Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца»

Людмила Тимонина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца»

Автор проекта : Тимонина Л. И. – старший воспитатель;

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста; педагоги ГБДОУ, родители;

Особенности проекта :

- по виду- социально- творческий;

- по типу - познавательно -развивающий;

- по сроку реализации – долгосрочный.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „Память сердца“» размещена в разделах

Актуальность проблемы Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели анкетирование по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Память сердца».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов. Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

Для детей:

• Сформировать представление детей о событиях Великой Отечественной войны, закрепить знания о том, как люди защищали страну.

• Раскрыть значимость победы в Великой Отечественной войне;

• Уточнить знания детей о героях Великой Отечественной войны.

• Расширить значение победы в Великой Отечественной войне для всех людей живущих на земле. Развивать память, внимание.

• Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению

Воспитывать чувство сопричастности к событиям.

• Научить детей рассуждать, договариваться с другими.

Воспитывать культуру речевого общения.

• Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.

• Пополнять литературный багаж детей, рассказами о войне.

• Развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о В. О. войне.

Воспитывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Для педагогов:

• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач по проекту «Память сердца»

• Создать условия по реализации проекта (изучение методической литературы, сбор художественной литературы, сбор информации, материала о Великой Отечественной войне, составление сценария литературно-музыкальной композиции и т. д.)

Для родителей

• Привлечь родителей к проблеме воспитания нравственно-патриотических чувств;

• Стимулировать творческую активность родителей через участия в проекте «Память сердца»

• Способствовать установлению теплых неформальных партнерских отношений меду педагогами, родителями и детьми

Ожидаемые результаты:

• Понимание важности праздника Победы в жизни современного общества;

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами;

• Повышение социальной компетентности дошкольников;

• Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии- надёжной защитнице нашего государства, празднике 9 мая.

Формы проведения:

непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, праздники.

• оформление выставки "стена памяти";

• дидактические игры с патриотическим содержанием;

• подборка наглядно- дидактического материала на тему Великой отечественной войны и солдатских будней;

• подборка песен военных лет;

• подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;

приобретение костюмов к праздничному концерту, подбор соответствующих атрибутов,

• подборка декораций для музыкального зала.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов;

• Проведение интересных занятий, организация выставок;

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику;

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне;

• Слушание песен военно- патриотической тематики;

• Тематическое содержание книжного уголка;

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков

• Прослушивание музыкальных произведений

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах;

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему;

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Этапы проекта :

I.Организационно-побудительный

Деятельность педагогов

Рассказать детям о начале блокады Ленинграда,

просмотр фрагмента фильма «Балтийское небо»

Выставка книг в книжном уголке, посвященных началу блокады нашего города.

Целевая прогулка к дому №61 по Лесному проспекту.

Возложение цветов к мемориальной надписи: «Это сторона улицы при артобстреле наиболее опасна». Рассказ воспитателя о начале блокады в нашем городе.

В группе показ слайдов: улицы блокадного Ленинграда, хлебная карточка, жители блокадного города.

Опрос (анкетирование детей) с целью выяснения объёма знаний по теме.

Постановка задачи (в форме беседы)

Деятельность детей

Вхождение в проблему.

Слушают, принятие задачи-рассуждают, отвечают на вопросы

II.Исследовательски – поисковый

Деятельность педагогов

Выставка фотографий.

Занятие – «Боевая слава нашего народа» игра-викторина

Прослушивание песен военных лет.

Презентация «Город-герой Ленинград»

Рассматривание орденов и медалей военной поры

Презентации «Музыка блокадного Ленинграда», фотоальбомы, выставка книг.

Продолжение знакомства с книгой «Рисуют дети блокады».

Просмотр художественного фильма «Зеленые цепочки».

экскурсия – «Музей обороны Ленинграда» (вместе с родителями)

НОД – составление творческого рассказа на тему: «У моей семьи своя история».

Внести в группу боевые награды, фото ветеранов.

Целевая прогулка по улице имени Харченко – герой партизан, возглавившего первый обоз с хлебом в осажденный Ленинград.

Рассказ воспитателя о Харченко.

Конкурс рисунков – «Мой город родной …»

Посещение музея Харченко в школе №104.

Встреча с ветеранами Великой отечественной войны.

