Татьяна Шаповалова
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание
Тема: «Моя Родина. Мой город». Совместная, самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 нед. «Как жить дружно, без ссор»
В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 28 Моя родина Россия.
Подбор и заучивание пословиц и поговорок о Родине, Москве.
Рассматривание иллюстраций, книг по теме Помощь в подготовке материала по теме.
Публикация «Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2 нед. «Зачем говорят «здравствуйте» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 12 Рассматривание альбома: «Мой город – Советский»- продолжать знакомить детей с историей возникновения города, формировать интерес к малой родине, воспитывать любовь к родному городу.
Знакомство с символами города – познакомить детей с гербом и флагом города, их значением; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Оформление панно «Природа нашего края» Оформление альбома «Наш город»
3 нед. «Добрые дела»
В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 44 Просмотр презентации о городе – обогащать знания о городе, его достопримечательностях
, его красоте, воспитывать желание поддерживать чистоту в городе.
Дид. / игра: «Узнай по описанию» - закреплять представления о достопримечательностях города, развивать внимание, память, речь-доказательство. Экскурсии по улицам города.
Фотографирование социально – значимых объектов и административных зданий.
4 нед. «Воспитанность и вежливость»
В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 18 «Москва – главный город нашей Родины» Презентация о Москве. Выставка поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми «Что нам осень принесла»
Октябрь
Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание
Тема: «Элементарные
географические
сведения о расположении города, округа» Совместная, самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 нед. «Спасибо за правду» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 50
Рассматривание физической карты России - расширять представление детей о местоположении Югры на карте страны, её городах, географическом расположении, воспитывать любовь к родине. Подбор иллюстраций и оформление стенда «Дары наших лесов».
2 нед. «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам», В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 33 Рассматривание физической карты ХМАО-Югры - расширять представление детей о местоположении Югры на карте страны, её городах, географическом расположении г. Советский в ханты-мансийском крае; воспитывать любовь к родному краю.
3 нед. «У ленивого Федорки всегда отговорки» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 57 Знакомство с символами России - познакомить детей с гербом и флагом России, их значением; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Продуктивная деятельность – рисование герба и флага России – закрепить знание о символах и их значении. Оформление тематического стенда «Русский костюм».
4 нед. «Вежливая просьба» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 14 Знакомство с символами ХМАО-Югры – познакомить детей с гербом и флагом округа, их значением; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Продуктивная деятельность – рисование герба и флага города и округа – закрепить знание о символах и их значении.
Продуктивная деятельность – изготовление страницы Красной книги Югры. Помощь в подборе материала по теме.
Ноябрь
Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание
Тема: «Человек славен трудом». Совместная, самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 нед. «Вместе тесно, а врозь скучно» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 29 Беседа: «Человек славен трудом» - продолжать знакомить детей с трудом людей, о пользе их труда, о важности их труда для города, всей страны; воспитывать уважение к людям труда. Создание коллажа: «Кем я буду, когда вырасту»
2 нед. «Зайчик, который всем помогал» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 40 Беседа «Что мы знаем о труде нефтяников, газовиков» - продолжать знакомить детей с трудом нефтяников, о пользе их труда, о важности их труда для города, всей страны; воспитывать уважение к профессии нефтяника, гордость за своих земляков. Рассматривание альбома «Профессии моих родителей» - развивать интерес к профессиям родителей; воспитывать чувство гордости за их труд.
Помощь в составлении альбома.
3 нед. «Как дети могут заботиться о взрослых» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 24 Беседа «Профессии людей нашего города» «Рассказ родителя о профессии учителя. («За круглым столом»
4 нед. «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 41 Рассказ воспитателя «Основные занятия коренных жителей Югры» – развивать интерес к быту и труду коренных жителей; воспитывать уважение к их труду. Презентация «Первопроходцы» - развивать интерес к истории края, труженикам-первооткрывателям нефтепромысла; воспитывать гордость за их труд.
Рассматривание альбома «Нефтяные короли» - обогащать знания детей о профессии нефтяника, их нелёгком труде; воспитывать уважение к ним. Помощь родителей в создании презентации, подборе литературы по теме.
Декабрь
Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание
Тема: «Природа России. Природа Югры.
Мы – дети природы». Совместная, самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 нед. «Семьи большие и маленькие» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 21 Беседа – «Чем природа России» - расширять и обогащать знания детей о богатстве России; учить детей быть внимательными и бережными к окружающему их богатству; воспитывать любовь к родине. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Моя Родина - Россия» - развивать интерес к природе России; воспитывать любовь к родине.
2 нед. «Без труда не будет и плода» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 58 Беседа – «Чем богат наш северный край» - расширять и обогащать знания детей о богатстве родного края (газ, нефть, пушнина, древесина, грибы, ягоды, рыба, орехи); учить детей быть внимательными и бережными к окружающему их богатству; воспитывать любовь к краю. Коллективный коллаж «Югра» - развивать творчество детей, способствовать использованию детьми различных материалов и техник в работе; воспитывать взаимовыручку.
3 нед. «Он сам наказал себя» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 45 Красная книга – что это – познакомить детей с книгой, с особенностями содержания. Творческая игра «Что увидели в лесу» - обогащать знаниями детей о природе родного края, развивать любознательность; воспитывать любовь к родному краю.
4 нед. «Правда всегда узнаётся» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 51 Презентация «Животные и птицы нашего округа» - расширять представление детей о крае, в котором живём, воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю. Начать создание Красной книги округа.
Январь
Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание
Тема: «Декоративно - прикладное искусство». Совместная, самостоятельная деятельность Работа с родителями
2 нед. «Кто помощь оказывает, о том добрые слова сказывают! В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 43 Рассматривание альбома «Золотая Хохлома» - познакомить детей с предметами, которые изготавливают; дать представление о материале, из которого они изготовлены; воспитывать чувство гордости за красоту, созданную трудом; учить беречь предметы рукотворного мира.
