Папки-передвижки

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж»

Татьяна Струкова
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Способствовать расширению представлений дошкольников о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном городе, его историческом прошлом, промышленности и культурных центрах.

Развивающие:

2. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные :

3. Воспитывать уважительное отношение к истории города, предкам, знаменитым землякам, чувство гордости, любви, культуру поведения.

Оборудование:

медиапроектор,

презентация «Электронное письмо»

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Чем славен Воронеж“» размещена в разделах

магнитная доска, магнитики, фото к игре «Отгадай улицу»,

карта Воронежской области,

макет телевизора, текст для диктора,

карточки к игре «Можно-нельзя»,

игра «Танграм»,

игра «Что было-что есть», маркеры,

конфеты «Воронежские».

Воспитатель : - Ребята, у каждого из нас есть имя. Кто нам даёт имена? (Родители). Мы - люди живём в городах, а у городов тоже есть имена-названия. Какие города вы знаете? (ответы) А как называется наш город? (ответ) А как называются люди, которые живут в Воронеже? (Воронежцы)

-А в городе жители живут на разных улицах. И у каждой улицы есть своё название. Какие улицы вы знаете? (ответы) А как вы думаете, почему улицам дают эти названия? (В честь героев, писателей, поэтов, учёных, великих событий и т. д.) Предлагаю проверить, как хорошо вы знаете улицы нашего города.

Игра «Отгадай улицу».

(На магнитной доске расположены фотографии А. С. Пушкина, С. Я. Маршака, К. Феоктистова, фрагмент освобождения г. Воронеж от немецко-фашистских захватчиков. Дети по очереди переворачивают фотографию и отгадывают одноимённую улицу.)

Воспитатель : - Ребята, Воронеж настолько большой, важный, культурный, научный, промышленный город, что он является областным центром. А маленькие города, которые расположены рядом с Воронежем входят в Воронежскую область. У нас есть карта. Предлагаю рассмотреть её. (Подходят к карте).

Работа по карте.

- Найдите на карте г. Воронеж. Он главный в нашей области и отмечается на карте ….(ответ) (Большой точкой и жирными буквами). А найдите маленькие города в Воронежской области, назовите их. (Лиски, Россошь, Борисоглебск и др.) Как обозначаются маленькие города на карте? (ответ)

Воспитатель : - Ребята, в этих городах тоже живут мальчики и девочки, взрослые. А как называются люди, которые живут в одном городе или области? (Земляки) Верно, все мы земляки, т. к. родились и живём на Воронежской земле. А кто из вас помнит, как родился наш город и почему его назвали Воронеж? (Поселяне построили крепость от набегов врагов, а имя дали по названию реки, на которой был построен город.) Вот так выглядел наш город тогда.

(Показ слайда)

Воспитатель : - Я совсем забыла. Сейчас начнётся моя любимая передача «Исторические факты». Предлагаю присесть и включить телевизор.

(Дети садятся. Педагог имитирует включение телевизора: открывает ширму и за ней сидит ребёнок-телеведущий.)

Телеведущий читает:

-Здравствуйте, дорогие телезрители! Сейчас вы посмотрите передачу о городе Воронеж. Более трёхсот лет назад в наш город приехал царь и отдал приказ строить первые военные корабли. На берегах реки росли столетние леса-дубы, сосны. Река была широкой и полноводной, поэтому на неё можно было опускать корабли. Первый российский корабль назывался «Гото Предестинация». А всего было построено более двухсот кораблей на Воронежской земле.

(Воспитатель выключает телевизор и показывает макет корабля или слайд).

Воспитатель : - Ребята, где вы можете увидеть такой корабль? (На Воронежском водохранилище.) Это копия первого военного корабля «Гото Предестинация». Он, конечно, не боевой сейчас, а является историческим музеем, который можно посетить с родителями. А совсем недавно на нём снимали кино. И скоро мы сможем его посмотреть в кинотеатре.

- А какой царь дал указ строить корабли в Воронеже? (Пётр 1) С тех пор Воронеж называют колыбелью российского флота. При Петре 1строились в нашем городе заводы, фабрики, приезжали иностранные гости. И Воронеж превратился в крупный промышленный и культурный центр. А в сентябре нашему городу исполнилось уже 430 лет.

Звучит сигнал «Электронное письмо».

Воспитатель : - Ребята, кажется, нам на электронную почту пришло письмо. Хотите прочитать его?

