Оленька Николаенко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий
Участники проекта : воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы
Срок реализации проекта : 15 марта- 9 мая 2016г. (среднесрочный)
Актуальность проблемы: В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей с раннего детства. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви к самому себе, близкому окружению (семья, дом, детский сад, город) и привязанности к своей культуре и своему народу.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию,» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Любовь к Родине - это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, что бы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине и личную ответственность за родную землю, её будущее.
Цель проекта :
Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств, духовно-нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Развитие личности гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о своей семье, детском саде, городе, стране;
2. Дать детям представление о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев-защитников Отечества;
3. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду; уважение к своему народу, воинам-защитникам Отечества, гордость за героическое прошлое нашей страны
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала (иллюстрации, фото, репродукции картин, стихов.
3. Оснащение развивающей среды: Выставка детской литературы по теме проекта в книжном уголке; музыкальный уголок : иллюстрации с изображением духового оркестра, музыкальных инструментов используемых в армии (труба, барабан)
4. Подбор подвижных игр
Второй этап - основной
1. Чтение художественной литературы по теме проекта
2. Разучивание подвижных игр
3. Выполнение работ для выставки «С днём Победы, земляки!»
4. Слушание и разучивание музыкального материала по теме проекта
5. Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
6. Изготовление подарков для ветеранов
Третий этап - заключительный
1. Выставка совместного творчества родителей и детей «С днём Победы, земляки!»
2. Выставка фото галереи «Отчизне в верности клянёмся!»
3. «Великие люди о воспитании любви к Родине» -памятка для родителей.
Ожидаемые результаты:
В результате проведё нной работы у детей формируются следующие ценностные ориентиры:
Любовь и уважение к членам своей семьи, детскому саду, родному городу.
Понимание того, что ребёнок является частью своей семьи, страны.
Появляется желание делать добрые дела, способствующие укреплению семьи, добрых отношений с товарищами. Трансляция проекта :
Оформление фото галереи «Отчизне в верности клянёмся!»
Выставка совместного творчества детей и родителей «С днём Победы, земляки!»
Консультация для родителей «Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной Войне»
План реализации проекта
№ Вид деятельности Цель деятельности Время проведения Исполнители
1 Беседа: «Моя семья» Дать детям понятие о том, что взрослые заботятся о младших, а младшие помогают старшим 2-я неделя марта.
2 Рассматривание фото семей Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи 3-я неделя марта
3 Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» Учить чётко проговаривать слова и соотносить текст с движением пальцев 4-ая неделя марта
4 Сюжетно-ролевая игра «Семья» Учить распределять роли в игре. Играть дружно, не ссориться. Дать детям понятие о том, что взрослые заботятся о младших, а младшие помогают взрослым 3-я неделя марта
5 Изготовление фотоальбома «Я и моя семья» Побуждать детей делиться своими положительными эмоциями с товарищами. Учить рассказывать о своей семье 1-ая неделя апреля
6 Беседа «Город в котором я живу» Дать детям понятие, о том, что такое малая Родина 2-ая неделя
апреля
7 Рисование : «Дом в котором я живу» Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от полученных знаний. Воспитывать чувство гордости за свой родной город, дом 3-я неделя апреля.
8 Конструирование «Строим дом для всей семьи» Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою семью 4-ая неделя апреля.
9 Изготовление альбома
«История родного города» Привлечь родителей к сбору информации об истории родного города, его архитектуре» 4-ая неделя апреля. родители группы
10 Рассказ детям о празднике «День Победы» Воспитывать патриотические чувства и уважение к старшему поколению, служившим в армии и защищавшем свою Родину 1-ая неделя мая.
11 Разучивание стихотворения «В теплый майский, светлый день…» Ю. Степанова Учить детей эмоционально и выразительно рассказывать стихотворение. 1-ая неделя мая.
12 Ручной труд «Голубь мира» (подарок ветерану) Воспитывать патриотические чувства, побуждать делать добрые дела и уважать старшее поколение
2-ая неделя мая
13 Совместное творчество родителей и детей. Выполнение работ для выставки «С днём Победы, земляки» Формировать у детей чувство сопричастности к событиям, которые происходят в стране, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости к Российской армии. 1-ая-2-ая недели мая Родители и дети второй младшей группы
14
Организация фото галереи «Отчизне в верности клянёмся» Воспитывать чувство гордости за силу и мощь Российской армии. Закреплять знания детей о родах войск и военных профессиях 2-я неделя мая
15 Рисование: «Праздничный салют» Учить детей передавать свои впечатления об увиденном, делиться ими с окружающими. Воспитывать чувство гордости за свою семью, Родину. 2-ая неделя мая