МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя»

Нина Холдырчева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательный; информационно-творческий; краткосрочный (с января по май 201. г.).

Актуальность проблемы:

«Родина для человека – это

самое дорогое и священное,

без чего человек перестает

быть личностью».

В. А. Сухомлинский.

Родная страна, родной край - это знакомство детей с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. У детей формируются такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Ведь это основа из основ воспитания, его первая и самая важная ступень. В настоящее время, стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома и детского сада. Дети должны заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать ближнему. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, младшим братьям и сестрам. Чувство «родного дома» ложится в основу любви к Родине. Задача педагога и родителей –чтобы жизнь детей в детском саду и дома эмоционально-комфортной, интересной, насыщенной. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решаются в детском саду. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории края, страны; отсутствует познавательный интерес. Родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

В процессе ознакомления детей с Россией большое внимание уделяется воспитанию гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества.

Сама деятельность и ее результаты носят эмоционально-положительную окраску. Надеемся, что такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю, будут сопровождать наших воспитанников всю жизнь.

Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Гипотеза: Участие в проекте способствует расширению кругозора и повышению познавательной активности детей; формированию у дошкольников положительной направленности поведения, проявляющейся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений со взрослыми, сверстниками; проявлению интереса детей к родному краю и его жителям, истории и достопримечательностям города. Чувство гордости за достижения страны и желание сохранять ее богатства проявятся в добрых делах и поступках. Дети научатся бережно относиться к природе и ко всему живому, к труду взрослых. С большим желанием примут участие в озеленении территории детского сада, в кормлении птиц зимой и т. д.

Цель проекта : формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; ориентация родителей на нравственно-патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

1. Продолжать учить детей проявлять сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

2. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

3. Расширять знания детей об особенностях родного края, его истории, достопримечательностях. Развивать чувство гордости за достижения страны, желание сохранять богатства города, страны.

4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

5. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут : к родному дому, семье, улице, городу. Воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление о России как о родной стране; о Москве, как о столице России; о своей малой родине, ее достопримечательностях.

Имеют представление о государственной символике России, Чувашии; о защитниках своей Родины.

Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.

Имеют представление о культурных традициях своей семьи.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ресурсное обеспечение:

1. Материальные: мольберт, карточки с заданиями, книги о Великой Отечественной войне, Родине, родном крае и др.

2. Технические: телевизор, ноутбук.

3. Кадровые: воспитатели, младший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

4. Информационные: газеты и журналы; консультации для родителей; буклеты по тематике проекта.

Этапы проведения и реализации проекта :

№ Название мероприятия

Сроки проведения Ответственные

Информационно-накопительный

Подготовительный этап работы

1 Оформление уголка по

патриотическому воспитанию. Январь-апрель

2 Изучение интереса детей для определения целей проекта. Январь-апрель

3 Подбор и анализ литературы для детей по тематике проекта. Январь-апрель

4 Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам. Январь-апрель

5 Подготовить материал для изобразительной деятельности. Январь-апрель

6 Провести непосредственно образовательную деятельность по познавательно-исследовательской деятельности, по речевому развитию. Январь-апрель

7 Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация, лепка. Январь-апрель

8 Привлекать детей и родителей к сбору материала для оформления альбома и выставки «Мой любимый город», «Пусть всегда будет мир на земле». Январь-апрель

9 Провести литературно-музыкальный праздник по данной тематике. Январь-апрель

Организационно-практический

Непосредственно образовательная деятельность

1. Русские богатыри - былинные герои (Путешествие-игра в прошлое). Январь-апрель

2. Литературная викторина по рассказу «Каштанка» А. П. Чехова. Январь-апрель

3. «Путешествие на Северный полюс». 22.01.15г.

4. Аппликация «Корабли на рейде». 22.01.15г.

5. Конструирование «Мой любимый детский сад». 26.01.15г.

6. Уроки добра: «Сам пропадай, а друга выручай» (по сказке «Иван-царевич и Серый волк»). 13.03.15г.

