Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет

Наталья Шишкина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, месту, где родился человек.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, в своём районе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием Оренбургского края.

Знакомясь с родным районом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый уголок. Чаще всего любимым районом, городом, посёлком, краем является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу, к району проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Я хочу, чтоб Оренбургский край, в котором живут наши дети стал бы любимым! Этот проект посвящается Оренбургской области, который является малой родиной для моих воспитанников, так же и для меня.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, природными богатствами.

Родители сами имеют недостаточно знаний о нашей области, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальность проекта.

«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – Оренбургском крае в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой район, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить опыт, знания, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного района, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике района.

Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием района.

Развивать бережное отношение к родному краю, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к малой родине.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет «Россия — Родина моя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области "Россия.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

«Планета Земля». Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе дошкольного возраста 3–5 лет ОО Познавательное развитие. Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные задачи. Расширять представления.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы Методическая разработка познавательного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта: аналитический,.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия — Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №1, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально. Мы горим.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская изба» Тема: «Русская изба» Паспорт проекта Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 июня 2018 в 12:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД