наталья трунова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Липецк в солдатской шинели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по нравственно- патриотическому воспитанию
в подготовительной логопедической группе
Цели проекта :
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Липецк в солдатской шинели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Липецкая область, город Липецк
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
• Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей на основе формирования представлений о событиях Великой отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу. участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
• создание Книги Памяти наших соотечественников – участников самой страшной войны в истории человечества
• участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
Задачи проекта :
- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
- Сформировать представления о празднике День Победы.
- Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
- Познакомить с земляками - героями Великой Отечественной войны;
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и
всем защитникам Родины;
- Рассказать о всероссийской акции «Бессмертный полк», вызвать желание
учавствовать в ней.
-Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г.
Липецка;
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Корекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, общения;
Воспитательные задачи :
- Воспитывать у детей навыки вежливости.
Актуальность проекта : Историческая память народа – один из важнейших аспектов воспитания маленького гражданина, патриота своей страны. Нельзя допустить, чтобы связь поколений была прервана. Дети должны знать о подвиге своих предков. Когда народ забывает о своей истории, это очень плохо заканчивается, пример тому соседнее с нами государство. Поэтому с раннего детства надо поддерживать интерес к истории своего Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины в годы войны
Участники проекта : дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : март -май 2017года.
Тип проекта : информационно-творческий
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Тип проекта : групповой, среднесрочный 29 января-7 марта 2017г.
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
создание выставки об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;
экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.
Игровая деятельность • Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики».
• Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».
• Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
«Военный транспорт».
Социально – нравственное воспитание • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
• Встреча с ветераном войны, рассказ о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны;
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«Памятные места родного города»
• Экскурсия в краеведческий музей;
• Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»
Речевое развитие • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
• беседы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»,»Бессмертный полк», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;
• заучивание стихов ко дню Победы
рассказывание о родственниках- ветеранах ВОВ
Познавательное развитие • Экскурсия с родителями к «Монументу Славы» и Парк Победы, познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
• логопедическое занятие «День Победы».
• Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»
Художественная литература • Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме:
• Рассказ-беседа «Дети и война», Женщины на защите отечества», «Липчане – герои ВОвойны»
«Четвероногие помощники на фронте» .
• Картины для бесед с детьми:
Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».
Театрализованная деятельность Сценка «Мы – военные» С. Михалков
Изобразительная деятельность • Беседы по картинам на военную тематику,
• Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов, Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
• Конструирование «Голубь мира»
•.
• Коллективная аппликация «Дети протии в войны»
• Аппликация «Военная техника» выполненный в технике «оборванная аппликация», «Подарок ветерану».
Музыкальное развитие • Прослушивание музыкальных произведений: Д. Кабалевский «Марш», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.
• Пение: «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина., «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова., Ты не бойся, мама» муз Протасова, «Катюша»
• Упражнение: «Мы танкисты» муз Д. Покрасс,
• Танец: «Матросский танец» Яблочко,
«Танец с лентами» песня «Вечный огонь»
Физическое развитие Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа», «Разведчики», «Доставь донесение».
Работа с родителями • анкетирование родителей по вопросу актуальности патриотического воспитания в семье и ДОУ.
• изготовление атрибутов совместно с родителями, для проведения акции «Бессмертный полк», посвященной Дню Победы;
• Изготовление книги Памяти «Я-помню, Я – горжусь»
• консультация для родителей, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне.
• Участие семей в параде, посвященном Дню Победы и в акции «Бессмертный полк «в г. Липецке
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
3. заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
1. Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.
2. Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков,
3. Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.
4. Информация родителей о предстоящем проекте.
5. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1. Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов;
2. Аппликация «Подарок ветерану»
3. Конструирование «Голубь мира»
4. рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям
5. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
6. Рссматривание фотографий памятных мест города Липецка (пл. Героев, парк Победы, памятников героям войны)
7. Беседа об улицах города, названных в честь героев войны.
1. Организация занятий по изодеятельности, организация рисования в свободной деятельности детей.
2. Практическое руководство процессом оформления «Книги Памяти»
3. рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям
4. Оформление альбома
«Липчане- герои Великой Отечественной войны»
5. Оформление альбома «Липецкий край в годы Великой Отечественной войны»
ОФОРМЛЕНИЕ
1. Выставка из детских работ на тему: «Победители».
2. Выставка книг о Великой Отечественной Войне 1. Оформление выставки из детских работ на тему: «Победители».
2. Оформление фотовыставки «Я помню, Я –горжусь»
3. Оформление информационных пространств для родителей
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1. Литературно-музыкальный досуг «День Победы».
2 Выставка поделок детей совместно с родителями «Подарок ветерану»
1. Подготовка и утверждение сценария музыкально-литературного досуга викторины,
2. Подготовка атрибутов для акции «Бессмертный полк»
3. Участие детей и родителей в параде к70 летию Победы в Великой Отечественной войне в г. Липецке.
4. Фото выставка об участие семей в акции «Бессмертный полк»