7. П-И Д: «Защитники Родины» 17.02.15г.

8. П. -И. Д: «Мое Отечество-Россия» 24.03.15г.

12. Консультация для родителей «Воспитываем патриотов». Февраль

13. Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, российской армии. Январь-апрель

14. Оформление выставки рисунков детей: «Пусть всегда будет мир на земле!» Май

15. Проведение непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию Январь-май

16. Физкультурные досуги: «Малые Олимпийские игры», «Зарница», «Веселые старты» и др Февраль, май

17. Конкурс чтецов по военной тематике Апрель

18. Изготовление военной техники своими руками: танки, самолеты. Февраль

19. Дидактическая игра: «Назови военную технику» Февраль

20. Сюжетно-ролевая игра «Санитары» Март

21. Оформление уголка по патриотическому воспитанию. Январь-апрель

22. - «Русские богатыри - былинные герои».

Чтение художественной литературы.

1. Сказки народов России :

По щучьему веленью… (Русская народная сказка)

Девушка на Луне (Чувашская народная сказка).

Бедняк, волк и лиса. (Осетинская народная сказка). Январь-апрель

2. Разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок, о природе, о Родине, о российской армии, семье. Январь-апрель

3. Рассматривание буклетов, иллюстраций о городе Чебоксары. Январь-апрель

4. Конкурс чтецов на тему: «Этих дней не смолкнет слава». Январь-апрель

5. Чтение и обсуждение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»; Январь-апрель

6. Чтение и заучивание наизусть стихотворения М. Пляцковского «Родина». Январь-апрель

7. Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Садко». Январь-апрель

8. Н. Богданов «Лайка-пустолайка», «Комиссар Лукашин», «Солдатская каша», «Неизвестный герой», «Самый храбрый», «Дружба» и др. Январь-апрель

9. А. Митяев «Отпуск на четыре часа», «Мешок овсянки».

10. В. Богомолов «Иван». Январь-апрель

11. В. Осеева «Кочерыжка. Январь-апрель

12. А. Погодин «Послевоенный суп». Январь-апрель

13. Л. Кассиль «Рассказ об отсутствующем». Январь-апрель

14. Е. Воробьев «Обрывок провода». Январь-апрель

15. А. Толстой «Русский характер»

Изобразительная деятельность детей.

1. Куклы в национальных костюмах. Январь-апрель

2. Аппликация «Новые дома на нашей улице». Январь-апрель

3. Конкурс рисунков на тему: «Природа родного края» Январь-апрель

4. Конкурс рисунков на тему: «Моя малая родина». Январь-апрель

5. Конструирование самолета из бумаги. Январь-апрель

6. «А. П. Чехов - великий русский писатель». (Литературная викторина по рассказу «Каштанка») Январь-апрель

7. Оформление альбома «Россия-Родина моя». Январь-апрель

8. Рисование: «Нарисуй, что для тебя является Родиной». Январь-апрель

9. Рассматривание иллюстраций: «Боевые награды», «Символика России», «Символика Чувашии», «День Победы». Январь-апрель

10. Рассматривание альбома «Костюмы народов мира». Январь-апрель

11. Рисование «Нарисуй, что для тебя является Родиной» Январь-апрель

12. Рассматривание картин русских художников о природе: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «» Январь-апрель

3. Игровая деятельность детей.

Подвижные игры

1. Игра «Доставь секретное донесение». Январь-апрель

2. «Заря-заряница» Январь-апрель

3. «Горелки» Январь-апрель

4. «Коршун и наседка» Январь-апрель

5. Игра «Найди пакет». Январь-апрель

6. Сюжетно-ролевые игры на общественную тематику ( н-р: «Семья».) Январь-апрель

7. Развлечение «День защитника Отечества». Январь-апрель

Дидактические игры

1. «Узнай символику страны» Январь-апрель

2. «Найди флаг»

