта
Задачи этапов проекта
I этап (подготовительный)
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, худ. литературы)
- подготовительная работа с родителями детей, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
1. Проведение беседы «Рода войск Российской Армии», «Мундир Российского солдата»
2. Просмотр презентаций
3. Организация мини-музея «Военный уголок»
4. Просмотр мультфильма «Василиса Микулишна»
II этап (основной)
- участие детей в экскурсиях;
- организация и проведение в повседневной деятельности сюжетно-ролевых и подвижных игр;
- проведение образовательной деятельности по военной тематике ;
1. Экскурсия в музей капитана военно-морского флота.
2. Проведение подвижных игр «Переправа», «Минное поле», «Попади в цель», «Доставь донесение в штаб».
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «На боевом корабле», «В госпитале», «Застава».
4. Конструирование «Военный корабль», «Танк».
5. Художественное творчество. Рисование «Танк». Аппликация «Летят самолеты».
6. Составление рассказа о своем дедушке, папе, дяде.
7. Заучивание пословиц и поговорок.
8. Чтение русских народных сказок, былин о богатырях.
III этап (заключительный)
- Анализ и классификация собранного материала.
-Напечатание продукции.
-Выставка наглядного материала.
1. Спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики».
2. Отправка посылки солдату.
3. Оформление стенгазеты «Наши дедушки отцы»
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство с устным народным творчеством.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
Оценка результатов
Проделанная работа достигла своей цели. У детей развивается интерес к российской армии, желание быть похожими на своих отцов и дедов, любовь к своей родине.
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, чтении стихотворений.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Поисковая работа и ее результат: печатная продукция (перечень подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, пословиц и поговорок)
Литература.
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы-составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.-180с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие/Н. В. Алешина – М. :ЦГЛ, 2004.47с.
3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.
4. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
5. Удальцова Е. И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»
6. Ушакова О. С. «Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников»
7. Петрова, В. И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации[Текст]: – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 72с.
Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3 – 7 лет: модели комплексных занятий/авт. –сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 159с.