галина фесенко
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Фесенко Галина Анатольевна
Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему: «Моя малая Родина» и использованием ИКТ.
Цель: формировать понятие «малая родина».
Задачи.
Образовательная: расширять знания о родном поселке, его достопримечательностях;
Развивающая: развивать связную речь, навыки межличностного общения;
Воспитательная: вызвать интерес к изучению истории родного поселка, воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: куклы Маша и Витя, слайды современных достопримечательностей, зданий, сооружений, памятников поселка.
Предварительная работа: рассматривание книги В. М. Катанова «Змиевский край», целевые прогулки по улицам поселка, экскурсии к архитектурным памятникам.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это место, где мы родились. Это страна, в которой мы живем. Это самое дорогое, что есть у человека).
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.
- А какой главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Маша и Витя. Эти ребята очень любят путешествовать. Они хотят посмотреть на наш прекрасный край. И сейчас мы проведем их по нашему краю.
- Как называется край, в котором мы живем? (Орловская область)
- Посмотрите – это карта. Давайте найдем на ней Орловскую область. Как называется главный город в нашей области? (Орел) (Слайд 1)
- Как вы думаете, наш край большой или маленький? (ответы детей)
- Орловщина — это срединная Русь, центр и сердце России. Богатейший русский край, Наш край большой, в нем много городов, полей, лесов, рек, лугов.
Физкультминутка
Здравствуй, мир (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребята, давайте отправимся на свою малую Родину. Туда можно добраться на автобусе, на машине, на электричке. (Слайд 2)
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина,
вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш поселок. Как он называется? (Змиевка) (Слайд 3 -5)
Ребенок: Горжусь я малой родиной своей,
Но возражать, конечно, не посмею,
Другие ярче области горят,
Но мне поселок наш милее.
- У нашего поселка есть своя история. Змиевская земля - древний, раздольный и привольный русский край. Она прекрасна и богата событиями, знаменита на весь мир замечательными писателями, учеными, военачальниками. Здесь гремела великая Орловско-Курская битва 1943 года, увенчанная Первым салютом Москвы.
В этих местах с незапамятных времен жили наши предки - трудолюбивые и мужественные люди. Они испокон веков растили здесь хлеба, храбро защищали Отечество от иноземных захватчиков.
Теряются в глубокой старине и корни самой Змиевки.
До строительства железной дороги на месте поселка была трясина, заболоченное место. Работали вручную, кирками и лопатами. Землю возили на подводах и тачках. Первый вокзал был маленький, деревянный в виде будки, расположенной посреди путей.
А неподалеку был построен дом железнодорожников и склады помещика Змиева.
Станцию полюбили купцы. Появились дома и склады Матвеевых, Полунина, Шманева, Крутикова, Конькова, Ильинского и других торговых людей. Открылись трактиры Чистякова, Горбунова, Ильинского, Крутикова, булочная братьев Борисовых - Константина, Ивана, Семена и Василия, булочная и колбасная Зубкова.
Станция получила свое название от помещика Змиева, владельца села Змиева. (Слайд 6-7)
- Как называется центральная улица? (улица В. И. Ленина)
- На ней находится административное здание и главная площадь. (Слайд 8 - 9)
- Скажите, а какие мероприятия проходят на этой площади? (ответы детей)
- А что еще находится на этой улице? (Наш детский сад) (Слайд 10)
- А еще, главная достопримечательность нашего поселка – Церковь Вознесения (Слайд 11)
-Ребята, Змиевская земля - родина семи Героев Советского Союза. В центральном парке поселка есть галерея обелисков павшим героям Советского Союза, монументальный памятник освободителям района. (Слайд 12)
- Ребята, давайте посмотрим на следующие слайды и скажем, какие памятники мы с вами знаем? (Памятник Н. С. Лескову, А. А. Фету, А. С. Жадову) (Слайд 13-14)
- А теперь давайте посмотрим дальше и назовем, что же это за здания. (Музей, Дом культуры, школы, завод по производству солода). (Слайд 15-16)
- Ребята, а вы узнали, что здесь изображено? (ответы детей)
- Правильно, это самое замечательное место – Змиевский пруд. (Слайд 17)
Ребенок: Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле - каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
- Ребята, правда, трогательные и красивые слова? (ответы детей)
3. Игра с мячом «Наш поселок, какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой?
- Наш поселок…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Что сегодня вы узнали о Родине нового? Как вы думаете, Маше и Вити понравилось на путешествие?
Ребенок: Мы живем, мы растем
В нашем поселке родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш поселок скромный!