Елена Николаевна
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
по патриотическому воспитанию дошкольников
«Моя малая Родина»
Выполнила воспитатель :
Бережная Е. Н.
Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: февраль 2017 г.
Тип проекта : краткосрочный
Паспорт педагогического проекта :
Публикация «Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Тема: «Моя малая Родина»
Руководитель проекта : Бережная Елена Николаевна – воспитатель старшей группы.
Автор – разработчик проекта : Бережная Елена Николаевна – ответственный по патриотическому воспитанию и развитию знаний о своей малой Родине у дошкольников.
Место проведения: МАДОУ детский сад №1 Каневского района.
Особенности проекта :
По характеру продукта: познавательно-исследовательский
По количеству детей: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области).
Цель проекта :
- познакомить детей с родным районом, станицей и её достопримечательностями.
- воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её чистой и красивой.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родной станицей (история, символика, достопримечательности).
3. Расширить знания детей о флоре и фауне Каневского района.
4. Воспитывать интерес и любовь к родной станице, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
В чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись».
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Актуальность темы.
• В последнее время чувство патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
• Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своему городу, к тому, что значимо и понятно – с любви к его малой Родине.
• Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Введение:
Понятие «Патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Изготовление рисунков, поделок ко Дню защитника Отечества.
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника. В этом может помочь метод проектов. Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность сделать самим подделку «Папе в день защитника отечества» к 23 февраля, и подарить ее своему папе. Также рисовали тематические рисунки «Папа может» (Изготовление поделок, рисунков к 23 февраля)
Встреча с военным.
Еще одна форма работы по патриотическому воспитанию – встречи с интересными людьми. К нам пришел военный и рассказывал о нелегком деле - Родину защищать, о подвиге смелых и храбрых людей- настоящих воинов которые являются настоящим предметом для подражания. Также он предоставил для всеобщего обозрения настоящий трофей - именной нож, форму моряка дети с интересом рассматривали трофей и задавали интересные вопросы. Гость подготовил мини соревнования на военную тематику и все дети были награждены памятными сувенирами. (Встреча с военным).
Чтение художественной литературы.
Наиболее эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной и привитию любви к родному краю – тематические прогулки, экскурсии. Ведь непосредственное восприятие изучаемого объекта значительно острее. Изучение родных мест начинаем со знакомства с «Уголком юного патриота» и чтения художественной литературы. Каждый год бываем с детьми в парке у памятного знака воинам-землякам, у вечного огня. Также возлагаем вместе с детьми цветы.
Поход к русской березке.
Невозможно привить любовь к родной земле не познакомив с ее природными богатствами, красотой. Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. (Поход к березке).
Сюжетно-ролевая игра «Будем в армии служить.
Будем Родину любить».
Родители детей в нашей группе были заинтересованы данным проектом и решили оказать свою посильную помощь. Для проведения игры они сшили многофункциональную форму защитного цвета. Дедушка одного из ребят принес детям свою форму моряка. Дети с удовольствием рассматривали ее, играли.
Возложение цветов к памятнику.
Была проведена большая работа с родителями по данному проекту, важной частью которой стала экскурсия к Вечному огню «Никто не забыт, ничто не забыто». Звучали стихи, информация о войне, беседа с родителями и детьми. Все участники прониклись данным мероприятием. Итогом экскурсии стала минута молчания и возложение цветов к памятнику.
Просмотр мультфильма «Крепость щитом и мечом»
После возложения цветов был организован поход детей с родителями в кинотеатр на просмотр мультфильма «Крепость щитом и мечом». Фильм произвел большое впечатление на детей. После просмотра мультфильма не только мальчики, но и девочки захотели стать военными, смелыми и отважными, защищать свою Родину.
Стенгазета ко Дню защитника Отечества.
В преддверии праздника дети нарисовали портреты своих отцов, а также прокомментировали их, рассказывая о том, какие папы сильные, как дети любят своих пап, и хотят стать похожими на них. Каждый хотел изобразить своего папу лучше всех. Ребята проявили интерес к данному виду работ и остались довольны своими результатами.
Подвижные игры.
Очень понравились детям игры на свежем воздухе. Дети играли в русскую народную игру «Зарница» и остались под хорошим впечатлением. Они проявили активность, интерес.
Инсценировка «Солдаты на привале»
Были организованы спортивные игры на военную тематику.
Беседы с детьми
В ходе реализации проекта было проведено множество бесед с детьми на военную тематику, рассмотрены памятки, прочитаны сказки, рассказы. Дети слушали с большим удовольствием, рассматривали картины, обсуждали услышанное.
Уголок юного патриота.
Конечно, был создан уголок юного патриота, который постоянно пополняется соответствующим материалом. Для ознакомления с историей военных лет родители принесли военный альбом, который вызвал большой интерес у детей. Они с удовольствием рассматривали его, обсуждали.
Спортивный праздник «День защитника Отечества»
Еще одним важным событием стал спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Дети приняли активное участие, старались при выполнении заданий, стремились работать в команде. В конце праздника девочки поздравили мальчиков. Все участники были награждены памятными сувенирами.
Вывод: Дети стали открытыми в проявлении чувств: они говорят о своей любви к станице, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, проявляют желание узнавать историю родного края, любознательность.
У детей развилось умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события, возрос познавательный интерес.
В процессе работы по ознакомлению дошкольников с малой Родиной у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире.
Результатом работы так же явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей. В дальнейшем планируется продолжение начатой работы.