Деятельность детей

Отвечают на вопросы:

что я узнал?

что хочу узнать?

как это сделать?

активно участвуют в рабочих моментах, обсуждениях, в творческих мастерских

III.Выполнение проекта

Деятельность педагогов

Организация и проведение выпуска семейных газет с рисунками детей,

посвященных Дню Победы.

Организация и оформление выставки рисунков ко дню Победы (районная библиотека)

Анкетирование детей «Что знают современные дети о ВОВ» (анализ)

Организация, подготовка и проведение Литературно-музыкального вечера, посвященного 70-летию окончания ВОВ

Организация выставки «Стена памяти»

Деятельность детей

получают специфические умения, навыки, такие, как:

работа с архивным материалом (семейные фото, документы, письма, и т. д.)

опыт оформительской работы;

умение воплотить свои эмоции, чувства, мысли через изобразительные виды деятельности;

расширяют область своих знаний по истории ВОВ, родного края, семьи;

получают представление о культурном наследии времён ВОВ, знакомятся с современными произведениями искусства на военную тематику;

демонстрируют полученные навыки и умения в своей продуктивной деятельности.

IV. Подведение итогов

Деятельность педагогов

организует беседу:

-что нового узнали, запомнили;

-что понравилось больше всего;

благодарит детей и родителей за старание;

Устанавливает цель для ближайшего, следующего проекта.

Деятельность детей

отвечают на вопросы,

выражают свои эмоции.

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию

Старшая группа

месяц содержание

Сентябрь Выставка книг в книжном уголке, посвященных началу блокады нашего города.

Целевая прогулка к дому №61 по Лесному проспекту.

Возложение цветов к мемориальной надписи: «Это сторона улицы при артобстреле наиболее опасна». Рассказ воспитателя о начале блокады в нашем городе.

В группе показ слайдов: улицы блокадного Ленинграда, хлебная карточка, жители блокадного города.

Анкетирование «Что дети знают о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?»

ноябрь Слайды: блокадные улицы Ленинграда, эти же улицы в современном городе. Сравнение.

Занятие: составление рассказа на тему «Я – петербурженка», «Я – петербуржец».

Просмотр фрагментов художественного фильм «Зеленые цепочки».

Январь 27 января – День полного снятия блокады.

Презентации «Музыка блокадного Ленинграда», презентация «Город-герой Ленинград» «Изготовление поздравительных открыток.

Рисование – «Город в дни блокады».

Знакомство с книгой «Рисуют дети блокады».

Экскурсия в библиотеку

Чтение Н. Ходза «Дорога жизни».

февраль Экскурсия с родителями - «Музей обороны Ленинграда»

Презентация – защитники Отечества.

НОД – «Имя твое бессмертно…»

Праздник – «Пусть будет на планете мир …»

Изготовление подарков дедушкам, папам, братьям

Целевая прогулка к памятнику А. Матросова.

март Конкурс рисунков – «Мой город родной …»

Анкетирование детей «Что знают современные дети о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» (повторный, анализ)

Прослушивание песен военных лет.

апрель Конкурсы, посвященные 70-летию окончания Великой Отечественной Войны:

1. Лучшая детская работа (индивидуальная)

2. Лучшая детская работа (коллективная)

3. Лучшая семейная работа (все члены семьи)

4. Лучшая работа родителей

Экскурсия в школьный музей школа №104

Выставка детских работ посвященная70-летию окончания ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (в районной библиотеке)

Подготовка к выставке «Стена памяти»

май Экскурсия – «Пискаревское мемориальное кладбище».

Фотовыставка – «День Победы»

Детские рисунки к дню Победы.

Литературно-музыкальный вечер, посвященный 70-летию окончания ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Подготовительная группа.

сентябрь Начало блокады – целевая прогулка к дому № 61 по Лесному проспекту. Возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.

Рисование – тема: «Пусть всегда будет солнце!»

Просмотр художественного фильма (фрагменты)«Балтийское небо»

Анкетирование «Что дети знают о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?»

октябрь С родителями посетить памятник А. Матросову, находящийся на перекрестке Б. Сампсониевского проспекта и улицы имени А. Матросова, сфотографироваться.

Выставка фотографий.

Занятие – «Боевая слава нашего народа» игра-викторина

Прослушивание песен военных лет.

