Ольга Щавелева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
"Россия - Родина моя!"
(конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 – 6 лет)
Выполнила:
Щавелева Ольга Анатольевна,
старший воспитатель
2018
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
o уточнять и углублять знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине;
o формировать уважительное отношение к государственным символам России;
o воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе;
o развивать чувство ответственности и гордость за свою страну;
o развивать связную речь, внимание, способность рассуждать, делать простейшие выводы и умозаключнения;
o развивать интерес к творчеству и самовыражению, способность создавать, творить в коллективе, развивать самостоятельность в выборе красок для самовыражения и в самой творческой деятельности;
o воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание.
Предварительная работа: беседы о России; рассматривание тематических папок и альбомов «Россия – Родина моя», «Тамбовская область», «Первомайский – моя малая родина», «Растения нашей Родины» и др. ; знакомство детей с государственными символами России;
беседы о таких качествах защитников Отечества, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, любовь к родным местам; чтение стихов о Родине, пословиц и поговорок; слушание песен о Родине, ее просторах.
Материалы и оборудование: слайдовая презентация: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением леса, растений, животных нашей страны; иллюстрации с изображением государственных символов; материалы для творчества.
Ход занятия
I. Оргмомент. Воспитатель приглашает детей в круг, предлагает улыбнуться друг другу, читает стихотворение.
Встанем рядышком по кругу, скажем: «здравствуйте» друг другу,
Всем привет и добрый день, нам здороваться не лень.
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнется
Беседа о предстоящей деятельности
o Ребята, вы любите путешествовать?
o С кем вы путешествуете?
o Где вы были?
o На чем вы путешествуете чаще всего?
o Что нового и интересного вы узнали и увидели во время путешествия?
Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по просторам нашей Родины – России. А чтобы выбрать интересный маршрут, мы будем крутить барабан, и стрелка укажет нам необходимое направление. Затем мы выберем эту картинку на слайде, чтобы оказаться на месте.
II. Физкульпауза «Вместе весело шагать…»
Сектор 1. Физическая карта России (воспитатель читает стихотворение)
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озёра, реки и поля
Леса и степь и горы!
Ребята, перед нами карта нашей страны. Посмотрите внимательно и подумайте.
Беседа о России
o Как называется наша страна?
o Что означает зеленый цвет на карте нашей Родины?
o Что означает синий цвет на карте нашей Родины?
o Что означает коричневый (темно-коричневый) цвет на карте нашей Родины?
o Что означает светло-коричневый (желтый) цвет на карте нашей Родины?
o Какие города России вы можете назвать?
Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого.
Вы знаете стихи или пословицы о Родине?
Сектор 2. Государственная символика России ( три слайда: «Флаг», «Герб», «Гимн»)
Беседа о государственных символах
o Ребята, а вы знаете государственные символы России?
o Какие цвета имеет российский флаг и что означает каждый из них?
o Почему головы орла смотрят в разные стороны (на запад и на восток?
Дидактическая игра «Кто быстрее» (дети выбирают из множества карточек – флаги разных стран государственные символы России – флаг и герб).
Сектор 3. Леса России. Лес-это дерево, из которого делают огромное количество предметов: бумагу, мебель, дома. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес - это богатство, которое создала природа. Поэтому к нему нужно относиться очень бережно
( три слайда: «Березовая роща», «Хвойный лес», «Смешанный лес»)
Беседа о деревьях России
o Какое дерево считают символом нашей Родины?
o Какие деревья растут в хвойном лесу?
o Что такое «смешанный лес»?
Психогимнастика «Прогулка в лес»
Есть в лесу три полочки.
Ели – елки – елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.
«ели» - стоя на носках, руки вверх,
«ёлки» - руки в стороны, ступни прижаты к полу,
«ёлочки» - присесть, руки вперед
Сектор 4. Моря, реки, озера России ( три слайда: «Море», «Река», «Озеро»)
Беседа о водных ресурсах России
o Что означает синий цвет на карте или глобусе?
o Кому и для чего необходима вода?
o Как человек использует воду?
o Какие реки вы знаете?
o Куда впадает река?
o Что такое озеро?
Загадки (воспитатель и дети читают стихотворение)
Перечислим хором
Водные просторы:
Лужа, озеро, река,
Пруд, ручей и водопад.
Крикнуть нам еще охота:
- Море, океан, болото!
Эти водные просторы
Покорить должны мы скоро!
Бегает подруга,
А за ней два друга,
Два друга - это берега,
А кто ж подруга их? (Река)
От зимы кто убегает,
Когда снег в сугробах тает?
Вдоль бежит и поперек
По дорожке. (ручеек)
Дождик целый день шалил,
На дорогу лил и лил,
А когда спешил на ужин,
Угодил куда я? - В. (лужу)
Что же это за местечко -
Есть вода, но нет там речки?
Кочки мхом давно покрылись
И в трясине притаились!
Рисковать кому охота?
Лучше обойти. (болото)
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег. (море)
С горной кручи - воды куча
Падает, бьется, брызгает, льется!
Ну, скажи-ка наугад:
Что же это? (Водопад)
Пальчиковая игра «Что делать после дождика?»
Что делать после дождика?
По лужицам скакать!
Что делать после дождика?
Кораблики пускать!
Что делать после дождика?
На радуге кататься!
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться! соединяем попеременно подушечки пальцев правой и левой рук,
пальцы правой руки «скачут» по левой ладошке
делаем двумя руками одновременно
широкий размах перед грудью
обеими руками «делаем» волны
улыбаемся друг другу
III. Итог занятия
Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по необъятным просторам нашей Родины. Понравилось ли оно вам? Чем?
o Где мы с вами сегодня путешествовали?
o Какие города России вы знаете?
o Как называется столица нашей Родины?
o Как называется наша область? Поселок?
o Какую пользу приносит человеку лес?
o Какую пользу приносит человеку вода?
В следующий раз мы поговорим о горах, лугах, степях и многом-многом другом, очень интересном и важном. В свободное время можно нарисовать впечатления от нашего путешествия и организовать выставку рисунков.
IV. Источники информации
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Страны мира. Новейший энциклопедический справочник. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2006.
3. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
4. Интернет-ресурсы.