Михайлова Юлия
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина – Россия»
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
1. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна;
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Моя Родина Россия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России); Расширять представления о богатствах нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
3. Систематизировать знания детей о символике государства;
4. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
5. Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий «Моя Россия» – пейзажи;
9. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны,людям своей страны, о нашем единстве.
Материалы для творчества: клеенка на стол, краски гуашевые (белая, синяя, красная) для флага и пальчиковые, кисти, вода, влажные салфетки, фартучки и заготовка рисунок «Защитим Родину все вместе» для совместной работы «Детские руки держат землю».
Ход НОД
Воспитатель: На нашей планете есть много разных стран. Много разных людей. Много разных народов. Но у каждого народа есть своя родина.
Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Так что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе: «Все, что в сердце бережем. Перечисляют: это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).
А какие стихи о родине знаете вы?
1 реб.
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне
2 реб.
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
— Родина – это страна, в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.
Воспитатель: Да, мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая большая и необыкновенно красивая страна мира. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого, на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. В России больше всего в мире природных богатств: самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал, огромные леса, поля.
Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.
- Это карта нашей страны. Большая – правда? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
Да, у России много природных богатств. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
Поэтому, у нашего народа есть много пословиц и поговорок о Родине и о ее защите.
- А какие вы знаете пословицы или поговорки? (Ответы детей)
1. Нет Земли краше, чем Родина наша!
2. Береги Землю любимую, как Маму!
3. Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов.
А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор».
Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите! Кто догадается на что похожи эти круги? (Ответ детей)
- Правильно! Это цвета светофора (вспоминаем с детьми, что означают цвета светофора: красный цвет запрещает, а зеленый разрешает)
-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации:
1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;
2 Мальчик оставил открытым кран в доме;
3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;
4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;
5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;
6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;
7 Мальчик ломает куст;
8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;
9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;
10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.
Физминутка: (Дети вместе с воспитателем встают и рассказывают стихотворение «Большая семья» с движениями)
Мы узнали, что у нас
Есть огромная семья:
И тропинки, и лесок,
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все наше родное!
Это Родина моя.
Воспитатель: А чем отличаются разные страны друг от друга?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, флагом, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой)
Воспитатель: - Всё правильно. А кто назовет символы нашей страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это особая торжественное музыкальное произведение, которое исполняется в особенных, важных случаях. Каждый гражданин должен знать свой гимн. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда,Герб – это эмблема государства. Он изображается на самых важных документах граждан Росии, например на паспорте, всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических.
У нас красивый герб, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двухглавый он потому, что солнце восходит, поднимается на востоке, а садится, заходит на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Обратите внимание какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага)
Флаг
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.
Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – море, небеса,
Красный – любовь и отвага –
Вот цвета родного флага!
- Действительно в нашей стране много белого цвета – конечно же это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А синий цвет? Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет? - Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Наша страна особенная во всем – не только огромной территорией, природными богатствами, есть у нашей страны и свои особые символы, которые отличают ее от всех других стран.
Воспитатель: В нашей стране очень много разных городов – очень больших и маленьких, а кто знает какой главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
В Москве есть самая знаменитая достопримечательность, которую знают во всем мире, это древняя крепость, защищавшая нашу страну от врагов – Красный Кремль – это «сердце» России. Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади, где расположен Кремль. Здесь проходят военные парады, концерты.
- Каждой страной кто-то управляет, а такой большой страной, как наша, особенно трудно управлять. Как же называют самого главного человека в нашей стране, который управляет всей страной? (ответы детей). Как зовут президента?
Быть президентом очень ответственная и трудная работа.
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает,
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Любит маленьких детей,
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети – будущее наше!
Аппликация ---
Ребята, любите свою Родину – старайтесь побольше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране!
Воспитатель:
- Для всех для нас своя Россия! Все мы видим ее по-разному, но все же она одна.
(На проекторе демонстрируется слайд «Образы Россияночки» и звучит песня «У каждого из нас своя Россия»)
- Видеопросмотр «Моя Россия» под музыкальное сопровождение – песня «Хохлома» и «У моей России длинные косички».
- Вот сколько разных богатств, красоты есть у нашей Родины.