«Узнай наш флаг» Январь-апрель

3. «Узнай герб нашей страны» Январь-апрель

4. «Кто знает, тот угадает!» Январь-апрель

5. «Собери герб» Январь-апрель

6. «В нашем городе гости» Январь-апрель

7. «Кто в какой стране живёт?» Январь-апрель

8. «С какого дерева листок?» Январь-апрель

9. «Угадай животное» Январь-апрель

10. «Вспомни пословицу» Январь-апрель

11. «Загадаю вам загадку». Январь-апрель

12. «Моя семья» Январь-апрель

13. «Составь генеалогическое древо» Январь-апрель

14. «Семейные реликвии, традиции» Январь-апрель

15. «Что в волшебном сундучке?» Январь-апрель

16. «Узнай по описанию» Январь-апрель

17. «Я знаю пять (названий улиц; театров; парков; имен спортсменов и т. д.) Январь-апрель

18 «Кто больше загадок отгадает» Январь-апрель

19. «Узнай по рисунку» Январь-апрель

Сюжетно-ролевые игры

1. «МЧС» Январь-апрель

2. «Спасатели» Январь-апрель

3. «Семья» Январь-апрель

4. «Санитары» Январь-апрель

5. «Путешествие по городу»

6. «Наши игрушки»

7. «Железная дорога» Январь-апрель

8. «Я - спасатель» Январь-апрель

9. «Библиотека» Январь-апрель

10. «Школа»

11. «В нашей семье праздник»

Настольно-печатные игры

1. «Профессии» Январь-апрель

Участие родителей в реализации проекта.

1. Сбор материала для альбома. Январь-апрель

2. Консультации для родителей : «Дружеские взаимоотношения взрослых и детей в семье», Январь

3. «Воспитываем патриотов». Январь-апрель

4. Посещение памятных мест вместе со своими детьми в городе, связанных с Великой Отечественной войной. Январь-апрель

Акции

1. «Покормим птиц». Январь-февраль

2. «Украсим участок детского сада цветами». (Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому; развитие желания сохранять и приумножать богатства родного края; сплочение детского коллектива, а также укрепление детско-родительских отношений.) 2-ая половина апреля- май

3. Акция добрых дел. В «Клубе Почемучек» родители принимают активное участие. Они рассказывают о своем труде, а также о своем отношении к городу, любви к своей родине. Январь-апрель

Беседы

1. «70-летие Великой Победы!» Январь-апрель

2. «Мое Отечество-Россия Январь-апрель

3. «Что я знаю о Великой Отечественной войне?»

4. Ознакомление детей с историей и культурой своего народа: «Великая река Волга». Январь-апрель

5. «Кого называют защитником Родины Январь-апрель

6. Беседа по рассказу «Солдатское сердце».

7. «Мы не ссоримся совсем».

8. «Все люди равны».

9. «Права и обязанности детей в семье». Январь-апрель

10. «Готов ли ты прийти на помощь своему другу, если…».

11. «Вместе весело шагать и играть». Январь-апрель

12. «Старших надо уважать». Январь-апрель

13. «Мой родной край».

14. «Дружат дети всей Планеты».

15. Музеи нашего города

16. Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы другие относились к тебе.

17. «Мы - дружные ребята»

18 Ознакомление детей со средствами массовой информации Январь-май

Наблюдения на прогулке

1 Рябина. (Стихи, песни, пословицы и поговорки о рябине, народные приметы)

2 Русская красавица-береза (Дерево как символ России)

Заключительный. Январь-апрель

1 Выставка продуктов детской деятельности. Январь-апрель

2 Праздник для детей и родителей. Январь-апрель

3 Оценка этапов реализации проекта детьми. Январь-апрель

Публикации по теме:

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Это русская сторонка, это Родина моя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Лэпбук по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»Лэпбук по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Лэпбук по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя родина Россия» В лэпбуке представлены портрет президента РФ В. В. Путина, герб.

НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца» Автор проекта: Тимонина Л. И. – старший воспитатель;.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Искитим»   Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения в настоящее время одна из актуальных задач государства,.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия!» Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 20:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Холдырчева (УИ 622078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД