галина кромская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я люблю Новосемейкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию
«Я люблю Новосемейкино!»
«Люблю тебя, посёлок мой,
Твои окрестные леса,
И шум далёкий, заводской
И над тобою небеса»
Пётр Панченко
Новосемейкино.
Подготовила: Кромская Галина Павловна, воспитатель СП «Детский сад № 17» ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Я люблю Новосемейкино“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальность: Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с малой Родиной формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в СП «Детский сад № 17», но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного поселка и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости. Поэт К. Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Поэтому возникает необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного поселка. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Я люблю Новосемейкино!»
Пояснительная записка:
Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания дошкольника.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому наши задачи, как педагогов: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами. Цель проекта : Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному поселку. Задачи проекта : Дать знания детям о родном поселке, округе: история, символика, достопримечательности. Познакомить с людьми, кто основал и прославил округ. Расширить знания детей о природных ресурсах Красноярского района, Самарской губернии. Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им. Познакомить с культурой и традициями поселка Новосемейкино, Самарской губернии. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Тип проекта : познавательно – исследовательский Срок проекта : в течении года Участники проекта : педагоги, дети, родители воспитанников. Предполагаемый результат:
1. дети называют место проживания: поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; символику поселка, достопримечательности; флору и фауну поселка;
2. дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
3. дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Формы и методы работы: С детьми: Беседы; познавательно-игровые занятия;
рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;
выставки детских работ по нравственно – патриотическому воспитанию в СП «Детский сад № 17,»ознакомление с художественной литературой, поэзией.
заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
творческая речевая деятельность;
утренники, развлечения, конкурсы;
дидактические и сюжетно-ролевые игры по нравственно – патриотическому воспитанию;
сочинение рассказов и сказок о семье; составление творческих рассказов;
создание мини-проектов; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения. С родителями: Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта; анкетирование;
дни открытых дверей;
фотоконкурсы;
праздники;
семейные мини – проекты. Беседы о важности данной проблемы. Оформление фотоальбомов. Изготовление рукописных книг, альбомов из рисунков. Собственные сочинения на тему «Моя улица». Предполагаемый результат: Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей о родном поселке и устанавливается личностный компонент. Создание мультимедийной презентации к викторине «Наш поселок» и проведение ее с родителями и коллегами СП «Детский сад № 17» Проведение открытого занятия в образовательной области «Социализация» с использованием мультимедийной презентации «Улицы нашего поселка». Пополнение экспонатами этнического мини музея СП «Детский сад № 17» «Русская изба». Создание книги памяти о ветеранах поселка Новосемейкино «Мой прадед меня защищал!». Оформление фотоальбома «И это все о нем…» с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей. Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного поселка. План работы: С детьми
Проектные мероприятия Срок
исполнения Промежуточный результат
- предварительная диагностическая по тематическому блоку «Я люблю Новосемейкино»
Ход проекта - экскурсии по улицам посёлка;
-экскурсии к памятным местам, достопримечательностям поселка;
-занятие «Улицы нашего посёлка»;
-составление рассказа из личного опыта «Моя воскресная прогулка по посёлку»;
-рассматривание фотоальбома с видами посёлка (сравнение старых фотографий с современными);
-беседа «Опасные ситуации в посёлке»;
-проблемная ситуация «Я потерялся на улице»;
-проблемная ситуация «Что надо сделать, чтобы в посёлке стало чище»;
-совместное с родителями написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»;
-рисование «Мой дом» (совместно с родителями);
-занятие «Улицы нашего поселка», с использованием презентации; -д/игра «Продолжи маршрут»;
-д/игра «Угадай по описанию»;- с/р игра «Строители посёлка»; -с/р игра «Путешествие по посёлку»; Итоговое диагностическое по тематическому блоку «Я люблю Новосемейкино!» -октябрь
-периодически, по сезонам;
-постоянно;
-ноябрь;
-постоянно, через индивидуальные и подгрупповые беседы;
-постоянно;
-декабрь;
-январь;
-февраль;
-март;
-апрель;
-апрель;
-постоянно;
-постоянно;
-постоянно;
-постоянно;
-постоянно;
-май
-май
-май
-постоянно;
-постоянно;
-постоянно;
-определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку;
-закрепление знаний через речевую деятельность, художественное творчество;
- закрепление и обобщение знаний детей;
- формирование у детей интереса к «малой Родине».
-закрепление знаний об улицах поселка, архитектурных особенностях зданий;
-пополнение альбома фотографиями, закрепление знаний об истории поселка;
-закрепление правил безопасного поведения;
-закрепление коммуникативных качеств при взаимодействии в социуме;
-закрепление правил экологически правильного и безопасного поведения;
-создание книги сочинений;
-создание альбома из рисунков;
- обобщение знаний, создание фильма по итоговому занятию;
-определение уровня знаний, умений и навыков по тематическому блоку
С родителями
Проектные мероприятия Срок
исполнения Промежуточный результат
-анкетирование «Знаю ли я свой поселок?»;
- участие в проведении экскурсий по посёлку;
-подбор фотографий «Новосемейкино : вчера и сегодня»; - написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется», «За что я люблю свою улицу», «Наша улица в будущем»;
- Совместное с детьми рисование на тему: «Мой дом»; - Викторина «Наш поселок»; - Участие в сборе информации для подготовки проекта «Книга памяти о ветеранах поселка Новосемейкино «Мой прадед меня защищал!» -сентябрь;
-периодически;
-постоянно;
-апрель;
-апрель;
-май; -обобщение полученных результатов;
-улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность;
-пополнение фотоальбома «И это все о ней…»;
-создание книги сочинений;
-создание альбома из рисунков;
- обобщение знаний родителей: об истории родного поселка; о его достопримечательностях и особенностях; об архитектуре зданий и сооружений; о людях оставивших след в истории поселка.
Продукт проекта :
• План мероприятий
• Альбом из рисунков по итогам продуктивной деятельности детей
• Книга сочинений
• Альбом фотографий «И это все о нем»
• «Книга памяти о ветеранах поселка Новосемейкино «Мой прадед меня защищал!».
• Презентация для занятия с детьми «Улицы нашего поселка»
• Презентация к викторине для родителей «Наш поселок»
Результат проекта :
на основе расширения знаний об окружающем:
• сформированы патриотические чувства, любовь к родной Самарской губернии, поселку, чувство гордости за «малую Родину»;
• углублены знания детей и родителей об истории родного поселка;
• усвоены названия улиц, памятников, достопримечательностей поселка.
Вывод: созданы условия для расширения кругозора детей и родителей о родном поселке через совместную деятельность детей, педагогов и родителей.
Заключение. В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему поселку, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в СП «Детский сад № 17» и семье.