ноябрь Презентация «Город-герой Ленинград»

Рассматривание орденов и медалей военной поры.

январь 27 января – День полного снятия блокады.

Презентации «Музыка блокадного Ленинграда», фотоальбомы, выставка книг.

Продолжение знакомства с книгой «Рисуют дети блокады».

Просмотр художественного фильма «Зеленые цепочки».

Целевая прогулка к дому №61 по Лесному проспекту.

Возложение цветов к мемориальной надписи: «Это сторона улицы при артобстреле наиболее опасна».

февраль экскурсия – «Музей обороны Ленинграда» (вместе с родителями)

Целевая прогулка к мемориальному знаку, установленному на доме № 65 по Лесному проспекту – «Здесь были сформированы отряды народного ополчения».

Рассказ воспитателя о народном ополчении.

Фрагмент художественного фильма – «Балтийское небо».

март НОД – составление творческого рассказа на тему: «У моей семьи своя история».

Внести в группу боевые награды, фото ветеранов.

Целевая прогулка по улице имени Харченко – герой партизан, возглавившего первый обоз с хлебом в осажденный Ленинград.

Рассказ воспитателя о Харченко.

Конкурс рисунков – «Мой город родной …»

Анкетирование детей «Что знают современные дети о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» (повторное, анализ)

апрель Посещение музея Харченко в школе №104.

Встреча с ветеранами Великой отечественной войны.

Выставка рисунков ко дню Победы (районная библиотека)

Выпуск семейных газет с рисунками детей, посвященных Дню Победы.

Подготовка к выставке «Стена памяти»

май Литературно-музыкальный вечер, посвященный 70-летию окончания ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ: экскурсия – «Пискаревское мемориальное кладбище».

Рассматривание семейных альбомов – «Чтобы жизнь повторилась сначала, загляните в семейный альбом».

Литература.

1. Н. Ходза «Дорога жизни».

2. А. В. Митяев «Рассказы о Великой отечественной войне»

3. «Рисуют дети блокады». Ленинград, 1969г.

4. Л. Ермолаева, И. Лебедева «Чудесный город»

5. Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком»

6. Л. Кассиль «Твои защитники»

7. А. Митяев «Мешок овсянки»

8. Ю. Воронков «Память».

9. Б. Лихарев «Булка»

10. О. Бергольц «Ленинград»

11. В. Ибнер «На Ленинград обхватом с трех сторон …»

12. К. Мамонтов «Гремит салют в честь русской славы …»

Материал по слушанию музыки:

1. Д. Шостакович фрагмент Симфонии №7, "Ленинградской"

2. В Егоров "Белые панамки"

3. Муз. И. Шварца, сл. В. Коростылёва. "Мальчишкам блокадного Ленинграда"

4. Песни военных лет: "Катюша", "Казаки в Берлине", "Вставай, страна огромная",

"Три танкиста", "Смуглянка", "Синий платочек".

5. Д. Тухманов "День Победы"

6. Военные марши: Агапкин "Прощание Славянки", А. Александров "Марш Советской Армии", В. Соловьев-Седой "Марш Нахимовцев"

Работа с родителями:

• Оформление информационно-иллюстрированного стенда к проекту «Память сердца»

• Консультации на темы проекта

• Совместное с детьми изготовление семейных газет с рассказом о своих родных, участников ВОВ

• Экскурсии, целевые прогулки по памятным местам родного города

• Участие в праздничном концерте

Публикации по теме:

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Доклад по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Вера Ломакина Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ (развивающая игра) Материалы:.

Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковЛэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Наглядным примером для ребенка являются родители и воспитатели, которые должны помочь формировать.

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Память — это наше богатство» «…Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети, Об этом помнили, Как мы!» Ю. Воронов, участник блокады.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» МОУ Верхнеуртуйская ООШ ГДО Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Автор: Фатеева.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Родной свой край люби и знай». Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников МБДОУ детский сад «Радуга» Воспитатель: Карпова Н. В. п. г. т. Красная Гора 2018 Пояснительная записка к методической разработке долгосрочного.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Улицы, известные люди г. Выкса» МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей «Улицы, известные люди города Выкса» (подготовительная группа).

Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!» Проект «Помним и гордимся!»,посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. (для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 15:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Память сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тимонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД