МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Наталия Прилуцкая
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к Родине, прошлому и настоящему,ко всему человечеству»

Цель: формирование духовно-нравственного отношения к родному городу,дому,семье;воспитание гуманной личности,достойных будущих граждан России.

Задачи:

-Привитие чувства любви к своему родному краю,своей малой родине на основе приобщения к родной природе,культуре и традициям.

Темочки:

-Формирование чувства привязанности к своему дому,детскому саду,своим близким.

-Расширение представлений о России,как о родной стране,о Шатуре,как о родном городе.

-Воспитание патриотизма,уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания :изодеятельность,художественное слово.

Участники проекта :воспитатель старшей группы,родители,дети старшей группы.

Тип проекта :комплексный,долгосрочный.

Реализация проекта :с сентября 2014 года по май 2016 год.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

• Недостаток знаний о своей семье,о Родине;

•Советы педагогов не всегда представляют для родителей особую значимость;

•Родители,ссылаясь на свою занятость,не всегда выполняют рекомендации педагогов.

•Разобщённость между семьёй и детским садом.

Предполагаемый результат:

•владеть понятием «семья»,"Малая родина","Моя страна";

•знать информацию о своей семье,профессии родителей;знать улицы своего города;

•уметь совместно с родителями составлять родословную семьи и иметь представления о родственных отношениях;

•итоговая деятельность «Моя семья»,"Моя малая родина";

•проведение родительского собрания в нетрадиционной форме

Этапы работы над проектом : 1 этап:«Подготовительный»(Сентябрь–октябрь)

• разработка этапов проектной деятельности;

• сбор семейных фотографий и оформление альбома"Моя семья","Отдых с семьей на природе";

•разработка бесед,конспектов ООД;

•разработка сюжетно-ролевых игр;

•создание предметно-развивающей среды;

•разработать консультации,родительские собрания. Оформить уголок для родителей:памятки,подбор полезной информации;

просмотр с детьми мультфильмов:«Мама для мамонтёнка»,«Осторожно, обезьянки!»

2 этап:«Практический»(Ноябрь–март)

Совместная деятельность:

• Беседы:«Моя семья»,«Мои бабушка и дедушка», «Улицы нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Как я помогаю дома»

Творческое рассказывание:«Выходной день в моей семье»,«Мои близкие»,«Наши любимые питомцы»,«Лето на даче»,«Наше путешествие».

Чтение художественной литературы:Толстой «Рассказы для маленьких детей»,«Мальчик-с пальчик»,Осеева «Сыновья»,Линдгрен «Малыш и Карлсон»,русская сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,ненецкая сказка «Кукушка»

Разучивание стихотворений:Благинина «Посидим в тишине»;

•Проведение пальчиковой гимнастики «Наша дружная семья»

•Разучивание пословиц и поговорок о семье,дружбе.

Дидактические игры:«Как мы помогаем родным»,«Кому,что нужно для работы»,«Моя квартира»,«У кого сегодня день рожденья?»,лото «Моя семья»,упражнения «Кто ты для бабушки?»,«Огорчиться ли мама, если…».

Игры-драматизации по сказкам:«Репка»,«Хаврошечка»,«Красная Шапочка»,«Гуси-лебеди»

• ООД: «Моя семья», "Мой город".

Сюжетно-ролевые игры:«Дочки-матери»,«Семья»,«К нам пришли гости»,«Дом»,«Мебельный салон», «Салон одежды для дома»

•Классификация предметов домашнего обихода (посуда,мебель,бытовая техника, продукты питания)

•Создание макета «Моя улица»

•Конструирование «Дом,который построил я сам»

•Рисование «Мой дом»,«Моя семья»,«Улицы нашего города»,«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»,«Весёлое лето»,«Мы на отдыхе"

•Выставка детских рисунков «Весёлое лето»

3 этап «Итоговый» (Апрель–май)

1. Итоговая ООД «Моя семья»

2. Родительское собрание «Семейные традиции»

Решение проблемы:Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Результат, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребё нком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Сотрудничество с семьё й:

•Консультации «Микроклимат семьи,«Рекомендации для заботливых родителей»

•Презентация-выставка «Семейные увлечения»

•Беседы о своей семье,родственниках, профессии родителей,своем городе.

•Создание альбома «Моя семья»

•Составление генеалогического дерева.

•Фотогазета «Летний отдых всей семьёй.

Родительские собрания: «Играют дети – играем вместе», «Семейные традиции»

Особенности проекта :

•опора на личный опыт детей,полученный в семье;

•доступность материала для дошкольников;

•максимальная включенность родителей и оказание практической помощи в работе по ознакомлению детей с семьёй,семейными ценностями;

•интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие,они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Дошкольный возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма

Мир ребенка начинается с его семьи.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываем в них гуманное отношение к своим близким.

В нашей группе созданы фото-альбомы "Моя семья", "Отдых с семьей на природе"

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в Шатуре, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Шатуры.

В ООД, экскурсиях, беседах даем детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Воспитывая любовь к своему городу, подводим к пониманию, что город Шатура – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех;

- везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие национальные и общественные праздники.

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, я прививаются детям любовь к родной природе, закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируются чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Любить свой город – значит и любить природу в нем.

Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

«Никто не забыт, ничто не забыто». «Нет земли краше, чем Родина наша!»

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Приобщаем детей и к культуре своего народа (русские народные праздники, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Даем детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки.

Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.

Мы испытываем трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами, потому что у нас в детском саду нет мини-музея «Русская изба»дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.

Поэтому предлагаем родителям посетить Шатурский музей.

«Охранять природу – значит охранять Родину».(М. Пришвин)

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Это березовая роща, и живописные тропинки у озер. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) Опыт работы Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Группа: Средняя Воспитатель: Жукова Лариса Веньяминовна МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельностиНравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе музыкальной деятельности Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» Автор проекта Воспитатель 1 категории: Татаркина Юлия Витальевна Пед. стаж в МАДОУ «Умничка №96»: 5 лет г. Набережные Челны 2015 г Технологическая.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольниковВоспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: январь-май 2014год Актуальность : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной.

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.09.2014 по 31.04.2015.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 16:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Прилуцкая (УИ 327433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД