Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной группе

наталья трунова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по нравственно- патриотическому воспитанию

«Липецк в солдатской шинели»

в подготовительной логопедической группе

Цели проекта :

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Липецк в солдатской шинели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей на основе формирования представлений о событиях Великой отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу. участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

• создание Книги Памяти наших соотечественников – участников самой страшной войны в истории человечества

• участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

Задачи проекта :

- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

- Сформировать представления о празднике День Победы.

- Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

- Познакомить с земляками - героями Великой Отечественной войны;

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и

всем защитникам Родины;

- Рассказать о всероссийской акции «Бессмертный полк», вызвать желание

учавствовать в ней.

-Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г.

Липецка;

- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Корекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, общения;

Воспитательные задачи :

- Воспитывать у детей навыки вежливости.

Актуальность проекта : Историческая память народа – один из важнейших аспектов воспитания маленького гражданина, патриота своей страны. Нельзя допустить, чтобы связь поколений была прервана. Дети должны знать о подвиге своих предков. Когда народ забывает о своей истории, это очень плохо заканчивается, пример тому соседнее с нами государство. Поэтому с раннего детства надо поддерживать интерес к истории своего Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины в годы войны

Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : март -май 2017года.

Тип проекта : информационно-творческий

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный.

Тип проекта : групповой, среднесрочный 29 января-7 марта 2017г.

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

создание выставки об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;

экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

Игровая деятельность • Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики».

Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Воину солдату своё оружие».

«Колесо истории».

«Чья форма».

«Что изменилось».

«Военный транспорт».

Социально – нравственное воспитание • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

• Встреча с ветераном войны, рассказ о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны;

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Солдат – победитель»

«Что такое героизм?»

«Памятные места родного города»

• Экскурсия в краеведческий музей;

• Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»

Речевое развитие • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

беседы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»,»Бессмертный полк», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;

• заучивание стихов ко дню Победы

рассказывание о родственниках- ветеранах ВОВ

Познавательное развитие • Экскурсия с родителями к «Монументу Славы» и Парк Победы, познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

• логопедическое занятие «День Победы».

Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Художественная литература • Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме:

• Рассказ-беседа «Дети и война», Женщины на защите отечества», «Липчане – герои ВОвойны»

«Четвероногие помощники на фронте» .

Картины для бесед с детьми:

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».

Театрализованная деятельность Сценка «Мы – военные» С. Михалков

Изобразительная деятельность • Беседы по картинам на военную тематику,

• Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов, Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».

• Конструирование «Голубь мира»

•.

• Коллективная аппликация «Дети протии в войны»

• Аппликация «Военная техника» выполненный в технике «оборванная аппликация», «Подарок ветерану».

Музыкальное развитие • Прослушивание музыкальных произведений: Д. Кабалевский «Марш», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.

Пение: «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина., «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова., Ты не бойся, мама» муз Протасова, «Катюша»

Упражнение: «Мы танкисты» муз Д. Покрасс,

Танец: «Матросский танец» Яблочко,

«Танец с лентами» песня «Вечный огонь»

Физическое развитие Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа», «Разведчики», «Доставь донесение».

Работа с родителями • анкетирование родителей по вопросу актуальности патриотического воспитания в семье и ДОУ.

• изготовление атрибутов совместно с родителями, для проведения акции «Бессмертный полк», посвященной Дню Победы;

• Изготовление книги Памяти «Я-помню, Я – горжусь»

• консультация для родителей, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне.

• Участие семей в параде, посвященном Дню Победы и в акции «Бессмертный полк «в г. Липецке

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

3. заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

1. Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.

2. Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков,

3. Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

4. Информация родителей о предстоящем проекте.

5. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов;

2. Аппликация «Подарок ветерану»

3. Конструирование «Голубь мира»

4. рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям

5. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

6. Рссматривание фотографий памятных мест города Липецка (пл. Героев, парк Победы, памятников героям войны)

7. Беседа об улицах города, названных в честь героев войны.

1. Организация занятий по изодеятельности, организация рисования в свободной деятельности детей.

2. Практическое руководство процессом оформления «Книги Памяти»

3. рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям

4. Оформление альбома

«Липчане- герои Великой Отечественной войны»

5. Оформление альбома «Липецкий край в годы Великой Отечественной войны»

ОФОРМЛЕНИЕ

1. Выставка из детских работ на тему: «Победители».

2. Выставка книг о Великой Отечественной Войне 1. Оформление выставки из детских работ на тему: «Победители».

2. Оформление фотовыставки «Я помню, Я –горжусь»

3. Оформление информационных пространств для родителей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Литературно-музыкальный досуг «День Победы».

2 Выставка поделок детей совместно с родителями «Подарок ветерану»

1. Подготовка и утверждение сценария музыкально-литературного досуга викторины,

2. Подготовка атрибутов для акции «Бессмертный полк»

3. Участие детей и родителей в параде к70 летию Победы в Великой Отечественной войне в г. Липецке.

4. Фото выставка об участие семей в акции «Бессмертный полк»

Публикации по теме:

Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Воспитатель.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «История родного края» Подготовила: Логачева.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж» Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино!» «Люблю тебя, посёлок мой, Твои окрестные леса, И шум далёкий,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Папин праздник» Оглавление 1. Введение 2. Реферативная часть -Новизна 3. Проективная часть -методы реализации -анализ целевых групп -этапы реализации -график.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья трунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД