Ольга Воробьева
НОД по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя Родина — Россия. Символы Российской Федерации»
Цель: формировать представления детей о российской символике-гербе, флаге, гимне.
Образовательные:
1)углублять и систематизировать представления детей о государственных символах.
2)формировать умение составлять простые предложения
Развивающие:
1)Развивать эмоциональную сферу ребенка.
2)поддерживать творческие способности
Воспитательные :
1)воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к её традициям и истории.
2)воспитывать усидчивость
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Моя Родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3) воспитывать навыки взаимодействия, инициативности.
Оборудование: книги о Родине, фото с государственными символами, картинки с изображением герба и флага города Курска.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Перед вами две корзинки настроений. Возьмите по одному жетону и положите в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению. (дети раскладывают жетоны в корзинки)
Рада, что у вас хорошее настроение. Думаю, что наше занятие поднимет ваше настроение еще больше.
2. Основная часть.
1)Введение в тему.
Воспитатель
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы,они
Жизнь нашу отражают.
Воспитатель. Сегодня, я предлагаю вам поближе познакомиться, с главными символами нашего государства.
(демонстрация герба России)
Воспитатель. Посмотрите внимательно наш Российский герб. Как вы думаете, что на нем изображено? Каждая страна и государство имеет свой герб. Он символизирует единство народа, его сплоченность и независимость государства. Герб есть и у нашего края, в котором мы живем.
(демонстрация герба города Курска)
Воспитатель. А теперь взгляните, на следующий государственный символ. Что это (ответы детей)
Правильно, это флаг нашей страны. Назовите цвета, которые есть в нашем флаге.
А сейчас, я предлагаю, самим вам собрать свой флаг.
2)Дидактическая игра «Собери флаг»
Воспитатель :.Присаживайтесь за столы, перед вами лежат нарезанные полоски цветной бумаги. необходимо выбрать нужные цвета и расположить в определенной последовательности.
3) Дыхательная гимнастика «Флажки»
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Белый, синей, красный!
(носом вздохнули, губы трубочкой сложили и долго-долго дуем)
Воспитатель : Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Воспитатель :
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия - любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил.
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда.
(включить гимн Российской Федерации)
Воспитатель. ребята, гимн является главным символом страны. Он прославляет нашу страну. Это очень торжественное произведение,которое всегда исполняют на главных государственных праздниках.
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
4) Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Вы замечательно сегодня работали! Напомните, с какими символами России мы познакомились (ответы детей)
Кто изображен на гербе России?
Какие цвета составляют флаг Российской федерации?
Как называется главный символ страны, который звучит на торжественных мероприятиях и государственных праздниках?
Воспитатель : Молодцы!