Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимая станица»

Евгения Катрухина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимая станица»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.

Григорий Бакланов

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Проблема:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Любимая станица“» размещена в разделах

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка. И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Тема проекта :

«Любимая станица».

Актуальность:

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Обращаясь к словам В. А. Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родной станице и к людям, живущим в ней, истоками патриотических чувств.

Знакомясь с родной станицей, её достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своей станице, усвоение принятых в ней норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру её культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Воспитывая у детей любовь к своей станице, необходимо подвести их к пониманию, что их станица — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.);

-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

-повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

-люди берегут и охраняют природу;

-есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

В целью ознакомления и расширения знаний о родной станице, о людях, проживающих в ней, о значимости станицы для всей страны; формирования чувств любви и уважения к своей малой Родине возникла идея разработать совместно с детьми и родителями проект под названием «Любимая станица»

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Цель: воспитание любви к своей станице у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей станице;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду взрослых;

— расширение знаний и представлений о своей станице;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Новизна:

Новизна заключается в том, что будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта.

Участники проекта :

2 младшая группа МБДОУ «Дюймовочка» № 19 в количестве 19 человек, родители, воспитатель Катрухина Е. А. Формы и методы работы:

1. Информация для родителей «С чего все начиналось» - знакомство с историей станицы.

2. Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», дидактических игр «Кто лишний», «Найди животных нашей станицы»

3. «Станица любимая моя» - выставка рисунков детей группы

4. Викторина для родителей «Лучший знаток станицы»

5. Изготовление поделок из подручного материала для пополнения патриотического уголка в группе детского сада.

6. Стихи и рассказы о родной станице- родители, дети, педагог.

7. Рассматривание альбомов «Растения и животные станицы».

Ожидаемый результат:

Расширятся знания и представления о родной станице.

Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свою станицу.

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

Дети полюбят природу родной станицы, и будут бережно относиться к ней.

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:

Первый этап: подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.

Второй этап: организационный

Цель: составить план работы с родителями, с детьми.

Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику;

Третий этап: Аналитический

Цель: обобщение материалов работы с родителями и детьми.

Четвертый этап: Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта; создание книги «Рисунки о родной станице», организация выставки поделок.

Задачи: представлять опыт по итогам работы на уровне ДОУ.

Публикации по теме:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, месту, где родился человек. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мини-музей «Русская изба»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мини-музей «Русская изба» Проект «Мини-музей «Русская изба» Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто.

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моё Приморье!» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию «Люблю тебя, моё Приморье!»___ «Человеку никак нельзя.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Календарь интересных дат»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Календарь интересных дат» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе ДОО. Тип проекта: познавательный, групповой. Срок проекта: кратковременный.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы и родители. Продолжительность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй ранней группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Живи, родник традиций!» Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения актуально в наше время. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба» Тема: «Русская изба» Паспорт проекта Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Любимая станица»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД