Елена Кишкорева
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта: Воспитание чувства любви к Отечеству, малой родине, к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Задачи:
1. Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье, развитию доверительных отношений между родителями и детьми.
2. Расширять представление о празднике День Защитника Отечества.
3. Воспитывать патриотизм, чувство долга, любовь к Родине, семье.
Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 01.02-24.02.2021.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, инструктор по физвоспитанию, родители.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы и методы реализации поставленных задач:
• Исследовательский: изучение научно-методической литературы, наблюдение, беседа.
• Практический: обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.
• Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, фотоальбомов, пополнение содержания книжного уголка, просмотр мультфильмов, фильмов, фото и видеопрезентаций, организация выставки поделок, рисунков, изготовление атрибутов для игр и подарков.
• Игровой: дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра, загадывание и отгадывание загадок.
• Словесный: беседа, рассказ, прослушивание песен, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, исполнение песен.
Работа с родителями: консультации ;совместная работа с детьми; участие в фотоконкурсе; помощь в подготовке спортивного развлечения.
Актуальность
Тема патриотизма - жгучая и важная тема для нашей страны.
У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству, формировать элементы гражданственности и патриотизма.
Великое чувство патриотизма складывается: любви к Родине, уважения к женщине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, исполнения гражданского долга, памяти о нашем героическом прошлом, активного участия в настоящем.
Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.
Организация и этапы проведения проекта
1 этап подготовительный: Выбор темы проекта, осознание проблемной ситуации. Разработка проекта, планирование воспитательно – образовательных мероприятий. Подбор материала (наглядно – дидактического, художественной литературы, видео и фотопрезентации).
2 этап основной: Реализация проекта.
3 этап заключительный: Представление продукта совместной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Дети:
У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим; расширились знания о Российской армии и празднике "День защитника Отечества", о традициях родного народа, истории России.
Родители:
Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность; осознание важности роли отца в воспитании ребенка;
Педагоги:
Повышение уровня педагогического мастерства.
План работы по реализации проекта
1. Работа с родителями: консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Как вырастить защитника».
2. Беседы: «История возникновения России», «Москва- столица нашей Родины», «Символика России», «О характере богатырей Руси», «День Защитника Отечества», «Военные», «Наша родная армия»
3. Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: фотоальбом «Россия – моя страна», карта России, «Символика РФ», «Правители России», «Полководцы России»,ордена и медали, «Три богатыря» В. Васнецова,«Военная техника», «Вооружённые силы РФ»,
4. Художественное творчество: рисование «Флаг РФ», «Кремль»., портрет папы, лепка «Мы с Мухтаром на границе», поделки из бросового материала «Военные»
5. Чтение художественной литературы: чтение и разучивание стихотворений и пословиц о России, Ю. Коваль «На границе»,А Барто «Почему армия родная», «На заставе»,З. Александрова «Дозор», просмотр мультфильмов и фильмов-сказок о солдатах, видеофильмов.
6. Музыка: прослушивание музыкальных произведений про армию, разучивание песен, участие в конкурсе песен «Россия! Молодость! Мечта!»