Наталья Шишкина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, месту, где родился человек.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, в своём районе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием Оренбургского края.
Знакомясь с родным районом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый уголок. Чаще всего любимым районом, городом, посёлком, краем является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу, к району проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Я хочу, чтоб Оренбургский край, в котором живут наши дети стал бы любимым! Этот проект посвящается Оренбургской области, который является малой родиной для моих воспитанников, так же и для меня.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, природными богатствами.
Родители сами имеют недостаточно знаний о нашей области, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальность проекта.
«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – Оренбургском крае в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой район, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить опыт, знания, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного района, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике района.
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием района.
Развивать бережное отношение к родному краю, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к малой родине.
Участники проекта
Дети 5-6 лет (старшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.