3 нед. «За труд говорят «спасибо»»В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 62 Рассматривание альбома «Прикладное искусство народов Севера» - познакомить детей с предметами, которые изготавливают коренные жители; дать представление о материале, из которого они изготовлены; воспитывать чувство гордости за красоту, созданную трудом; учить беречь предметы рукотворного мира. Презентация «Умельцы Севера» - воспитывать уважение к народным традициям и промыслам ханты и манси.
Составление рукотворного альбома «Северные узоры» - развивать творчество детей, интерес к народным узорам ханты и манси; воспитывать желание составлять альбом своими руками.
4 нед. «Каждая ссора красна примирением» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 31 Беседа «Орнаменты ханты и манси» - познакомить детей с национальными узорами коренных народов края; воспитывать уважение к традициям и обычаям жителей Севера.
Рассказ воспитателя «Национальная одежда» - обогатить знания детей о летней и зимней одежде коренных жителей края; рассмотреть узоры и материалы из которых они изготовлены.
Настольная игра «Волшебные клеточки»- развивать умение детей составлять национальный узор по клеточкам, ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Февраль
Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание
Тема: «Народы России. Коренные жители Югры, их занятия и традиции». Совместная, самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 нед. «С чего начинается дружба» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 38 Рассказ воспитателя о народах населяющих территорию России – расширять знания детей о народах России, воспитывать уважительное отношение к ним.
2 нед. «Надо вещи убирать – не придётся их искать» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 65 Рассказ воспитателя о народах населяющих территорию Югры – расширять знания детей о своеобразии жизни и быта И коренных народов Севера (ханты и манси, о некоторых предметах бытового окружения народов ханты и манси; воспитывать уважительное отношение к ним. Чтение художественной литературы - формировать устойчивый интерес к творчеству коренных жителей ХМАО – Югры.
3 нед. «Все работы хороши, выбирай на вкус» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 63 «Путешествие в прошлое одежды. Знакомство с русским национальным костюмом»
Создание коллажа «Русский, башкирский, татарский национальные костюмы) Помощь родителей в создании коллажа.
4 нед. «Хорошие товарищи» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 46 «Река времени» (путешествие в прошлое) – развивать познавательный интерес к исследованию, к истории округа, к изменениям в жизни людей. Создание коллективного коллажа «Поселение хантов» - развивать творчество детей, способствовать использованию детьми различных материалов и техник в работе; воспитывать взаимовыручку. Выставка краеведческого и познавательного материала о родном крае – помощь в организации.
Март
Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание
Тема: «Культурное наследие России. Знакомство с культурным наследием Югры». Совместная, самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 нед. «Кем быть?» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 57 Писатели России. «А. С. Пушкин – наш великий поэт» (рассказ воспитателя). Рисование иллюстраций к сказкам Пушкина.
2 нед. «Что такое бескорыстная помощь» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 42 Чтение произведений Югорских писателей - формировать устойчивый интерес к творчеству писателей Югры. Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Экскурсия в музей истории и ремёсел - познакомить детей с произведениями живописи художников родного края, воспитывать чувство гордости за красоту, созданную трудом мастеров.
3 нед. «Ещё один секрет вежливости» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 16 Прослушивание музыкальных произведений народов России.
4 нед. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 30 Прослушивание музыкальных произведений народов ханты и манси. Выставка детских работ «На северных просторах» (поделки из природного материала) - развивать творчество детей, способствовать использованию детьми различных материалов в работе; воспитывать любовь к родному краю. Помощь родителей в создании выставки.
5 нед. «Берегите книгу» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 65 Создание альбома «Родной край глазами детей» (рисунки детей) – развивать творчество детей, воспитывать любовь к родному краю. Создание мини музея прикладного искусства народов ханты и манси (предметы из бересты, украшения, различные предметы одежды и т. д.) –
Апрель
Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание
Тема: Совместная, самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 нед. «Почему нельзя дразниться» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 46 «Красная книга сигнал опасности» (исчезающие виды флоры и фауны Югры) совместно с родителями. Продолжить создание книги.
2 нед. «Я самый главный» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 36 День космонавтики. Коллаж «Космос».Участие в викторине. Рисунки детей. Помощь в подготовке к викторине д/с.
3 нед. «Обиженные друзья» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 37 Создание мини музея прикладного искусства народов ханты и манси (предметы из бересты, украшения, различные предметы одежды и т. д.) Помощь в создании мини-музея.
4 нед. «Каждой вещи – своё место» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 65 Беседа на тему «Моя Родина Россия» - уточнить знания детей по теме. Семейный конкурс рисунков «Моя Россия».
Май
Неделя Этические беседы Нравственно – патриотическое воспитание
Тема: «Мой прадед тоже воевал» Совместная, самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 нед. «Доброе дело – правду говорить смело» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 49 Беседа "Этот День Победы" Цель: развивать у детей интерес к истории России, к защитникам Отечества. Дать знания детям о том, как героически защищали свою Родину наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Рисунки детей «Праздничный салют». Создание семейных презентаций «Мой прадед тоже воевал»
Цель: формировать представление детей о подвигах родных в годы ВОВ.
2 нед. «Кто разбил большую вазу?» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 55 Экскурсия к памятнику «Наказ матери».
Цель: познакомить с памятником защитникам Отечества находящимся в городе, возложение цветов Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава».
3 нед. «Неряхя-замараха» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 68 Диагностические беседы.
4 нед. «Я задаром спас его» В. И. Петрова, Т. Д. Стольник, с. 42 Диагностические беседы.