(Дети читают письмо на экране.)

«Дорогие ребята! Это письмо для любознательных детей. Если желаете узнать, чем знаменит Воронеж, смотрите дальше».

Воспитатель : - Ребята, решайте! Интересно вам узнать, что там дальше?

(Решают смотреть дальше.)

На экране появляется фото кукольного театра и Воронежского цирка.

Воспитатель : - Что же это за здания? (Ответ) А вы любите ходить в театр и цирк? Подойдите, пожалуйста, сюда (подходят к столам, где лежат карточки к игре «Можно-нельзя»). Встаньте девочки отдельно, а мальчики отдельно. Представьте на минутку, что мы с вами в цирке или в театре. Ответьте на вопрос. Какие правила поведения мы должны соблюдать во время представления? А помогут вам эти карточки. Девочки отбирают карточки с разрешающими правилами, а мальчики с правилами запрещающими.

Игра «Можно – нельзя». ( Можно: хлопать, смеяться дарить цветы. Нельзя: сорить, кричать, ходить во время представления, пользоваться телефонами.)

Воспитатель : - Молодцы, все правила вы знаете. Обратите, пожалуйста, внимание ещё раз на фото кукольного театра. Что за скульптура находится на площади? (Белый Бим-Чёрное Ухо) Историю о дружбе хозяина с собакой написал наш земляк писатель Гавриил Троепольский. И я советую вам посмотреть с родителями этот фильм.

- Ну что же, смотрим дальше электронное письмо?

Появляется изображение самолёта.

Воспитатель : - Странно. Самолёт. Но какое отношение имеет самолёт к нашему городу? (В Воронеже выпускают самые большие самолёты и ракетные двигатели). Совершенно верно. А завод называется самолётостроительное общество. На нём работают ученые, инженеры, конструкторы, токари, слесари, а результатом их работы является мощный авиалайнер.

- Ребята, давайте на минутку мы станем инженерами авиационного завода и построим самолёты.

(Все подходят к столам с игрой «Танграм». Из частей дети собирают самолёты по схеме воспитателя.)

- Ну что, самолёты готовы, приготовились к полёту.

Физкультминутка «Самолёт».

Руки ставим все вразлёт, появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два»!

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Опустили руки вниз, и на место все садись.

Воспитатель : - Современный Воронеж – это большой промышленный город. Десятки заводов, фабрик, предприятий выпускают продукцию для всей страны. Какие предприятия нашего города вы знаете?

(Керамический завод, вагоноремонтный завод, мебельные фабрики, фармацевтический завод, швейная фабрика, шинный завод, экскаваторный завод, фабрика игрушек.)

- Ребята, а я вам расскажу, что в Воронежской области в городе Нововоронеж есть атомная станция, которая вырабатывает электрическую энергию для города и области. Для чего нам нужно электричество? (С помощью электричества работают все электрические приборы.)

- Много лет назад люди ничего не знали об электричестве, и им приходилось очень тяжело справляться с жизненными проблемами. Давайте вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Игра «Можно-нельзя».

-Соедините линией современный электроприбор и тот предмет, которым пользовались люди раньше до появления электричества. (Стиральная машина-корыто, пылесос-веник, миксер-венчик, утюг - гладильная доска, швейная машинка – иголка, лампочка – свеча.)

(По окончании провести анализ работ.)

Воспитатель : - Забыли мы что-то про электронное письмо! Хотите посмотреть дальше?

На экране появляется фото сладостей.

Воспитатель :

- Ребята, почему в письме конфеты, печенье, ведь мы беседуем о Воронеже? Воронеже есть кондитерская фабрика.)

- Совершенно верно, Воронежские конфеты любят не только дети, но и взрослые по всей России. И человек, отправляющийся в путешествие, обязательно приобретёт фирменные конфеты в подарок.

На экране появляется картинка «Принимайте угощение».

(Дети и гости угощаются.)

-Ребята, очень много интересных и красивых мест в нашем городе. Ходите, гуляйте, узнавайте, любуйтесь и всей душой любите Воронеж!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Программные задачи: Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей.

Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Россия» Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: - воспитывать у детей интерес к истории своей страны; - чувство любви и гордости.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО Сентябрь Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: • Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом формировать начальные представления о происхождении современного государственного.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Бородинское сражение 1812 г»Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Бородинское сражение 1812 г» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 11:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Чем славен Воронеж»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Струкова (УИ 361263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД